ДЕЙСТВУЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПРИРОДА ТЕРПИТ НЕУДАЧУ 13 страница



Вся эта схема изложена в халдейской «Книге Чисел» и даже в «Зогаре», если только понятен смысл апокалипсических намёков. Сначала Эйн-Соф, «Сокровенное из Сокровенного», затем Точка, Сфира и последующие Сфирот; затем Ацилатический Мир Мир Азилут, Мир Эманаций, дающий рождение трём другим Мирам: первому, Бриатический Мир Миру Брия, называемому Престолом, где живут чистые духи; второму, Миру Образования, или Иецира, где живут Ангелы, которые рождают Третий, или Мир Действия, Азиатический Мир Мир Асия – Землю, или наш Мир. Однако, этот Мир – называемый также Клифот Клипот, содержащий (шесть других) Сфер, {ylglg, и Материю, – определяется как местопребывание «Князя Тьмы». Это утверждается со всей ясностью, ибо Метатрон, Ангел Второго Бриатического Мира Второго Мира, или Брия, первого обитаемого Мира, означает «Вестник», &Aggelo~, Ангел, называемый великим Учителем, под чьим началом находятся Ангелы Третьего Мира и Мира Иециратического, или Иецира, десять и семь классов их которого составляют Сфирот,[272] о которых сказано:

Они населяют, или оживляют, этот мир как основные ( [сущности и) ] умы, а их корреляты и логические противоположности обитают в третьем населённом мире, называемом Асия.

Эти «противоположности» называются «оболочками», twpylq, или демонами,[273] живщими в семи жилищах, именуемых Шеба Хахалот, которые суть лишь семь зон нашей планеты.[274] В Каббале князь их именуется Самаэлем, Ангелом Смерти, он же Змей Обольститель, Сатана. Но этот Сатана ещё и Люцифер, прекрасный Ангел Света, Носитель Света и Жизни, «Душа», отчуждённая на время от Святых, других Ангелов до срока, когда они спустятся на Землю, чтобы, в свою очередь, воплотиться.

«Книга Мудрости» учит:

Все Души ( [Монады) ] предсуществуют в Мирах Эманаций.[275]

118] И «Зогар» учит, что в «Душе» находится истинный человек, т. е., Эго и сознательное Я есмь, Манас.

Иосиф Флавий, повторяя верование ессеев, говорит:

( [Души) ] опускаются из чистого воздуха на заключение в узах тела.[276]

А Филон утверждает:

Воздух был наполнен ( [Душами) ], и что ближайшие к Земле, спускаясь спустившись для соединения со смертными телами, возвращаются к телам, побуждаемые желанием жить в них.[277]

Ибо в человеческой форме и через неё они могут стать прогрессирующими Существами, тогда как природа Ангелов совершенно непреходяща (неподвержена превращению). Поэтому потенциал человека позволяет ему превзойти способности Ангелов. А в Индии Посвящённые говорят, что брамин, дваждырождённый, управляет Богами и Дэвами. Апостол Павел тоже повторил в Первом Послании к Коринфянам:

Разве не знаете, что мы ( [Посвящённые) ] будем судить ангелов?[278]

Наконец, во всех древних Писаниях и космогониях указано, что изначала человек эволюционировал как бесплотная светящаяся форма, поверх которой, подобно расплавленной бронзе, вливаемой в литейную форму, низшими формами и видами земной животной жизни и из них самих строится физический каркас его тела. «Зогар» утверждает:

Опускаясь на Землю, душа и форма облекаются в земное одеяние.

Его протопластическое первоначальное тело состояло не из той же материи, что и наши смертные оболочки.

Пребывая в Эдемском саду, Адам носил райское одеяние, одеяние из небесного света… света того света, что используется в саду Эдема.[279] Человек ( [Небесный Адам) ] был создан десятью Сфирот Мира Иецира, и Семь Ангелов более низкого Мира сообща породили Земного Адама. Сначала пал Самаэль, а затем, обольстив (?) человека, заставил пасть и его.

