ДЕЙСТВУЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПРИРОДА ТЕРПИТ НЕУДАЧУ 7 страница



Лишь чисто браминские соображения, основанные на алчности, властолюбии и честолюбии, могли допустить неведение масс относительно великих истин. И те же причины побудили Посвящённых из первых христиан хранить молчание, пока те, кто никогда не знал истины, искажали порядок вещей, судя об Иерархии «Ангелов» по её 64] экзотерическому образу. Так в народных верованиях Асуры стали мятежными низшими Богами, сражающимися с Высшими, а высший Архангел, в действительности Агафодэмон, старший и благий Логос, в теологии стал «Противником», или Сатаной. Но подтверждается ли это правильным толкованием кагого-нибудь древнего Писания? Ответить можно только самым категорическим «нет». Как маздеистские Писания – «Зенд Авеста», «Вендидад» и другие – выявляют и исправляют позднейшие хитроумные подтасовки Богов индусского пантеона и возвращают через Ахуру законное место в теогонии Асурам, так и недавние открытия халдейских табличек возвращают доброе имя первым божественным Эманациям. Это несложно доказать. Христианская ангелология, непосредственно и исключительно заимствована у фарисеев, принёсших свои догмы из Вавилона Вавилонии. Саддукеи, истинные хранители Моисеевых Законов, не знали ни о каких Ангелах и даже возражали против бессмертия человеческой души (но не безличного Духа). Единственные Ангелы, которые встречаются в Библии, это упоминаемые в гл. 6-ой «Книги Бытия» «Сыны Бога», которые ныне рассматриваются как Нефилим, Падшие Ангелы, а также несколько Ангелов в человеческом облике, «Вестники» еврейского Бога, который сам ещё нуждается в более тщательном, чем до сих пор, исследовании на предмет его собственного статуса. Как показано выше, ранние аккадийцы называли Эа «Мудростью», превратившейся в результате искажения позднейшими халдеями и семитами в упоминаемых Бероза Беросом Тиамат, Тисалат и Тхалаттх, Морскую Драконицу, нынешнего Сатану. Воистину – «Как пала упал ты ( [низведённый рукой человека) ], о Светлая Звезда и Сын Утра денница, сын зари!»

А что говорят нам вавилонские записи о «Сотворении» на обломках ассирийских табличек, те самые записи, по которым фарисеи строили свою ангелологию? Сравните «Assyrian Discoveries»[145] Георга Смита и его «Chaldean Account of Genesis».[146] Вот описание с таблички с историей о Семи Злых Богах, или Духах (важные места мы выделили курсивом):

1. В дни первые злые Боги,

2. ангелы, мятежные, которые которые в нижней части неба

3. созданы были,

4. они творили своё чёрное дело,

5. задумывая своими нечестивыми головами… и т. д.

Так, со всей возможной ясностью и не оставляя сомнений в прочитанном, уцелевший фрагмент показывает нам, что «Восставшие Ангелы» были созданы в «нижней части неба», то есть, относились и относятся к материальному плану эволюции, 65] {ЧТО ГОВОРЯТ ГНОСТИКИ} хотя это не тот план, который мы познаём посредством своих чувств, но вообще невидимый для нас и считающийся субъективным. Можно ли, учитывая это, говорить о заблуждении гностиков, утверждавших, что наш Видимый Мир, особенно, Земля, был создан низшими Ангелами, низшими Элохим, одним из которых, по их учению, был и Бог Израиля? Иногда эти гностики были ближе к данным архаической Тайной Доктрины, поэтому следовало бы допустить, что они лучше знали её содержание, нежели непосвящённые христиане, взявшиеся сто лет позднее через сотни лет за переделку и исправление сказанного. Но посмотрим, что говорит та же табличка дальше:

7. Их было семь (злых Богов)Их было семь [злых богов].

Далее следует их описание, причем четвёртый является «змеем», фаллическим символом Четвёртой Расы в человеческой эволюции.

15. Семь из них были вестниками Семеро из них вестники Бога Ану, их царя.

Ану входит в халдейскую Троицу и в одном из аспектов тождествен Син, «Луне». Луна же в еврейской Каббале есть Аргха семени всей материальной жизни, и каббалистически ещё теснее связана с Иеговой, который, как и Ану, является двуполым. Оба они представлены в эзотеризме и рассматриваются в двух аспектах: мужском, или духовном, и женском, или материальном, или как Дух и Материя, два антагонистических принципа. Поэтому «Вестники» Ану, который есть Син, «Луна», в строках с 28 по 41 одолеваются, наконец, тем же Сином с помощью Бэла Бела, Солнца, и Иштар, или Венеры. Ассириологи видят в этом противоречие, тогда как это просто метафизика в эзотерическом учении.

