ДЕЙСТВУЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПРИРОДА ТЕРПИТ НЕУДАЧУ 1 страница



II ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ {H 6m\ didac\ o8k ¡stin 6m/, #ll+ to$ p1mfant3~ me. Моё Учение – не Моё, но Пославшего Меня. Ин.7:16. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Современная наука настаивает на необходимости эволюционной доктрины. На том же настаивает человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон из его семени. Но откуда берётся само семя со всей своей предопределённой программой физического превращения и незримыми и, потому, духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш нынешней человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, как семя, скрывающее в себе цветок будущего лета, развилось в чашечке родительского цветка. Пусть и слегка, но родитель, всё-таки, отличается от своего будущего потомства. Допотопными предками нынешних слона и ящерицы были, быть может, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нынешней человеческой расы не могли быть «исполины», упоминаемые в Ведах, «Волюспе» и в «Книге Бытия»? И тогда как совершенно нелепо думать, что «превращение видов» происходило в соответствии с некоторыми наиболее материалистическими теориями эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый вид, начиная от моллюсков и кончая человекообразной обезьяной, изменился по сравнению со своей конкретной первоначальной формой («Разоблачённая Исида», I, 152–3). _______________ 1]

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

ОБ АРХАИЧЕСКИХ СТАНСАХ И ЧЕТЫРЁХ ДОИСТОРИЧЕСКИХ МАТЕРИКАХ

Facies totius universi, guamvis infinitis modis variet,

Manet tamen semper eadem.

Спиноза.

Стансы и Комментарии на них этого для тома взяты из того же архаического источника, что и космогонические стансы первого тома. Насколько возможно, перевод сделан дословно, но некоторые стансы слишком туманны, чтобы можно было понять их без объяснений. Поэтому, как и в первом томе, они сначала приводятся полностью, а затем разбиваются на отдельные стихи с их комментариями и разъясняются с помощью дополнений в примечаниях до более полного разъяснения их в Комментариях.

В связи с эволюцией человечества Тайная Доктрина выдвигает три новых положения, полностью расходящихся как с современной наукой, так и с существующими религиозными догмами. Это: (а) одновременная эволюция семи человеческих групп в семи различных частях нашей планеты; (b) рождение астрального тела перед физическим, причём первое служит моделью для второго; (с) предшествование в этом Круге человека всем млекопитающим – в том числе и антропоидам – животного царства.[1]

Но не только Тайная Доктрина утверждает, что первобытные люди были рождены одновременно в семи частях нашей планеты. В «Божественном Пэмандре» Гермеса Трисмегиста те же семь первобытных 2] людей[2] развиваются из Природы от Небесного Человека в обобщённом смысле, т.е. от творящих Духов. А на фрагментах халдейских таблиц табличек, собранных Георгом Смитом, где записана вавилонская легенда о сотворении, в первом столбце таблички из Кута упоминается семь человеческих существ «с лицами воронов», то есть чёрного, смуглого цвета кожи, «созданных ( [семью) ] Великими Богами». Или, как сказано в строках 16, 17 и 18:

Они выросли посреди Земли и стали могучи,

И умножились числом,

Семь царей, братья одной семьи.[3]

Это упоминаемые в Каббале цари Эдема Едомские, Первая Раса, которая была несовершенной, то есть рождённой до установления «равновесия» (полов) и потому была уничтожена.[4]

Семь Царей, братьев, появились и породили потомство. Численностью в 6000 был их народ были народы их. Бог Нергас ( [смерть) ] уничтожил их. «Как уничтожил он их?» «Приведя в равновесие тех, кто ещё не существовал».[5]

Их «уничтожение» как Расы произошло в результате поглощения своим же собственным потомством (выделенным), то есть бесполая Раса воплотилась в (потенциально) двуполую, а та – в андрогинную, которая воплотилась в разделённую на два пола – позднейшую Третью Расу. Если бы эти таблицы таблички не были так повреждены, на них было бы найдено дословное сказание, приводимое Архаическими источниками и Гермесом, если не в деталях, то, по крайней мере, в основных фактах, ибо Гермес основательно искажён переводами.