(b) Слова о том, что «были они тенями Теней Владык», означающие, что Прародители создали человека из собственных астральных тел, отвечает всеобщему верованию. По Восточному убеждению, Дэвы не имеют собственных «теней». «Дэвы не отбрасывают теней», и это верный признак благого, святого Духа.

119] {ТАЙНАЯ РАБОТА ХИРАМА} (c) Почему «не было у них ещё собственных Огня и Воды?»[280] Потому что то, чем на объективном плане является водород по отношению к элементам и газам, тем в мире ментальных, или субъективных, феноменов является его Ноумен, ибо его тройственная, латентная природа отражается в трёх его активных эманациях из трёх высших принципов человека – Духа, Души и Ума, или Атмы, Буддхи и Манаса. Это духовная и материальная человеческая основа. Рудиментарный человек, вскормленный «Воздухом», или «Ветром», позднее становится человеком совершенным, когда, по мере развития «Духовного Огня», Ноумена «Трёх в одном» в его «Я», он из своего Внутреннего «Я», или Наставника, приобретает Мудрость Самосознания, которой изначально не обладает. И вновь Божественный Дух символизируется Солнцем и Огнём, а Божественная Душа Водой и Луной, и оба олицетворяют Отца и Матерь Пневмы (Рneumа), Человеческой Души, или Ума, символизируемой Ветром или Воздухом, ибо Пневма означает «Дыхание».

Поэтому на Смарагдовой Таблице в «Изумрудной скрижали», искажённой христианскими руками:

Высший согласуется с Низшим, а Низший с Высшим ради выполнения этой, поистине, чудесной работы ( [создания Человека) ].

Ибо Тайная Работа Чирама, или царя Хирама в Каббале, «единая по существу, но тройная в аспектах», заключается в нахождении универсального средства, или философского камня. Кульминация Тайной Работы это Совершенный Духовный Человек на одном конце; а сочетание трёх Элементов это оккультный растворитель в «Мировой Душе», Космическая Душа, или Астральный Свет Космической Душе, или Астральном Свете, на другом; на материальном же плане это водород по отношению к другим газам. Поистине, То On, Единый, «которого никто не видел, кроме Сына» – слова, одинаково приложимые как к метафизическому и к физическому Космосу, так и к духовному и материальному Человеку. Ибо как может последний понять To On, 120] «Единого Отца», если его Манас, «Сын», не станет (как) «Одно с Отцом» и через это слияние не получит озарение от божественного «Наставника», или Гуру, – Атмы-Буддхи?

Как гласит Комментарий:

Чтобы постичь Вторичное [так называемое «Творение»], о, Лану, следует сначала понять его отношение к Первичному.[281]

Первые Расы имели Три Элемента, но не имели Живого Огня. Почему? Потому что:

«Мы говорим четыре Элемента, сын мой, хотя следовало бы сказать три», говорит Гермес Трисмегист. В «Первичном Круге», или Творении, как и во Вторичном, знак  означает «Корень».

Так, в алхимии, или западном герметизме (вариант на Восточный Эзотеризм разновидности восточного эзотеризма):

Х                                  Х

Сера  Огонь (Flamma)         Спирт (Spiritus)

Ртуть Природа (Natura)       Вода (Aqua)

Соль Матерь (Mater)          Кровь (Sanguis)

