ДЕЙСТВУЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПРИРОДА ТЕРПИТ НЕУДАЧУ 3 страница



«Небесный Человек», или Тетраграмматон, он же Протогонос, Тиккун, Первенец пассивного Бога и первое проявление Тени Этого Бога – это Вселенская Форма или Идея, которая порождает проявленного Логоса, Адама Кадмона, или четырёхбуквенный символ самой Вселенной в Каббале, называемый также Вторым Логосом. Второй исходит из Первого и развивает Третий Треугольник,[38] от которого (низшего воинства Ангелов) рождаются люди. Вот этим третьим аспектом мы и займёмся теперь.

Читатель должен иметь в виду, что между Логосом и Демиургом большая разница, ибо первый из них Дух, а второй Душа, или, как говорит д-р Уильдер Уайлдер:

Дианойя и Логос суть синонимы, ибо Ноус Нус является высшим и тесно связан с T3 }Agaq4n‘, где один высший, обладающий понятием, другой постигающий – один ноэтичен, другой френетичен.

Более того, в нескольких системах человек рассматривался как Третий Логос. Эзотерически слово «Логос» – «Речь» или «Слово», «Глагол» – означает передачу сокрытой мысли в объективном выражении, как в фотографии. Логос представляет собой зеркало, отражающее Божественный Ум, а Вселенная является зеркалом Логоса, хотя сам он есть её сущность. Так же, как Логос отражает всё сущее во Вселенной Плеромы, так и человек отражает в себе всё, что видит и находит в своей Вселенной – Земле. Это Три Головы Каббалы: «unum intra laterum alterum, et alterum super alterum».[39] «Каждая Вселенная (мир или 29] {ДРАКОН И ЗМЕЙ} планета) имеет своего Логоса», утверждает Доктрина. Солнце всегда именовалось египтянами «Оком Озириса Осириса» и само было Логосом, Первородным, или явленным миру Светом, «который есть Ум и божественный Интеллект Сокрытого». Лишь посредством семеричного Луча этого Света мы можем познать Логоса через Демиурга, рассматривая последнего как «Создателя» нашей планеты и всего, что не ней, а первого как Силу, направляющую этого «Создателя», – хорошего и плохого одновременно, начало добра и начало зла. Сам по себе «Создатель» не хорош и не плох, но его дифференцированные аспекты в Природе заставляют его принимать тот или иной характер. Ни один из Солнечных Богов не имеет отношения к рассеянным в пространстве незримым и неведомым Мирам Вселенным. Всё это очень чётко выражено в Книгах Гермеса и в древних сказаниях всех народов. Обычно это символизируется Драконом и Змеем – Драконом Добра и Змеем Зла, олицетворяемым на Земле белой и чёрной магией. Финский эпос «Калевала»[40] описывает происхождение Змея Зла: он родился из слюны Сюоятер, а Принцип Зла, Хизи Хийси, наделил его живой душой. Между этой «злой тварью», змеем, или колдуном, и Ахти, драконом, или белым магом, Лемминкайнен Лемминкяйнен, происходит борьба. Последний является одним из семи сыновей Ильматар, девственной «дочери воздуха», «что с неба упала в море» до сотворения, то есть, Духа, преображённого в материю сознательной жизни. Прекрасно переведённые д-ром Дж. М. Крауфордом Крофордом из Цинциннати строки заключают в себе целый мир значения и оккультной мысли. Герой Лемминкайнен:

Рушит стены заклинанием,

Рассекает тын на части,

Семь шестов его высоких;

Бьёт в осколки стены змея.

……………………………..

Осторожность презревая,

……………………………..

Вдруг чудовище поднялось,

Угрожает ядом пасти

Голове Каукомьели.

Тут промолвил Лемминкейнен

Слово вещее,

Слово древности глубокой,

Что от предков он услышал.

