Важность найти правильную цель в своей жизни.



 

Далее: «Те, кто хотят подробностей и доказательств…»

 

Одна из самых важных вещей – это то, что человек должен знать, что является его целью в этой жизни. Какова цель человека в этой жизни?! Его целью не должна быть еда, питье, игры, веселье и выполнение желаний, которые свойственны даже собакам и скотине. Превосходство человека не в этом.

 

Один ученый – ат-Тыйби (Да помилует его Аллах) – в своих комментариях к «аль-Мишкат» сказал: «Если бы мы не знали о смерти, то каждый из нас умирал бы в печали; но когда мы ее вспоминаем, то успокаиваемся», – так как у такого человека есть стойкая вера и непоколебимая убежденность в том, что если он умрет с верой, то обретет счастье.

 

Поэтому он говорит: «Мы рады смерти», – а иначе наша жизнь превращается в жизнь животных. Просим у Аллаха безопасности. Такой человек привязывается к этому миру и не хочет покидать его. Но плодом знаний и веры - является как раз обратное: Он станет желать то, что у Аллаха; то, что у Аллаха - будет для него более желаемо, чем то, что у него в руках, и он будет верить в это больше, чем в то, что у него есть.

 

 

Подробности вопросов вероубеждения в первую очередь находятся в Коране.

 

Автор (Да помилует его Аллах) далее говорит и дает обещание: «Если Аллах облегчит и даст мне время, то я напишу об этом более подробно и упомяну все соответствующие доказательства».

Подробности этого, в первую очередь, содержатся в книге Аллаха в самом ясном виде. Доказательства этого содержатся в Книге (Коране) и Сунне, а также в творениях.

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих». (2:164).

 

«…знамения для людей разумеющих»

 

– То есть, не для животных, так как животные не разумеют. Аллах сделал разум опорой и основой обязательств. Посредством него он может понять, что он сотворен, что он сотворен Аллахом, поэтому он должен опираться на эти вещи и поклоняться Аллаху (Велик Он и Возвышен).

 

О Таухиде и его видах. Также разница между словом «ар-Рабб» («Господь») и «аль-Илях» («Бог»)

 

«Автор (Да помилует его Аллах) сказал: «Первая основа – это единобожие. Вот границы этого термина, объединяющие в себе все свои виды: вера и убеждение в том, что Аллах единственен в обладании совершенными атрибутами и в том, что Он один достоин того, чтобы Ему поклонялись».

Это предложение нуждается в подробном толковании. Границы – это определение, которое объединяет все нужное и отсекает все лишнее. «Вот границы этого термина, объединяющие в себе все свои виды».

 

Слово «Таухид» образовано от «Вахда» и указывает на то, что Аллах – Един: Он един в Своей сущности (Возвышен Он и Свят) нет никого подобного Ему. Также Он един в Своих качествах (Велик Он и Возвышен). Он един в Своих действиях, хотя действия входят в число атрибутов. Он един в Своем праве, вменённом рабам в обязанность. Это – виды единобожия. Их называют "единством Аллаха в господстве", в именах и атрибутах, и в поклонении. Эти три вида крайне очевидны, в первую очередь, в арабском языке, на котором ниспослана Книга Аллаха, и, во вторую очередь, ясны после изучения Речи Аллаха и того, с чем пришли посланники. Невежды, которые держатся за ширк и хотят, чтобы у них было доказательство этого, начинают отрицать разделение единобожия и говорят, что это – нововведение.

 

Они говорят: «Приведите доказательство того, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что единобожие делится на три вида, или Аллах сказал, что единобожие делится на три вида, или сподвижники сказали об этом. У вас нет доказательств».

 

Мы же говорим им, что разделение подобных вещей на части всем понятно, и никто не говорит о подобных очевидных вещах. Очевидные вещи не нуждаются в определении. Если тебе скажут: «Дай определение земле, или воде, или воздуху, небу или земле», – то тебе будет трудно это сделать.

 

Что касается разделения единобожия, то в отношении одного вопроса нет разногласий ни у кого: никто не возражает против того, что Аллах един в Своей сущности. Все разногласия касаются остальных вещей. Это разногласие придумано ими самими, а без них Книга Аллаха и так очевидна. Видов единобожия три и нам не разрешено переходить через эти три.