Кажущаяся сверхъестественность этих учений, хотя и аллегорических, но диаметрально противоположных мёртвой букве библейских утверждений[6] и позднейшим научным гипотезам, 3] {КАБИРЫ, РОЖДЁННЫЕ НА ЛЕМНОСЕ} вызовет, несомненно, их ярое отрицание. Но оккультисты знают, что предания эзотерической философии должны быть истинными хотя бы потому, что очень логичны и решают все затруднения. Кроме того, у нас есть египетские «Книги Тота» и «Книга мёртвых», индусские пураны с их семью Ману и халдео-ассирийские таблицы таблички, где упоминаются семь первоначальных людей, или Адамов, истинный смысл которых можно установить с помощью Каббалы. Те, кому что-нибудь известно о самофракийских мистериях, вспомнят также, что обобщающее имя Кабиров означало «Священные Огни», которые в семи частях острова Electria, или Самофракия, создали «Кабира, рождённого от Св. Лемноса» – острова, посвящённого Вулкану.

Согласно Пиндару, этот Кабир, которого звали Адамас,[7] по лемносским преданиям, олицетворял первобытного человека, рождённого земными недрами. Он был прообразом первых мужчин в порядке рождения и явился одним из семи первобытных автохтонных предков, или прародителей, человечества.[8] Если к этому мы ещё добавим, что Самофракию колонизировали финикийцы, а до них пришедшие с востока таинственные пеласги, и припомним также тождественность финикийского, халдейского и израильского «Тайных» Богов, то не составит труда установить, откуда пришло к нам и спутанное повествование о Ноевом потопе. В последнее время уже не вызывает сомнений, что иудеи, получившие первоначальные представления о сотворении от Моисея, воспринявшего их у египтян, составили «Книгу Бытия» и первые космогонические предания, переписанные Ездрой и другими, по халдео-аккадским источникам. Поэтому достаточно исследовать вавилонские и ассирийские клинописные и другие надписи, чтобы найти в них не только разбросанные упоминания о первоначальном значении имени Адам, Адми или Адами, но и о создании семи Адамов, или родоначальников человека, физически рождённых от Матери Земли, а духовно или астрально от Божественного Огня Прародителей. Вряд ли от незнакомых с эзотерическими учениями ассирологов можно ожидать бóльшего внимания к таинственному и постоянно повторяющемуся числу семь на вавилонских цилиндрах, чем на то же число в «Книге Бытия» и в Библии вообще. Однако, числа духов предков предков-духов и семь групп их человеческого потомства отмечены на цилиндрах, и, несмотря на ветхое состояние фрагментов, они с такой же 4] несомненностью начертаны там, как и в «Пэмандре» и в «Книге Сокровенной Тайны» Каббалы. В последней Адам Кадмон является Древом Сфирот и «Древом познания добра и зла». И это Древо, гласит 32-ой стих, «окружено семью колоннами», или чертогами, семи творящих Ангелов, действующих в Сферах семи Планет на нашем земном шаре семи Планетарных Сферах нашей Земли. Поскольку Адам Кадмон это общее имя, то таковым же является и имя Адама человека. Георг Смит в своём «Chaldean Account of Genesis» говорит:

Слово Адам, обозначающее в этих преданиях первое человеческое существо, не является, по-видимому, именем собственным, а обозначает человечество вообще. Как имя собственное Адам появляется в «Книге Бытия», но в некоторых местах употребляется, конечно, лишь в том же смысле, что и ассирийское слово.[9]

Более того, ни халдейский, ни библейский Потоп с их сказаниями о Ксизуфрусе Ксисутросе и Ное не основаны на всемирном Потопе или даже на потопе Атлантиды, запечатлённом в индусской аллегории Вайвасвата Ману. Это экзотерические аллегории, основанные на самофракийских эзотерических Мистериях. Если древнейшим халдеям была известна эзотерическая истина, сокрытая в легендах пуран, то другие народы знали лишь самофракийскую Мистерию, которую и отобразили в аллегории. Они применили её к своим астрономическим и антропологическим или, скорее, фаллическим понятиям. Исторически Самофракия была известна в древности В истории Самофракия известна тем, что в древности прославилась своим потопом, наводнившим всю страну и достигшим высочайших горных вершин, а произошло это ещё до времени аргонавтов. Её внезапно затопили воды Эвксина, который до того времени считался озером.[10] Но у израильтян была и другая легенда, на которой они могли основать свою аллегорию, легенду – легенда о потопе, преобразившем нынешнюю пустыню Гоби в море в последний раз около 10’000 или 12’000 лет назад и вытеснившем на окружающие горы немало Ноев с их семьями. Так как вавилонские хроники лишь теперь восстановлены по сотням тысяч осколков – одна только сопка Куюнджика дала раскопкам Лайарда Лейарда двадцать тысяч фрагментов записей, – то здесь приводятся сравнительно скудные доказательства. Но даже в таком виде они подтверждают почти каждое положение наших учений, по крайней мере, три из них, несомненно:

1. Раса, которая первая пала в зарождение положившая начало плотскому размножению, была 5] {ТАЙНЫ КУЮНДЖИКА} тёмной (zalmat-qaqadi), которую они называли Адаму, или Тёмной, Расой, тогда как Сарку, или Светлая, Раса, ещё долго оставалась чистой.