30] (d) В Китае люди Фохи Фу-си, или «Небесного Человека», называются двенадцатью Тянь-Хуан, двенадцатью Иерархиями Дхиани, или Ангелов, с человеческими лицами и драконьими телами. Дракон олицетворяет Божественную Мудрость, или Дух.[41] Они создали людей, сами воплотившись в семь фигур из глины – земли и воды, – сделанных по их собственному подобию. Это третья аллегория.[42] Так же поступают и двенадцать Азр из скандинавских Эдд. В тайном катехизисе сирийских друзов, в легенде, дословно повторяемой старейшими племенами, населяющими окрестности Евфрата, сказано, что люди были созданы «Сынами Бога», которые, спустившись на Землю, собрали и оживили семь корней мандрагоры, впоследствии ставших людьми.[43]

Все эти аллегории одинаково описывают происхождение человека как имеющего двойственную и тройственную природу: двойственную как мужчины и женщины и тройственную как духовную и психическую сущность внутри и материальную оболочку снаружи.

31] {МЕРКУРИЙ И СОЛНЦЕ}

_____

СТАНСА I. – Продолжение.

2. СКАЗАЛА ЗЕМЛЯ: «ВЛАДЫКА ЛИКА БЛИСТАЮЩЕГО,[44] ДОМ МОЙ ПУСТ… ПОШЛИ СЫНОВ ТВОИХ НАСЕЛИТЬ ЭТО КОЛЕСО.[45] СЕМЕРЫХ СЫНОВЕЙ СВОИХ ПОСЛАЛ ТЫ ВЛАДЫКЕ МУДРОСТИ (а). В СЕМЬ РАЗ БЛИЖЕ К СЕБЕ ВИДИТ ОН ТЕБЯ, В СЕМЬ РАЗ СИЛЬНЕЕ ОЩУЩАЕТ ОН ТЕБЯ (b). СЛУГАМ СВОИМ, МАЛЫМ КОЛЬЦАМ, ЗАПРЕТИЛ ТЫ УЛАВЛИВАТЬ СВЕТ ТВОЙ И ТЕПЛО, ВЕЛИКУЮ ЩЕДРОСТЬ ТВОЮ ПЕРЕХВАТЫВАТЬ НА ПУТИ ЕЁ. ПОШЛИ ЖЕ НЫНЕ ИХ СЛУГЕ ТВОЕЙ!»

(а) «Владыка Мудрости» это Меркурий, или Будха.

(b) Современный комментарий объясняет эти слова как означающие тот хорошо известный в астрономии факт, что Меркурий получает в семь раз больше солнечного тепла и света, чем Земля и даже прекрасная Венера, получающая вдвое больше того, что достаётся нашему незначительному земному шару. О том, что факт этот был известен в древности, можно судить по обращённой к Солнцу мольбе «Духа Земли» из текста.[46] Солнце, однако, отказывается населить земной шар, так как он ещё не готов принять жизнь.

Как астрологическая планета Меркурий носит ещё более оккультный и таинственный характер, чем Венера. Он тождествен маздеистскому Мифре, Гению, или Богу, и «поставлен между Солнцем и Луной как вечный спутник “Солнца” Мудрости». Павзаний Павсаний (Кн.5) сообщает, что у него общий алтарь с Юпитером. Его изображали с крыльями, чтобы показать, что он сопровождает Солнце в его движении, и называли Nuntius[47] или Солнечным Волком, «Solaris luminis particeps».[48] Он водил и вызывал Души, был великим магом и Иерофантом. Вергилий пишет, как он берёт свой жезл для вызывания душ, ввергнутых в Орк – Tum virgam capit, hac animas ille evocat Orco.[49] Он – Златоцветный Меркурий, Crusofa/~ {Erm|~, которого Иерофанты запрещали называть. В греческой мифологии он символизируется одним из сторожевых «псов» (зоркостью) небесной паствы (оккультной мудрости). Он же Гермес, Анубис, или, опять же, Агафодэмон. 32] Он Аргус, стерегущий Землю, которая принимает его за само Солнце. Именно через посредничество Меркурия император Юлиан обращался каждую ночь к оккультному Солнцу. Ибо, как говорит Воссий,

Все теологи согласны в том, что Меркурий и Солнце едины… Он был самым красноречивым и мудрым из всех Богов, что не удивительно, ибо Меркурий так близок к Мудрости и Слову Бога [Солнцу], что его часто путали с обоими.[50]

Воссий даже не догадывается, какую важную оккультную истину он высказывает здесь. Греческий Гермес тесно связан с индусской Сарамой и Сарамеями, божественным стражем, «стерегущим златые стада звёзд и солнечных лучей».