 

Мы не должны придумывать единство в решении, единство в следовании: все остальные виды возвращаются к имеющимся трем. Господь – Он и есть Судья; только Он решает, повелевает и запрещает. Он повелевает, и Ему подчиняются и Ему покоряются, иначе человек не может считаться рабом, так как Он противоречит Аллаху в чем-либо.

 

Аллах (Велик Он и Возвышен) говорит: «Хвала Аллаху, Господу миров» (1:2).

Хвала – это восхваление Аллаха посредством упоминания Его благих качеств и того, чем он одарил человека, поэтому восхваляющий должен любить того, кого он восхваляет, и возвеличивать его, иначе это не будет хвалой.

 

Он употребил артикль «аль» перед словом «хамд» («хвала», что указывает на то, что вся хвала принадлежит Аллаху.

 

Аллах же, как передается от Ибн 'Аббаса (Да будет доволен им Аллах) - Обладатель божественности и достойный поклонения всех Своих творений. Поклонение – это любовь в сердце, его мольба, покорность и унижение, а также действия частей тела в соответствии с этим.

 

Господь миров… Слова «ар-Рабб» («Господь») и «аль-Илях» («Бог») имеют разные значения. Слово «аль-Илях» образовано от глагола «алиха» или «йа'ляху». Слово «та'аллюх» означает «поклонение, унижение и покорность, сопряженная с любовью», более того, с совершенной любовью и полным унижением. Иначе это не является истинным поклонением. Если человек унизился перед грешником или побоялся его, то это не будет поклонением, так как он подчиняется ему, но проклинает его в сердце, ненавидит и не любит его. Поэтому поклонение обязательно основано на любви, и сердце поклоняющегося любит, смиряется и покоряется объекту поклонения. Итак, Господь – не то же самое, что Бог. Господь – это Владыка, который управляет. Он владеет и распоряжается. Отличаются ли эти два понятия?!

 

Третий вид единобожия – это единство в атрибутах. Атрибуты – это качества, присущие Господу миров. Эти качества присущи только Ему, и никому другому. Это – единство Аллаха, проявляющееся в том, что ты признаешь эти качества только по отношению к Аллаху. Единство в поклонении заключается в том, чтобы твои поклонения были посвящены только Ему; они не должны быть распределены между кем-то и кем-то. Что касается Его самого (Велик Он и Возвышен), то Он – Единый и Самодостаточный (Велик Он и Возвышен) и нет никого подобного Ему.

 

К вопросу о том, что нет никого подобного Ему, относится и единство Аллаха в атрибутах. Итак, разделение очевидно в Книге Аллаха. «Скажи: «Я прибегаю к Господу людей, Царю людей» (114:1-2). «Господь» и «Царь» имеют похожее значение. Далее: «Богу людей» (114:1-3). То есть, «Бог» – это не «Господь» и не «Царь». Это очень часто встречается в Книге Аллаха.

 

Итак, видов единства Аллаха три. Единство в господстве Аллаха служит доказательством обязательности единства Аллаха в поклонении. Все три вида взаимосвязаны, и ни один не может существовать отдельно от другого. Если человек признает два из трех и не верит в один, то он – неверующий в Аллаха (Велик Он и Возвышен) человек, и если умрет, будучи убежденным в этом, то попадет в Ад.

 

Поэтому человек обязан признавать все три вида единобожия. И по той причине, что единство в господстве является самым очевидным и самым ясным видом единства, именно этот вид стал доказательством обязательности поклонения одному Аллаху. «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас» (2:21). Аллах сделал творение доказательством обязательности поклонения. Затем Он сказал: «…и тех, кто был до вас» (2:21), – и перечислил сотворение небес и земли, ниспослание дождей, взращивание растений и так далее.

 

Все это – явные вещи. Среди людей нет разногласий в том, что Господь один сотворил все это. И если Он один сделал это, то и Ему одному нужно поклоняться, а поклонение должно соответствовать Его повелению. Поэтому в этом вопросе обязательно необходим Его приказ. Из этого вытекает следующая основа: Узаконенность поклонений упирается в доказательства. Тебе запрещено приступать к поклонению, пока ты не узнаешь, что Аллах приказал его тебе или Посланник пришел с ним, иначе ты станешь одним из заблудших еретиков. Аллаху необходимо поклоняться в соответствии с Его законом, который Он узаконил для нас.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 606; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!