«Падение» толкуется многозначно, ибо его тайна открывается семью ключами. Кроме того, богословие рассматривает два «падения»: мятеж и «падение» Архангелов и «грехопадение» Адама и Евы. Таким образом, и низшие, и высшие Иерархии обвиняются в мнимом преступлении. Слово «мнимый» очень точно отражает смысл, ибо и там, и там оно указывает на ложное представление. Оба случая считаются в оккультизме кармическими следствиями и оба подлежат закону Эволюции – умственной и духовной с одной стороны, физической и психической, с другой. Аллегория «падения» имеет всеохватное значение. На одном конце эволюционной лестницы она выдвигает «восстание», то есть, действие интеллекта, или сознания, дифференцирующегося на различных своих планах в его стремлении к сочетанию с Материей; а на другом, низшем, конце, восстание Материи против Духа, или действие против 66] духовной инерции. Здесь и коренится зародыш заблуждения, более 1800 лет столь губительно влиявшего на мышление цивилизованных обществ. В оригинальной аллегории Дух побеждается Материей – более материальными Ангелами, – или Архангелами, «павшими» на этот план.

Обладающие пылающим мечом [или животными страстями] обратили в бегство Духов Тьмы.

Между тем, именно последние сражались за первенство сознательной, божественной духовности на Земле, но не добились успеха, подпав под власть Материи. Однако, в богословской догме мы видим обратное. Победу над Сатаной одерживает Михаил, «кто, как Бог», представитель Иеговы и Водитель Небесных Воинств, как Люцифер в фантазии Мильтона предводитель адских полчищ. Верно, что природа Михаила зависит от природы его Создателя и Владыки, суть которого можно выявить, внимательно изучая аллегорию «войны на небе» с помощью астрономического ключа. Как показывает Бентли, «война титанов с Богами» у Гесиода и Война Асуров с Дэвами, или Таракамая, в пуранической легенде, тождественны во всём, кроме имён. Положение звёзд – а Бентли взял 945 год до Р.Х. как самое близкое время к их сочетанию – показывает, что

Все планеты, кроме Сатурна, находились на одной стороне неба с Солнцем и Луной.

Поэтому они были противниками Сатурна. Тем не менее, именно Сатурн, или еврейского «лунного Бога», называют победителем Гесиод и Моисей, но ни тот, ни другой так и не были поняты, и истинный смысл был искажён.

_____

СТАНСА II. – Продолжение.

8. ПРИШЛИ ПЛАМЁНА. ОГНИ И ИСКРЫ, ОГНИ НОЧНЫЕ И ОГНИ ДНЕВНЫЕ (а). ОСУШИЛИ ОНИ ТёМНЫЕ, МУТНЫЕ ВОДЫ, ЖАРОМ СВОИМ УМЕРИЛИ ИХ. ЛХА[147] СВЫШЕ И ЛХА-МАИН[148] СНИЗУ ПРИШЛИ (b). УНИЧТОЖИЛИ ОНИ ФОРМЫ ДВУЛИКИЕ И ЧЕТВЕРОЛИКИЕ, СРАЗИЛИ ЛЮДЕЙ-КОЗ, ЛЮДЕЙ с головами собачьими и людей с телами рыбьими.

(a) «Пламёна» суть Иерархия Духов, параллельная, если не тождественная, «Пламенеющим» Огненным Сараф (Серафимам), упоминаемым 67] {КТО ТАКИЕ ПЛАМЁНА?} Исаией,[149] которые в еврейской теогонии охраняют «Престол Вседержителя». Когда Мелха, Владыка «Пламён», появляется на Земле, он, по народной легенде, воплощается Буддой. Это один из древнейших и самых почитаемых Лха, буддийский Св. Михаил.

(b) Слово «Внизу» не должно быть принято, как означающее Адские Области, но просто сферу духовную или, вернее, эфирную, будучи «снизу» означает не ад, а просто духовную, вернее, эфирную, сущность более низкой степени из-за её близости к Земле, на ступень превышающую нашу земную сферу. Лха же суть Духи Высших Сфер, давшие, кстати, и название тибетской столицы – Лха-сса.