И все три группы суть четверицы, завершаемые своим Корнем, Огнём. Вне Проявленной Природы Дух представляет собой Огненное Дыхание в его абсолютном Единстве, а в проявленной Вселенной – Центральное Духовное Солнце, электрический Огонь всей Жизни. В нашей Системе это видимое Солнце, Дух Природы, земной Бог. А на Земле, внутри и вокруг неё, огненный дух её – Воздух, флюидный Огонь; Вода – жидкий Огонь; Земля – плотный Огонь. Всё есть Огонь – Ignis – в его исходном состоянии, или 1, корень которой в наших представлениях есть 0 (ноль), Всё в Природе и её Ум. «Pro-Metor»[282] есть божественный Огонь. Это Создатель, Разрушитель и Охранитель. Все исходные имена Богов связаны с Огнём – от арийского Агни до еврейского Бога, который есть «Огонь поядающий». В различных индийских диалектах Бог именуется Эашур, Эсур, Исвур и на санскрите – Ишвара, «Господь», от Иша, но это, прежде всего, имя Шивы-Разрушителя. Тремя главными ведийскими Богами являются Агни (Ignis), Ваю и Сурья – Огонь, Воздух и Солнце – три оккультных степени Огня. Еврейское )z) (Аза) означает «озарённый», )#) (Аша) – «Огонь». Оккультное выражение «возжечь огонь» синонимично вызыванию одной из трёх великих Огненных Сил, или «призыванию Бога». Санскритский корень уш означает «огонь» или «тепло», а египетское слово «Осирис», как показывает Шеллинг, происходит от аиш и аср, что означает «заклинатель огня». Древнеэтрусское Aesar 121] {ОГНЕННОЕ БОЖЕСТВО} означает «Бог» и происходит, возможно, от ведийского Асура. То же относится и к Ишваре, по мнению д-ра Кинили Кени´ли, который специально цитирует «Бхагавадгиту»:

Ишвара пребывает в каждом смертном и своими сверхъестественными силами приводит в движение всё сущее, восходящее на колесе времени.

Воистину, он и Создатель, и Разрушитель.

Примитивному В древности Огню приписывалась неутолимая жажда пожирания. Максим Тирский сообщает, что древние персы бросали в огонь горючие вещества, восклицая: «Пожри, о Владыка!» Easam, или asam, по-ирландски означает «делать» или «создавать». () ] Aesar было также именем одного из древних ирландских богов, а буквальное значение этого слова – «зажечь огонь».[283]

Вот как христианские каббалисты и символисты, искавшие исказившие «Пэмандр», – самым выдающимися из них был Франциск де Тур, епископ Эрский, в 16-ом столетии – делят стихии (элементы):

Четыре Элемента, образовавшиеся из божественных Субстанций, и Духи Солей Природы суть:

Св. Матвей Матфей.  Ангельский Человек. Вода (Иисус-Христос, Ангельский Человек, Михаил).

Α-Ω   Св. Марк.                  Лев.                        Огонь.

Ε-Υ    Св. Лука.                   Телец.                    Земля.

Ι -Ο    Св. Иоанн.                 Орёл.                     Воздух.[284]

Н    Квинтэссенция, {H FLOX, Flamma-Virgo ( [Девственное Масло) ], Flamma Durissima,[285] Дева, Lucis Æterna Mater.[286]

Итак, Первая Раса людей состояла лишь из подобий, астральных двойников, их Отцов, которые были пионерами, или самыми продвинувшимися Сущностями, с предыдущей, хотя и более низкой, Сферы, оболочкой которой является нынешняя Луна. Но даже эта оболочка обладает безграничным потенциалом, ибо Луна, породив нашу Землю, свой фантом, Луна, привлекаемая магнитным сродством, пыталась создать на ней и первых обитателей, дочеловеческих чудовищ. 122] Чтобы убедиться в этом, изучающему следует снова обратиться к халдейским фрагментам и прочитать утверждения Берозия Бероса. Берозий Берос, по его собственным словам, получил свои сведения от Эа, обоеполого Бога Мудрости. В андрогинном лоне этой Мудрости (Свабхават, Матерь-Пространство) были зарождены Боги, а её отражения на Земле стали женщиной Оморока Оморкой, которая является халдейской Тхаваттх (или Тхалаттх) и греческой Тхаласса, Бездна или Море, что эзотерически и даже экзотерически соответствует Луне. Именно Луна (Оморока Оморка) руководила чудовищным творением неописуемых существ, которых уничтожили Дхиани.[287]