Комментарий выражается яснее:

Земной шар, устремляемый Духом Земли и шестью его Помощниками, получает все свои жизненные силы, жизнь и энергии от Духа Солнца через семь планетарных Дхиани . Это его посланцы, несущие Свет и Жизнь.

Каждая из Семи Областей Земли, каждый из семи[51] Первородных [изначальных человеческих групп] духовно получает свой свет и жизнь от собственного Дхиани, а физически – из Чертога [Дома, Планеты] этого Дхиани, и то же относится к семи великим Расам, которые рождаются на Земле. Первая рождается под Солнцем; Вторая под Брихаспати [Юпитером]; Третья под Лохитангой [Марсом «Огненнотелым» и Венерой, или Шукрой]; Четвёртая под Сомой [Луной, как и наша Земля – Четвёртая Сфера – рождена под Луной и от Луны] и Шани, Сатурном,[52] Крура-лочана [обладающим дурным глазом] и Азита Асита [Тёмным]; Пятая под Будхой [Меркурием].

То же касается и человека и каждого «человека» [каждого принципа] в человеке. Каждый получает своё конкретное свойство от своего Главы [Планетарного Духа], потому каждый человек представляет собой семеричность [или комбинацию принципов, каждый из которых имеет начало в свойстве этого Дхиани]. Каждое активное начало или силу 33] {НЕБЕСНЫЕ ПРАВИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА} Земля получает от одного из семи Владык. Свет исходит от Шукры [Венеры], которая получает тройное его количество и одну треть отдаёт Земле. Поэтому их называют «Сёстрами-близнецами», но Дух Земли подчинён «Владыке» Шукры. Наши мудрецы изображают оба эти глобуса, при чем Изображая обе планеты, наши мудрецы помещают одну над, а другую под двойным Знаком [первоначальной свастикой, но без четырёх её рукавов, или в виде креста, +].[53]

«Двойной Знак», как известно всем, кто изучает оккультизм, символизирует мужской и женский принципы Природы, положительное и отрицательное, ибо свастика, или , имеет эти и много других значений. Вся древность с самого рождения астрономии – переданной Четвёртой Расе одним из Царей Божественной Династии, – а также астрологии, в своих астрономических таблицах изображала Венеру как сферу над крестом, а Землю как сферу под крестом. Эзотерически это означает падение Земли в зарождение или воспроизведение ее видов через половое сочетание начало размножения, или воспроизведения, на Земле видов половым путём. Но позднейшие западные народы истолковали это совершенно иначе. Их мистики – водимые светом латинской римско-католической церкви – объяснили этот знак как означающий, что наша Земля и всё сущее на ней было искуплено Крестом, тогда как Венера – иначе говоря, Люцифер, или Сатана, – попирает его. Но Венера является самой оккультной, мощной и таинственной из всех планет, имеющей наибольшее влияние на Землю и наиболее значимую связь с ней. В экзотерическом браманизме Венера, или Шукра, – божество мужского пола[54] – является сыном Бхригу, одного из Праджапати и ведийских мудрецов, а также гуру дайтьев, или священнослужителем-наставником первобытных исполинов. Вся история Шукры в пуранах относится к Третьей и Четвёртой Расе. Как говорит Комментарий:

Именно через посредство Шукры «двоякие» [гермафродиты] Третьей [Коренной Расы] произошли от первых «рождённых пóтом». Это символизируется знаком  [кругом с диаметром] для Третьей [Расы] и  для Четвёртой.