2. Вавилоняне признавали существование двух главных Рас в эпоху Падения, которым предшествовала Раса Богов, эфирных двойников Питри. Таково мнение сэра Роулинсона Ролинсона. Это наша Вторая и Третья Коренные Расы.

3. Семь Богов, каждый из которых создал Человека, или Группу людей, были «Богами, заключёнными, или воплощёнными». Это были Бог Зи; Бог Зи-ку, Благородная Жизнь, Наставник (Director) Чистоты; Бог Мир-ку, Благородный Венец, «Спаситель от смерти заключённых ( [позднее) ] Богов» и творец «тёмных рас, созданных дланью его»; Бог Лизбу, «мудрейший из Богов»; Бог Нисси; Бог Суххаб; и Хеа Хайа, или Са, – их синтез, Бог Мудрости и Бездны, отождествлённый с Оанн'ом Оаннесом-Дагоном в эпоху Падения и обобщённо называемый Демиургом, или Создателем.[11]

Вавилонские фрагменты говорят о двух так называемых «Сотворениях», и поскольку они приняты в «Книге Бытия», то две её первые главы описывают Элохическое и Иеговическое творения творения Элохиста и Яхвиста. Однако их подлинный порядок не сохранён ни в этих, ни в каких-либо других экзотерических писаниях. Теперь эти «Творения», согласно оккультному учению, соответствуют образованию первоначальных семи человек Прародителями, Питри, или Элохим, и человеческих групп после Падения.

В ходе изложения всё это будет рассмотрено в свете науки и сравнений, почерпнутых из писаний всех древних народов, в том числе и Библии. А пока, прежде чем приступать к антропогенезису доисторических Рас, следует, наверно, согласиться относительно названий материков, на которых рождались, жили и умирали четыре великих Расы, предшествовавшие нашей адамической Расе. У них было много архаических и эзотерических названий, которые меняются в соответствии с языком народа, упоминающего их в своих писаниях и летописях. Тот материк, который в «Вендидаде», например, упоминается как Аирьяна Вэджо Арйана Вэджа,[12] где родился первый Зороастр,[13] в пуранической литературе называется Швета-Двипа, гора Меру, местопребывание Вишну и т.д., а в Тайной 6] Доктрине просто «Страной Богов», управляемой их Главами, «Духами этой планеты».

Поэтому, во избежание возможной и даже весьма вероятной путаницы, для каждого из четырёх материков, которые мы будем постоянно упоминать, лучше принять более привычное культурному читателю название. Первый материк, вернее, первую твердь, где божественными Прародителями была развита Первая Раса, предлагается называть:

I. Несокрушимая Священная Страна.

Данное название основано на том утверждении, что эта «Несокрушимая Священная Страна» никогда не разделяла судьбу остальных материков, ибо она единственная, которой суждено существовать от начала до конца Манвантары на протяжение каждого Круга. Это колыбель первого человека и обитель последнего божественного смертного, избранного в качестве Шишты для будущего семени семени будущего человечества. Об этой таинственной и священной Стране можно сказать очень немного, разве только, что, по поэтическому выражению в одном из Комментариев, «Полярная Звезда оком дозорным стоит над нею от зари до истечения сумерек Дня Великого Дыхания».[14]

II. Гиперборейский.

Так мы будем называть второй материк, страну, которая простёрла свои мысы в южном и западном направлениях от Северного Полюса, чтобы принять Вторую Расу, и которая вмещала всё, что ныне известно как Северная Азия. Древнейшие греки назвали так далёкую и таинственную область, куда, по их преданию, ежегодно отправляется Аполлон Гиперборейский. Астрономически Аполлон это, конечно, Солнце. Покидая свои эллинские святилища, он любил ежегодно посещать свою далёкую страну, где, как говорилось, Солнце не заходит по полгода. «}Eggv~ g=r nukt3~ te kaJ Ômat3~ e>si k1leuqoi», – гласит стих из «Одиссеи».[15]