Закон эволюции заставил Лунных Отцов пройти в их монадическом состоянии через все формы жизни и существования на нашей планете. Но в конце Третьей Расы они уже были людьми в своей божественной природе они уже сменили свою божественную природу на человеческую и поэтому были призваны к созданию форм, долженствовавших стать храмами для менее продвинутых Монад, которым пришла воплотиться. Эти «Формы» называются «Сынами йоги», ибо йога (экзотерически – единение с Брахмой) это высочайшее состояние беспредельного, пассивного Бога, ибо он содержит в себе все божественные энергии и является сущностью Брахмы, который в своём качестве Брахмы создаёт, по преданию, всё сущее силой йоги. Брахма, Вишну и Шива самые мощные энергии Бога, Брамы (бесполого) Брахмана (бесполого Брахмы),[288] сказано в пуранах. Йога здесь – то же, что и Дхьяна,[289] слово, которое, опять же, является синонимом Йоги в тибетском тексте, где «Сыны йоги» именуются «Сынами Дхьяны», или той абстрактной медитации, в которой Дхиани-Будды создают своих небесных сыновей, Дхиани-Бодхисаттв.

Каждое существо в мире имеет над собой высшего. Это высшее, внутренняя радость которого заключается в передаче ему своих эманаций, не может передать ничего, если не будет почитаться [т. е., не станет объектом йогической медитации].[290]

_____

СТАНСА V. – Продолжение.

19. ВТОРАЯ РАСА стала результатом ПОЧКОВАНИя И ВЫДЕЛЕНИе набухания, асексуальная[291] ИЗ БЕСПОЛОЙ.[292] ТАК, О ЛАНУ, появилась ВТОРАЯ РАСА.

Больше всего научные авторитеты будут возражать против этой Второй, аполовой, Расы, Отцов так называемых «рождённых пóтом», и, 123] {СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА} вероятно, ещё больше против Третьей Расы, «Рождённых из Яйца» андрогинов. Эти два способа размножения наиболее трудны для понимания, особенно для западного ума. Ясно, что никакое объяснение невозможно здесь для тех, кто не изучает оккультную метафизику. В европейских языках нет слов для обозначения того, что на данной стадии эволюции больше не повторяется Природой и что, поэтому, лишено всякого смысла для материалиста. Но можно привести аналогии. Не отрицается, что в начале физической эволюции в Природе должны были протекать такие процессы, как, например, прекратившееся ныне самопроизвольное зарождение, которые повторяются теперь в иных формах. Так, нам говорят, что микроскопические исследования не обнаруживают постоянства какого-то одного способа размножения, но показывают, что:

На протяжение своего жизненного цикла один и тот же организм может подвергаться различным метаморфозам, в одних случаях имея пол, а в других будучи бесполым, т. е., он может воспроизводить себя то взаимодействием двух особей противоположных полов, то делением, или почкованием, одной бесполой особи.[293]

Именно слово «почкование» и употреблено в Стансе. А как иначе могли воспроизвести себя эти Чхая, то есть, породить Вторую Расу, если они были бесплотными, бесполыми и даже не имели ещё проводника желаний, или кама-рупы, который развился лишь у Третьей Расы? Вторую Расу они произвели бессознательно, как происходит у некоторых растений, или, пожалуй, как у амёбы, только в менее плотном виде и в более впечатляющих и широких масштабах. Если теория клеток действительно одинаково приложима и в ботанике, и в зоологии и распространяется также на морфологию и физиологию органов организмов и если микроскопические клетки считаются физической наукой живыми и независимыми существами – как «Огненные Жизни» в оккультизме – то нет ничего невозможного и в процессе первичного размножения.

Возьмите первые стадии развития зародышевой клетки. Её ядро растёт, изменяется и образует внутри неё двойной конус, или веретено, . Веретено это приближается к поверхности клетки, и половина его выталкивается в виде так называемых «полярных клеток». Теперь эти полярные клетки умирают, и в результате роста и деления оставшейся части ядра, питающегося субстанцией клетки, развивается эмбрион. Так почему же, тогда, существа не могли жить и размножаться так же в самом начале эволюции человека и млекопитающих?

124] Эта аналогия и может, пожалуй, дать нам какое-то представление о процессе происхождения Второй Расы от Первой.