Здесь необходимо пояснение. Круг, разделённый единственным диаметром, обозначает женскую Природу, а также первый идеальный Мир, саморождённый и самозачатый самооплодотворённый разлитым по всей вселенной Духом Жизни, а, значит, символ этот означает и первоначальную Коренную Расу. Он становится андрогинным По мере развития Расами и всем остальным на Земле своих физических форм Природа становится андрогинной, и символ трансформируется в круг с диаметром и идущей от него 34] вертикальной линией, олицетворяя ещё неразделённые мужское и женское начала – это самое первое египетское Тау, , которое становится затем +, что означает разделение полов[55] и совершилось падение в зарождение начало полового размножения. Венеру (планету) символизирует сфера над крестом, показывая, что она отвечает за естественное рождение человека. Египетский символ Анкх Анх, «жизнь», изображался в виде креста с петлёй, или ☥, представляющим собой лишь ещё один знак Венеры (Исиды), ♀, и эзотерически означающим, что человечество и вся животная жизнь вышли из божественного, духовного круга, и стали размножаться половым путём. С конца Третьей Расы этот знак имеет то же фаллическое значение, что и «Древо Жизни» в Эдемском саду. Ануки (Anouki), одна из форм Изиды Исиды, является Богиней Жизни, а египетский Анх был заимствован евреями. Вместе со многими другими мистическими словами он был введён в их язык Моисеем, посвящённым в мудрость египетских жрецов. С личным суффиксом слово «анкх» означает в еврейском языке «моя жизнь» – моё существование, – «являющееся личным местоимение “анохи”» от имени египетской Богини Аноуки.[56]

В одном из самых древних катехизисов Южной Индии, в Президентстве óкруге Мадраса, в самом центре изображения гермафродитной Богини Ардханари[57] помещён египетский крест, свастика, «муже-женский знак», означающий состояние Третьей расы до разделения полов. Вишну, которого теперь изображают с растущим у него из пупа лотосом – или Вселенной Брахмы, развивающейся из центральной точки, Нара, – на одном из древнейших резных изображений представлен двуполым (Вишну и Лакшми), стоящим на листе лотоса, плавающим на воде, которая поднимается в виде полукруга и льётся через свастику – «источник зарождения», или нисхождения, человека.

Пифагор называет Шукру-Венеру Sol alter – «второе Солнце». Из «семи Чертогов Солнца» чертог Люцифера-Венеры в христианской и еврейской Каббале идёт третьим, а «Зогар» называет её обителью Самаэля. Согласно оккультной доктрине, эта планета первична по отношению к нашей Земле и является её духовным прообразом. Поэтому и говорится, что колесницу Шукры (Венеры-Люцифера) везёт восьмёрка «рождённых Землёю коней», тогда как колесницы других планет везут иные кони.

35]{ШУКРА И ЗЕМЛЯ} Каждый совершённый на Земле грех ощущается Ушанасом-Шукрой. Гуру дайтьев является Духом-Хранителем Земли и человечества. Каждое изменение на Шукре ощущается и отражается на Земле.

Итак, Шукра, или Венера, представляется как наставник дайтьев, гигантов Четвёртой Расы, которые, согласно индусской аллегории, захватили когда-то власть над всей Землёй и разбили меньших Богов. С Венерой-Люцифером, которого позднейшие христиане отождествили с Сатаной, тесно связаны и титаны западной аллегории. И так как наравне с Исидой Венера изображалась с коровьими рогами на голове – символом мистической Природы (символом, означающим Луну и взаимозаменяемым с ней, ибо все Богини были лунными Богинями это были лунные Богини), – то ныне теологи изображают эту планету между рогами мистического Люцифера.[58] Поскольку архаическое предание фантастически истолковывается в том смысле, что Венера изменяется (геологически) одновременно с Землёй и, значит, что бы ни случилось на одной, происходит и на другой, и что обе подвергались многочисленным и великим изменениям, то Св. Августин повторяет это, объясняя некоторые изменения очертаний, цвета и даже орбиты этим теологически сотканным характером Венеры-Люцифера. В своей благочестивой фантазии он доходит до того, что даже связывает последние изменения планеты с Ноевым и мифическим потопом, якобы имевшим место за 1796 лет до Р.Х.[59]