Помимо утверждения чисто физического характера и относящегося к эволюции жизни на Земле, в этой шлоке можно усмотреть и аллегорический смысл, а, согласно учению, пожалуй, даже и не один. «Пламёна», или «Огни», олицетворяют Дух, или мужской элемент, а «Вода» – материю, или противоположный элемент. И здесь мы опять видим действие Духа, уничтожающего чисто материальную форму, что – помимо научной и космической действительности – соответствует вечной борьбе между Духом и материей на физическом и психическом планах. Ибо как сказано в следующем стихе:

_____

СТАНСА II. – Продолжение.

9. ВОЗРЫДАЛА ВОДА-МАТЕРЬ, ВЕЛИКОЕ МОРЕ. ПОДНЯЛАСЬ ОНА, ИСЧЕЗЛА В ЛУНЕ, КОТОРАЯ ПОДНЯЛА ЕЁ и КОТОРАЯ ПОРОДИЛА ЕЁ.

Что это может означать? Не говорится ли здесь явно о приливах и отливах на начальном этапе истории нашей планеты в её Четвёртом Круге? За последнее время в современных исследованиях много внимания уделялось приливам палеозойской эры. По теории Д.Х. Дарвина, не менее 52’000’000 лет назад – а, может быть, и гораздо больше – от пластической массы Земли отделилась Луна. С того момента, где остановили свои исследования Гельмгольц, Феррел, сэр Уилльям Томсоном и другие, он проследил далеко назад, в самую глубь времён, замедление приливов и отливов во вращательном движении Земли и поместил Луну во время младенчества нашей планеты лишь на «дробную частицу от крупицу её нынешнего расстояния». В общем, по его теории, именно Луна отделилась от Земли. Приливный подъём совпал с колебанием шарообразной массы, а центробежная сила была тогда почти 68] равной притяжению, и, преодолев последнее, поднятая приливом масса могла полностью отделиться от Земли.[150]

Однако, оккультное учение говорит об обратном. Луна намного старше Земли, и, как объяснялось в первом томе, именно Земля обязана своим существованием Луне, вопреки всем объяснениям астрономов и геологов. Отсюда и приливы и притяжение к Луне жидкой части земного шара, постоянно стремящейся подняться к своей родительнице. Об этом и говорится в предложении о Матери-Воде, которая «поднялась… исчезла в Луне, которая подняла её и которая породила её».

_____

СТАНСА II. – Продолжение.

10. после Их[151] уничтожения ОПУСТЕла МАТЬ-ЗЕМЛЯ.[152] и ПРОСИЛА ОНА оСУШИТЬ ЕЁ.[153]

Наступило время отвердения земной коры. Воды разделились и процесс начался. Это было началом новой жизни. Так гласит один из ключей. Другой ключ открывает происхождение Воды, её смешение с Огнём – «Жидким Огнём», как сказано, – и даёт алхимическое описание их порождений: твёрдых веществ, таких как минералы и земли. «Из «Вод Пространства», порождённых Огненным Духом мужского начала и (газообразной) Водой женского начала, произошли на Земле океанские просторы. Из Беспредельного Пространства опускается Варуна, чтобы, как Нептун, царствовать над предельными морями. Народная фантазия опирается, как всегда, на строго научные основания.

Вода везде символизирует женское начало. Материя, от которой происходит буква «М», графически производится от /\/\/\, иероглифа воды. Это Вселенская Утроба, или «Великая Глубь». Венера, великая Дева-Матерь, появляется из морской волны, а сын её – Купидон, или Эрос. Но Венера это позднейший мифологический вариант Геи, Гаи и, Земли, высшим аспектом которой является Пракрити, Природа, а 69] {БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ СТАНОВИТСЯ ЭРОСОМ} метафизически – Адити и даже Мулапракрити, Корень-Практири или же ее Нумен Корень, или Ноумен, Пракрити.

Следовательно, Купидон, или Любовь, в своём первоначальном смысле есть Эрос, Божественная Воля, или Желание проявить себя через видимое творение. Поэтому Фохат, прообраз Эроса, становится на Земле Великим Началом, «Жизненным Электричеством», или Духом «Жизнедателем». Вспомним греческую теогонию и вникнем в дух её философии. Греки учат, что всё сущее, в том числе и Боги, обязано своим существованием Океану и его супруге Тетис Тефиде, тождественной Гее, Земле, или Природе. Но что представляет собой Океан? Это бесконечное Пространство – Дух в Хаосе, – являющееся Богом. Тетис Тефида же это не Земля, а Предвечная Материя в процессе образования. В данном случае она уже не Адити-Гея, рождающая Урана, или Варуну, главного Адитью из семи Планетарных Богов, а Пракрити, материализованная и локализованная. Луна, мужская в своём теогоническом характере, лишь в космическом аспекте является женским порождающим принципом, мужским символом которого является Солнце. Луна, андрогинное божество всех народов, порождает Воду.

