Единство Аллаха в Господстве. И ответ кадаритам на счет их сомнений в вопросе создания.



 

Далее он говорит: «К этому относится следующее: единство Аллаха в господстве».

Этот вид называется единством в господстве, так как он заключается в действиях Господа. Это – единство в деяниях. Никто не подобен Ему в действиях, и никто не является его соучастником в них. Это подобно единству в атрибуте, которые касаются только Его. Все атрибуты принадлежат Ему, возвышен Он и свят.

 

Все это, а также все имена, все атрибуты и все поклонения должны быть подкреплены сообщением от Аллаха, велик Он и возвышен, со Своих собственных слов или со слов Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Итак, все единобожие упирается в тексты. Если принимать личные мнения, ощущения, привычки и традиции, то что получится? Возникнут нововведения, а каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение в Огне.

 

Далее автор начал говорить о единстве в господстве, сказав, что это«убежденность в единственности Аллаха в создании, наделении пропитанием и другими проявлениями управления».

 

Автор упоминает три вещи: создание, наделение пропитанием и виды управления. Видов управления множество. Автор ограничился этими тремя вещами и оставил остальное. Что касается создания, то здесь все понятно. Наделение пропитанием – это господство Аллаха над творениями. Что это значит? Во-первых, то, что Он их создал. Затем Он отдалил от них то, что погубит их и приблизил к ним то, что будет поддерживать их жизнь. Он подчинил им землю и небеса, ниспослал дождь, вывел растения и так далее.

 

Пропитание бывает двух видов:

Пропитание в прямом смысле, то есть, то чем человек питается. Также сюда относится отдаление от вещей, которые не дают ему питаться. Это – общее пропитание, которое получают разумные и неразумные, животные и птицы и весь живой мир. Аллах дает им всем пропитание. Второй вид пропитания имеет более узкий смысл: это – наделение верой и прямым путем. Этот вид более важен, и им Он наделяет тех, кого пожелает. Этим не наделен каждый. Он ведет тех, кого пожелает, и вводит в заблуждение тех, кого пожелает.

 

Что касается проявлений управления, то они касаются управления Аллахом всем этим миром, даже сердцами людей. Не происходит ни одного движения без желания Аллаха и Его позволения. Все, даже пульс человека, происходит по желанию и повелению Аллаха. Управление касается абсолютно всех и охватывает каждое движение и каждую остановку во всем мире. Все это принадлежит Аллаху, велик Он и возвышен.

 

Все эти вещи указывают на Аллаха, во-первых, в творениях. Созданию противоречат некоторые, и есть ли мусульмане, которые говорят, что это создал Аллах, а это – кто-то другой? Есть или нет? Да, есть, и много. Множество течений заявили, что человек сам создает свои деяния. Они сами создают свои деяния. Они говорят: «Если я захочу, то уверую, а если нет, то буду неверным. Аллах же говорит: «Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (18:29).

 

Они приводят в доказательство такие аяты, оставив их начало и конец и вырвав их из контекста. Затем они говорят: «Если я не буду так говорить, то буду неверным». Если их спросить: «Почему?», – то он ответит: «Если я не буду так говорить, то получится, что я приписываю Аллаху несправедливость, что является неверием».

 

Все это – сомнения, которые подбрасывают шайтаны людям. Причиной этого является отклонение от доказательства и прямого пути, с которым пришел Мустафа, да благословит его Аллах и приветствует, и предпочтение решений разума. Они не считают создание прерогативой Аллаха, велик Он и возвышен, и дают творениям право творить некоторые вещи.

 

Итак, къадариты говорят, что человек создает собственные деяния, и что деяния не относятся к творениям Аллаха. Все это – ради того, чтобы не приписывать Аллаху несправедливости, велик Он и возвышен. Они говорят: «Как Аллах создает в человеке неверие, а затем мучает его за это?!» Каков ответ? Это сомнение или нет? Да, у некоторых это может вызвать сомнения, а для некоторых все ясно. У тех, у кого есть доказательство, эти слова не вызовут никаких сомнений.

 

Но у некоторых людей сомнения вызывают любые услышанные слова. Тем, кто говорит подобное, мы говорим: «Кто создал тебя?» Он скажет, что его создал отец или мать? Он обязательно скажет: «Аллах». Он не скажет ничего иного. «Итак, если Аллах создал тебя, то что в тебе Он создал? Только твое тело? Или Он создал и твои мысли, твои желания и твою силу?» Человек создан вместе со своими качествами.

 

Он не создан только лишь в качестве образа или оболочки. Это невозможно! Если человек признает, что Аллах создал его тело, то он вынужден будет признать, что Он создал и его качества, к которым относится способность к деяниям и желаниям. Если же в человеке будут способность и желание, то будет и то, чего он желает.

 

Он повелел тебе то, что ты сможешь сделать. Он повелел тебе уверовать, читать намаз, поститься. Он не приказывал тебе ничего невозможного, и не повелел тебе ничего. Что ты не сможешь сделать. Но ты отказался и не повиновался по своему желанию и способности к этому. Если ты отказался сам по своему желанию, то ты виноват и ты – грешник.

 

Ты заслуживаешь наказания, а Аллах не несправедлив, наоборот, Его справедливость совершенна, ведь Он решил о тебе то, чего ты заслуживаешь. Таков ответ этим людям. Итак, это – слова неверия. Но становятся ли они неверными из-за этого. Мы говорим, что нет, не становятся, так как все это – сомнения, появившиеся у них. Пока сомнения не будут устранены, а доказательства – не установлены, нельзя выносить решений.

 

Если же он продолжит, то можно выносить решение о нем. Это – что касается создания. Если же кто-либо будет отрицать сотворение, то это – отрицание начальной связи творений с Господом или отрицание связи между творением и Творцом. Поэтому отрицание атеистов бывает двух видов: отрицание существования Господа творящего и управляющего и отрицание творениями того, что у них есть творец. Все это – странности некоторых сыновей Адама, а иначе здесь все итак очевидно.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 645; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!