Так как у Венеры нет спутников, то, по аллегории, Аспхуджит 36] (эта «планета») усыновил рождённую Луной Землю, «которая переросла свою родительницу и причиняла ей много забот» – намёк на оккультную связь между двумя планетами. Правитель (планеты) Шукра[60] так возлюбил своё приёмное дитя, что воплотился как Ушанас и дал ей совершенные законы, которые в последующие века оказались в небрежении и были отвергнуты. По другой аллегории из «Хариванша», Шукра отправился к Шиве, прося его защитить своих учеников дайтьев и асуров от воинствующих богов. Для это он выполнил йогический обряд, «1000 лет вниз головой вдыхая дым отбросов». Здесь имеются в виду большой наклон оси Венеры – до пятидесяти градусов – и вечно окутывающие её облака. Но это относится лишь к физическому аспекту планеты, ибо оккультный мистицизм связан с её Правителем, оживотворяющим её Дхиан-Чоханом. Аллегория о том, что, по проклятию Шукры, Вишну должен был воплотиться семь раз семь раз воплотиться на Земле в наказание за убийство его (Шукры) матери, полна оккультно-философского смысла. Это относится не к Аватарам Вишну, ибо их девять – а впереди ещё и десятый, – но к земным Расам. Венера, или Люцифер – Шукра и Ушанас, – сама планета является носителем света нашей Земли как в философском, так и в мистическом смысле. Это было хорошо известно первым христианам, ибо один из первых римских пап, как Понтифф, носил имя известен по своему папскому имени – Люцифер.

У каждого мира есть своя родительская звезда и планета-сестра. Так и Земля, приёмное дитя и младший брат Венеры, но обитатели ее принадлежат к своему роду имеющая собственных обитателей… Все сознательные, целостные существа [полностью семеричные люди, или высшие существа] с самого начала получают формы и организмы, всецело отвечающие природе и состоянию Сферы, где они обитают.[61]

Сферы Существования, или Центры Жизни, являющиеся отдельными ядрами, порождающими собственное человечество и животных, бесчисленны. В своих порождениях ни одна не похожа на свою спутницу-сестру или какую-либо другую планету.[62]

37]{ЕДИНЫЙ И МНОЖЕСТВА} Все имеют двойную – физическую и духовную – природу.

Ядрышки вечны и постоянны, ядра периодичны и конечны. Ядрышки составляют часть Абсолюта. Они подобны амбразурам в этой непроницаемой, чёрной крепости, навсегда сокрытой от взгляда человека или даже Дхиани. Ядра же суть исходящий из них свет вечности.

Именно этот Свет, конденсирующийся в Формы «Владык Существования» – первые и высочайшие из которых коллективно являются Дживатмой или Пратьягатмой [которая, фигурально выражаясь, исходит от Параматмы. Это Логос греческих философов – появляющийся в начале каждой Манвантары]. От них – образующиеся из постоянно уплотняющихся волн Света, становящегося на объективном плане грубой материей, – происходят в нисходящем порядке многочисленные Иерархии Творческих Сил: одни не имеющие форм, другие обладающие отличающей их формой, а третьи, самые низшие [элементалы], не имея собственных форм, облекаются в любые формы в зависимости от окружающих условий.

В духовном смысле есть лишь единое Абсолютное Упадхи [Основа], от которого, на котором и в котором слагаются в манвантарных целях бесчисленные первичные центры, где в период активности разворачиваются вселенские, циклические и индивидуальные эволюции.

Живущими за Великой Горной Цепью[63] одушевляющие Умы, оживотворяющие всё это разнообразие Центров Бытия Существования, без всякого разбора именуются «Ману», «Риши», «Питри»,[64] «Праджапати» и так далее, а живущими по эту сторону – «Дхиани-Буддами», «Чоханами», «Мелхами» [Богами Огня], «Бодхисаттвами»[65] и т.д. Истинно – невежественные Совершенно несведущие называют их Богами; непосвящённые учёные – Единым Богом; мудрые же, Посвящённые, почитают в них лишь манвантарные проявления Того, что не только не доступно суждению как наших Создателей [Дхиан-Чоханов], так их созданий, но и совершенно неведомо им. Абсолют невозможно определить, и никто из смертных и бессмертных никогда не видел и не постигал его во время периодов Существования. Изменяемое не может познать Неизменное, как не может живущее постичь Абсолютную Жизнь.

«Поэтому человек не может знать более высоких Существ, нежели его собственные Прародители». 38] «И он не будет поклоняться им», но должен узнать, как он появился на свет.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 905; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!