Эволюция следует законам аналогии как в Космосе в целом, так и в образовании малейших небесных тел, и сказанное о том, что происходило при образовании Вселенной, приложимо и к образованию нашей Земли.

Рассматриваемая нами сейчас Станса начинается с упоминания тридцати кроров – 300’000’000 лет. Нас могут спросить: что могли знать о продолжительности геологических периодов древние, если ни один современный учёный или математик не может вычислить её даже приблизительно? Были или нет у них лучшие способы – а утверждается, что были, о чём свидетельствует их Зодиак свидетельствуют их зодиаки, – но мы постараемся как можно точнее привести хронологию древних браминов.

_____

БРАМИНСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ

У науки нет более сложной загадки, нет столь безнадежно неразрешимой проблемы, как вопрос о возрасте –хотя бы приблизительном – Солнца и Луны, Земли и человека. Что известно современной науке 70] о продолжительности вселенских эпох или хотя бы геологических периодов?

Ничего, абсолютно ничего.

Если мы обратимся к науке за хронологическими сведениями, то самые честные и искренние её представители, такие как известный геолог Пенджелли (William Pengelly), скажут нам: «Не знаем».[154] Нам сообщат, что до сих пор никакое достоверное вычисление возраста мира и человека было невозможно, и что и геология, и антропология блуждают в открытом море. Однако, стоит только приверженцу эзотерической философии предложить учения оккультной науки, как он тотчас же подвергается нападкам. Но почему, если величайшие учёные с помощью собственных физических методов не сумели прийти хотя бы к приблизительному соглашению?

Правда, науку едва ли можно порицать за это. Действительно, исследователи теряются в симмерийской непроницаемой тьме лабиринта доисторических эпох, длиннейшие коридоры которого, не имея дверей, не дают никакого видимого выхода в архаическое прошлое. Заблудившимся в нагромождениях собственных противоречивых теорий, отвергающим, как всегда, свидетельства Восточной традиции, и не имеющим ни одного ключа и ни одной надёжной вехи для руководства, что ещё остаётся геологам и антропологам, как не поднять тонкую нить Ариадны, как только они увидят её, и не последовать за ней наобум? Поэтому нам говорят, прежде всего, что самый отдалённый момент в прошлом, к которому относятся документальные свидетельства, считается сейчас антропологией в основном как только «самая далёкая точка, которая различима в доисторическом прошлом» – по словам автора статьи в «Encyclopaedia Britannica».

В то же время они признают, что «от этого периода уходит назад длительная и неопределённая череда доисторических эпох».

Вот с этих-то «эпох» мы и начнём. «Доисторическими» они являются только для невооружённого глаза Материи, а для духовного, орлиного ока ясновидцев и пророков всех рас нить Ариадны непрерывно, твёрдо и уверенно тянется за пределы этого «исторического периода» во тьму времён и держится слишком твёрдой рукой, чтобы упасть или даже оборваться. Существующие свидетельства могут отвергаться невеждами как вымысел, но многие из них молчаливо принимаются философами и людьми больших знаний, неизменно отвергаясь лишь официальной корпорацией ортодоксальной ортодоксальной науки. И поскольку последняя не в состоянии дать нам хотя бы 71] {НЕУМИРАЮЩАЯ РАСА} приблизительное представление о длительности геологических эпох – кроме нескольких спорных и противоречивых гипотез, – то давайте посмотрим, что может предложить нам арийская философия.

Вычисления, подобные приводимым в «Ману» и пуранах – за исключением пустяковых и явно намеренных преувеличений, – как уже сказано, почти аналогичны вычислениям эзотерической философии, в чём можно убедиться, сравнив их по любому индусскому ортодоксальному календарю.

Лучшим и самым полным из всех подобных календарей является в настоящее время, по свидетельству учёных браминов Южной Индии, уже упоминавшийся нами тамильский календарь Тирукканда Панчанга, составленный, как говорят, на основе тайных фрагментарных данных, оставленных Асурамая, и полностью с ними совпадающий. Утверждается, что Асурамая был величайшим астрономом, а шёпотом добавляется, что он был и самым могущественным «колдуном» «Белого острова, почерневшего от греха», то есть одного из островов Атлантиды.

