В утверждении имен и атрибутов Аллаха надо избегать уподобляться, искажения и отрицания.



 

Далее говорит: «…избегая уподобления, придания образа, искажения и отрицания». Уподобление и придание образа – одно и то же. Уподобление содержит в себе некоторую вероятность или допущение, а в придании образа такого нет. В Книге Аллаха запрещено именно придание образа. Что касается уподобления, то в Книге Аллаха нет ни подтверждения, ни отрицания уподобления.

 

Тем не менее, люди чаще всего употребляют именно этот термин. То есть, мы не должны уподоблять нашего Господа, велик Он и возвышен, с его творениями ни в именах, ни в атрибутах, ни в Его сущности, ни в Его делах. Мы не придаем Ему образа, и не приводим Его творения в пример Аллаху, так как Он – Один, и Ему нет ни подобного, ни похожего на Него, возвышен Он и свят, ни в Его сущности, ни в Его атрибутах, ни в Его деяниях. Так же и право, вмененное им в обязанность рабам, должно быть посвящено Ему одному, и ни одно поклонение не должно быть посвящено не Ему.

 

Искажение («тахриф») образовано от «харф», что означает «сторона, бок». Искажая речь, ты как бы отклоняешь ее в сторону. Ты должен понимать речь так, как имел в виду произнесший ее, и знать, что они имел в виду. Отрицание («та'тыйль») образовано от «'атль», что означает «пустота». В аяте говорится: «Сколько заброшенных колодцев и воздвигнутых дворцов!»

 

Атрибуты нашего Господа, велик Он и возвышен, не должны быть отвергнуты, как их отвергли мутазилиты, ашариты и другие. Ашариты, как мы еще упомянем, верят в семь качеств, и даже в них они верят неправильно. Остальные атрибуты они переиначивают либо оставляют, и в каждом из двоих зло, так как их толкование («та'виль») и оставление («тафвид») на самом деле являются искажением («тахриф») и отрицанием («та'тыйль»).

 

 

20Единство Аллаха в божественности.

Затем он говорит: «Единство Аллаха в божественности…» Это – важный вопрос, так как в первых двух разногласий относительно мало, даже если и существует. Но что касается единства в божественности, то в каждой общине находились противники пророков в этом. Единство в божественности означает обожествление одного Аллаха. Он – Истинный Бог. Бог или божество – имя нарицательное, и им называют все, что обожествляется сердцем и чему оно поклоняется. Иногда разумный человек может поклоняться чему-то, что принадлежит ему.

 

Можно ли так делать? Поэтому человек является рабом того, что завладело его сердцем, и даже этот мир может стать обожествленным. Воздух, идол, могила, звезда и все остальное может быть обожествлено. Поэтому все, к чему человек обращается, спрашивая у него пользы или избавления от зла, приближаясь к нему чем-то сокровенным или считая, что оно приблизит его к Аллаху, является божеством. Богов несметно много.

 

Поэтому ученые считали нежелательным называть человека 'Абдуль-Илях несмотря на то, что если мусульмане используют это имя, то имеют в виду своего Господа, велик Он и возвышен, – Аллаха. Но ученые сказали, что «аль-Илях» является именем нарицательным, и им не называют кого-то конкретно. Именно поэтому свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, состоит из отрицания и подтверждения, дабы ограничить обожествление Аллахом. Мы говорим: «Нет бога», – отрицая существования богов полностью, а затем делаем исключение: «…кроме Аллаха». Итак, это выражение одновременно аннулирует обожествление кого бы то ни было, и исключает из этого обожествление Аллаха, велик Он и возвышен.

 

«Единство Аллаха в божественности и поклонении…» Поклонение и есть обожествление.

 

Это – «посвящение всех видов поклонения одному Аллаху», в соответствии с тем, что приказал Аллах, велик Он и возвышен, и с чем пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Видов поклонения много; к примеру: мольба, жертвоприношение, обет, земной и поясной поклоны и множество других видов поклонения, которые мы извлекаем из текстов.

 

«…отказ от придания Ему сотоварища хоть в чем-то и убежденность в совершенстве Его божественности». Убежденность в совершенстве в божественности – это убежденность в том, что Он – истинное божество, которому одному нужно поклоняться, и поклонение любому другому запрещено, велик Он и возвышен.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 612; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!