О запрете опережать имама в намазе.



 

Но прежде чем начать разговор об этой теме, я хочу напомнить об одной вещи, которую я увидел в намазе. Получающие знания должны быть примером для людей. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Имам поставлен для того, чтобы за ним следовали; когда он произнесет такбир, то и вы произносите его; если он читает, то молчите».

 

Я же видел, что многие люди совершают движения вместе с имамом: когда он совершает руку', то они совершают вместе с ним. Имам должен быть имамом, поэтому, когда он совершает руку' и он сказал свои слова, только тогда за ним нужно последовать, иначе это не называется следованием. Повторение всех действий имама вместе с ним запрещено, а совершение действий до него - портит намаз и так же запрещено.

 

Сегодня, если ты скажешь человеку: «Когда человек молится, не говори с ним». Будешь ли ты говорить с ним, если он молится, или подождешь, пока он закончит?! То же самое со словами: «Когда он произнесет такбир, то и вы произнесите его»,– то есть, произнесите, когда он закончит говорить. Сподвижники говорили, что когда Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) произносил такбир и утверждался на месте, то есть, когда он заканчивал произносить такбир для руку' и останавливался в таком положении, они начинали делать то же самое. Так должно быть во всех движениях в намазе.

 

Положение намаза очень важно, поэтому человек должен уделять ему внимание больше, чем уделяет внимание другим, мирским деяниям. Намаз – это одна из основ. Намаз – основа религии.

 

Кратко о том, что такое акыда и ее источники, и о разделении религии на основы и ответвления.

 

Автор (Да помилует его Аллах) сказал: «Это – очень краткий труд».Сокращение труда означает ограничение на упоминании только самых важных аспектах темы, без упоминания подробностей и тому подобного.

 

Он говорит: «…об основах религиозных убеждений». Убеждения («'акаид») – множественное число от слова убеждение («'акыйда»), но убеждения Ислама едины и неразделимы. Автор под упоминанием слова в множественном числе имеет в виду, что убеждения состоят из множества вопросов. Именно поэтому автор перечислил эти вопросы сказав, что это первая основа, это вторая и так далее.

 

Автор говорит: «…и великих и важных основах».Основа – это то, к чему возвращается все остальное, и эти основы извлечены из Книги (Корана) и Сунны.

 

Всем известно, к чему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его братья-посланники призывали в первую очередь: К поклонению одному Аллаху. Это – основа, а все остальное является его доказательством, как об этом еще будет сказано. Он говорил людям: «Скажите, что нет иного божества, кроме Аллаха», – а его посланники говорили своим общинам то, что Аллах рассказал нам в Своей Книге. «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества (достойного поклонения), кроме Него» (7:59).

 

Это и есть смысл слов «Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха». Слова «поклоняйтесь Аллаху» выражают смысл слов «кроме Аллаха», а слова «ибо нет у вас другого божества (достойного поклонения), кроме Него» выражают смысл слов «нет иного божества (достойного поклонения)». Это очень важно, так как счастье, и, спасение от несчастья и наказания упирается в познание этого и совершение деяний в соответствии с этим. Одного знания недостаточно: Деяния также обязательны; ведь знания без деяний могут обернуться для человека большим наказанием, чем если бы он вообще не знал.

 

Автор говорит: «…котором мы ограничились простым упоминанием без подробностей».

Здесь подтверждаются его слова о том, что это – краткий труд.

 

Далее: «…и доказательств».Известно, что эти доказательства должны быть извлечены только из Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Что касается разума и логики, то они должны быть ограничены доказательствами Книги(Корана) и Сунны, так как разум не может в одиночку познать Аллаха, Велик Он и возвышен, Его имен и атрибутов.

 

Это потому, что Аллах, Велик Он и возвышен, скрыт. Аллах, Велик Он и возвышен, сказал: «…которые веруют в сокровенное» (2:3), – то есть верят в Аллаха и в сообщения о сокровенном. Он скрыт (Велик Он и Возвышен) поэтому о Нем должны быть сообщения, и никто не может рассказать о Нем более правдиво, чем Он сам (Возвышен Он и Свят) а затем – Его посланники. Других путей не существует.

 

Второе – это то, что Аллаху (Велик Он и Возвышен) никто не подобен, чтобы можно было бы сравнить их. Поэтому дверь к знаниям об Аллахе закрыта, кроме Его собственных слов, дел и того, с чем пришли посланники. Среди Его деяний есть те, что мы видим собственными глазами. Например, создание небес и земли, гор и людей, изменение окружающего мира в ветрах, облаках, дождях, умерщвлении, жизни, наставлении, заблуждении и так далее. Все это – доказательства, которыми мы должны следовать в соответствии с Книгой нашего Господа и Сунной Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

Поэтому те, кто делает источником основ (которые они называют аргументами) свои разумы, впали в далекое заблуждение. Они не встали на прямой путь и только утомили себя, так как выдумали очень сложные вещи, которые заставили их разумы напрячься.

 

При этом самое большее, чего они достигли – это то, что они узнали о существовании Аллаха, а об этом знали даже многобожники еще в древние времена, и никто не сомневался в этом, кроме высокомерных и упрямых людей, а упрямого и высокомерного можно исправить только мечом, после разъяснения.

 

Поэтому следование всему, что сказала Аллах и Его Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) об этом и обо всем другом - обязательно, а иначе человек заблудится. А раб слаб, если его не направить, и если он не подчинится наставлению, то шайтан будет делать с ним все, что хочет.

 

Поэтому автор говорит: «…и доказательств», – ведь доказательства из Книги (Корана) и Сунны известны всем и очевидны, так как они основаны на наблюдаемых нами вещах, и в них нет разногласий ни среди ученых, ни среди невежд. Люди должны только лишь обращать к этим вещам свои взгляды и мышления, но многие люди забывают об этом.

 

Самое великое творение – это небеса; затем следует Земля, на которой мы живем. Всем известно, что у творений есть Творец, и это обязательно. Ничто не создало само себя, и ничто не создано подобным себе: это невозможно. Поэтому у всякого творения обязательно есть Творец. У следа всегда есть тот, кто его оставил. В этом нет никаких разногласий среди разумных.

 

Знание об этом заложено Аллахом (Велик Он и Возвышен) во всех творениях, без исключений. Если кто-либо ударит ребенка и он заплачет, и если затем ему сказать: «Замолчи, тебя никто не бил!»,– то, естественно, он не успокоится. Это невозможно. У удара всегда есть тот, кто его совершил; и ребенок, отлично понимая это, обязательно захочет отомстить ударившему.

 

Итак, у следа всегда есть тот, кто его оставил, поэтому творения, которые мы видим, сделаны Аллахом доказательствами того, чтобы мы обязаны поклоняться Ему. Аллах (Велик Он и Возвышен) говорит: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь» (2:21).

 

«Который сотворил вас и тех, кто был до вас», – то есть, Он сотворил все. Творец – это Тот, кому следует поклоняться. Он говорит многобожникам: «Покажите мне, какую часть земли они сотворили?» (46:4)

 

Сотворили ли они что-нибудь?! Поэтому у многобожника нет никаких оправданий и никаких доказательств того. Он всего лишь следует тем, что были до него, а слепое следование приносит только заблуждение.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 851; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!