Облекавшая Монаду астральная форма была, как и сейчас, окружена яйцеобразной аурой, которая соответствует здесь субстанции зародышевой клетки, или Ovum , или яйцеклетки. Сама же астральная форма сейчас, как и тогда, представляет собой ядро, несущее в себе Принцип Жизни.

Когда приходит время размножения, под-астрал «выталкивает» свою миниатюрную копию из яйца окружающей ауры. Этот зародыш растёт и питается аурой до окончания своего развития, а затем постепенно отделяется от родителя, унося с собой собственную сферическую ауру. То же мы видим и у живых клеток, воспроизводящих своё подобие в результате роста и последовательного последующего деления на двое.

Аналогия с «полярными клетками», по-видимому, применима и дальше, ибо смерть их соответствует теперь изменению, обусловленному разделением полов, когда правилом стало созревание в матке, т. е., внутри клетки.

Как гласит Комментарий:

Начало Второй [Коренной] Расы составляли Отцы «рождённых пóтом», продолжение же Второй [Коренной] Расы само было «рождёнными пóтом».

Это место Комментария охватывает работу эволюции от начала до конца Расы. «Сыны йоги», или Первая Астральная Раса, прошли семь стадий эволюции как раса, или коллективно, как прошло и сейчас ещё проходит их каждое индивидуальное существо в ней. Таким образом, не только Шекспир разделял эпохи человечества на семь серий выделял в эпохах человечества семь этапов, но и сама Природа. Итак, первые подрасы Второй Расы рождались сначала в описанном по закону аналогии процессе, а последние вместе с эволюцией человеческого тела стали постепенно воспроизводиться иначе. Процесс размножения в каждой Расе имел также семь стадий, причем каждая Раса длилась эоны времени Развитие процесса размножения у каждой Расы тоже проходило семь этапов, каждый из которых длился целые эоны. Могут ли физиолог или биолог определить, полмиллиона или максимум миллион лет нынешнему способу размножения со всеми его фазами нарастания беременности, если цикл их наблюдений длится едва ли полвека?

Первые гермафродитные люди являются природной действительностью, о которой хорошо знали древние, и составляют одну из величайших загадок для Дарвина. Однако, в гермафродитизме в эволюции первичных Рас нет, конечно, ничего невозможного – напротив, вероятность его, весьма высока, ибо по аналогии и согласно единому всеобщему закону для физической эволюции, действующего одинаково при 125] {ДАРВИН ОБ АНДРОГИННЫХ ФОРМАХ} построении и растения, и животного и человека, так и должно быть. Ошибочные теории моногенеза и происхождения человека от млекопитающих, а не наоборот, в том виде, как они преподаются в современных школах на принципах дарвинизма, губительны для целостного представления об эволюции и будут когда-нибудь оставлены ввиду неразрешимых трудностей, которые они влекут за собой. Лишь оккультное предание – если древности отказано в данном случае в праве на такие понятия, как «наука» и «знание», – способно устранить противоречия и заполнить разрыв. Аксиома из Талмуда гласит:

Хочешь познать невидимое, открой глаза на видимое.

Следующий отрывок из «Descent of Man» показывает, насколько близко подошёл Дарвин к принятию этого древнего учения:

Давно известно, что в царстве позвоночных один пол несёт различные рудименты добавочных органов репродуктивной системы, в действительности принадлежащих противоположному полу… По-видимому, отдалённый прародитель всего царства позвоночных был гермафродитом, или андрогином.[294] Но здесь есть одно затруднение. Самцы млекопитающих обладают рудиментами матки с прилегающими проходами в vesiculae prostaticae, а также зачаточными сосцами, а у некоторых самцов сумчатых имеются признаки сумки. Можно привести и другие аналогичные факты. Следует ли из этого, что какое-то чрезвычайно древнее млекопитающее осталось андрогинным после того, как приобрело основные признаки своего вида, т.е. после того, как обрело отличия от низших видов царства позвоночных? Это представляется совершенно невероятным,[295] ибо мы должны обратиться к рыбам, самому низшему из всех видов, чтобы найти еще существующие андрогинные формы существующие до сих пор андрогинные формы можно найти только у рыб, низшего из всех видов.[296]


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 348; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