«Белый Остров» – название символическое. Говорят, что, по преданию, сохранившемуся в «Джняна-бхаскара», Асурамая жил в Ромака-пуре на западе, ибо это имя указывает на страну и колыбель «Рождённых Пóтом» Третьей Расы. Эта земля, или материк, исчезла за многие века до рождения Асурамайи, так как он был атлантом. Но он был прямым потомком Расы Мудрых – Расы, которая никогда не умирает. Множество легенд связано с этим героем, учеником Сурьи, самóго Солнечного Бога, как говорят в Индии. Не имеет значения, на том или ином острове он жил, но важно доказать, что это не мифическая фигура, как хотели бы того доктор Вебер и другие. То, что местом рождения этого архаического героя называется Ромака-Пура на западе, тем более интересно, что здесь ясно прослеживается связь с эзотерическим учением о Рождённых Пóтом Расах, людях, рождавшихся из «пор своих родителей». «Рома-купас» на санскрите означает «волосяные поры». В «Махабхарате»[155] говорится о народе Раумас Раумов, созданном из пор Вирабхадры, страшного исполина, уничтожившего жертву Дакши. Упоминаются и другие племена и народы, рождённые точно так же. Все они относятся к концу Второй и началу Третьей Коренных Рас.

Следующие цифры взяты из только что упомянутого календаря; в примечания отмечены точки расхождения с цифрами школы Арья-Самадж:

72]

I. От начала Космической Эволюции[156] до индусского года Тарана (или (1887) прошло 1’955’884’687 лет.
II. На развитие (астральных) минерального, растительного и животного царств до Человека ушло 300’000’000 лет.[157]
III. Время от начала появления человечества (на нашей Планетарной Цепи) 1’664’500’987 лет.[158]
IV. От Вайвасвата-Манвантары[159] – или Человеческого Периода – до 1887 года истекло ровно 18’618’728 лет.
V. Полный Период одной Манвантары равен 308’448’000 лет.
VI. Четырнадцать Манвантар с периодом одной Сатья-юги составляет один день Брахмы, или полную Манвантару, или 4’320’000’000 лет.
Потому Махаюга равна 4’320’000 лет[160].
С начала Кали-юги до 1887 года прошло 4’989 лет.

73] {ЮГИ И КАЛЬПЫ}

Для большей ясности мы приводим детальные вычисления Рао Бахадура П. Сриниваса Роу из «The Theosophist» за ноябрь 1885 г.

  ЛЕТ СМЕРТНЫХ
360 дней смертных составляют один год 1.
Крита-юга равна 1’728’000.
Трета-юга равна 1’296’000.
Двапара-юга равна 864’000.
Кали-юга равна 432’000.
Совокупность всех четырёх Юг составляет Махаюгу 4’320’000.
Семьдесят одна такая Маха-юга составляет период правления одного Ману 306’720’000.
Правление четырнадцати Ману равно 994 Маха-югам, что составляет 4’294’080’000.
Сандхис Сандхи, промежутки между правлениями Ману, составляют продолжительность шести Маха-югам, равную 25’920’000.
Сумма правления четырнадцати Ману с промежутками равна 1000 Маха-югам, что составляет Кальпу, один День Брахмы 4’320’000’000.
Так как Ночь Брахмы одинаковой длительности длится столько же, то один День и Ночь Брахмы равны 8’640’000’000.
360 таких дней и ночей составляют один Год Брахмы, равный 3’110’400’000’000.
100 таких лет составляют полный Век Брахмы, Махакальпу 311’040’000’000’000.

Эти принятые во всей Индии экзотерические цифры довольно близко соответствуют цифрам сокровенных трудов. Но последние дополняют их ещё делением на ряд эзотерических циклов, никогда не упоминаемых в общедоступных браминских писаниях. Одно из них – деление Юг на Расовые циклы – приводится в качестве примера в другом месте. Остальные, конечно, никогда детально не обнародовались. Тем не менее, каждому «дваждырождённому» (Двиджа, или Посвящённому) брамину они известны, а на некоторые из них имеются очень туманные ссылки в пуранах, которые фактически ни один из наших востоковедов ещё не пытался расшифровать, да и не смог бы даже при желании.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 355; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