Но исторически или, может быть, точнее, этнографически и геологически, это имеет иной смысл. Страна гиперборейцев, страна, распространявшаяся за владениями Борея, Бога с замёрзшим сердцем, Бога снегов и вихрей, любящего дремать на горной цепи Рипеус в Рифейских горах, не была ни идеальной, воображаемой страной, как предположили мифологи, ни страной по соседству со Скифией и Дунаем.[16] 7] {ЛЕМУРИЯ И АТЛАНТИДА} Это был настоящий материк, страна, воистину не ведавшая зимы в те далёкие времена, а её печальные останки и ныне имеют не более одной ночи и одного дня в году. Ночные тени, говорили греки, никогда не опускаются на неё, ибо это «Страна Богов», любимое местопребывание Аполлона, Бога Света, а её жители – его возлюбленные священнослужители и слуги. Сейчас это можно считать поэтическим вымыслом, но тогда это была поэтическая истина.

III. Лемурия.

Такое название мы предлагаем для третьего материка. Название это предложено Р. Л. Склэтера П. Л. Слейтером, который на основании зоологических данных говорил между 1850 и 1860 гг. о реальном существовании в доисторические времена материка, который, по его утверждениям, простирался от Мадагаскара до Цейлона и Суматры. Материк этот включал в себя некоторые области нынешней Африки, но в основном этот гигантский континент, простиравшийся от Индийского Океана до Австралии, теперь целиком погрузился под воды Тихого Океана, оставив широко разбросанные вершины своих нагорий, теперь образующих острова. Чарльз Гулд пишет, что натуралист А. Р. Уоллэс Уоллес:

Продлевает Австралию третичного периода до Новой Гвинеи и Соломоновых островов и, возможно, даже до Фиджи и на основании встречаемых там сумчатых видов делает вывод о его связи с северным материком Вторичного периода.[17]

Подробно эта тема обсуждается в другом месте.[18]

IV. Атлантида.

Так мы назовём четвёртый материк. Он был бы первой исторической страной, если бы на предания древних обращалось больше внимания, чем до сих пор. Знаменитый остров с этим названием, упоминаемый Платоном, был лишь остатком этого обширного материка.[19]

V. Европа.

Пятым материком была Америка, но так как она расположена в противоположном полушарии, то индоарийские 8] оккультисты обычно называют пятым почти современные ей Европу и Малую Азию. Если бы их учение следовало геологическому и географическому порядку появления материков, то эту классификацию пришлось бы изменить. Но так как последовательность материков рассматривается в порядке эволюции Рас, от Первой до Пятой, нашей Арийской Коренной Расы, то Европу следует считать пятым большим материком. Тайная Доктрина не принимает в соображение острова и полуострова и не придерживается современного географического распределения воды и суши. Со времён самых первых учений и гибели великой Атлантиды очертания Земли не раз менялись. Когда-то Дельта Египта и Северной Африки относилась к Европе, пока образование Гибралтарского пролива и дальнейшее поднятие материка совершенно не изменили очертания Европы. Последнее серьёзное изменение произошло около 12’000 лет назад,[20] за которым последовало опускание небольшого острова, названного Платоном Атлантидой по его родительскому континенту. В древности география составляла часть Мистерий. В «Зогаре» сказано:

Эти тайны [о суше и морях] открывались изучавшим тайные науки, но не географам.[21]

Утверждение о том, что физический человек был сначала колоссальным исполином дотретичного периода и существовал 18’000’000 лет назад, всем поклонникам и приверженцам современной учёности должно, конечно, казаться нелепостью. Всё posse comitatus[22] биологов отвратилось бы от концепции этого титана Третьей Расы Вторичной эпохи, существа, приспособленного к успешной борьбе с тогдашними гигантскими чудовищами воздуха, морей и суши. Точно также и его праотцы, эфирные прототипы атлантов, нисколько не боялись того, что не могло причинить им никакого вреда. И пусть современный антрополог, сколько угодно, смеётся над нашими титанами, как смеётся он над библейским Адамом, и как теологи смеются над его собственным обезьяньим предком. Оккультисты и их строгие критики могут согласиться, что к настоящему времени они полностью свели свои взаимные счёты. Оккультные науки, во всяком случае, требуют меньше и дают больше, нежели дарвиновская антропология или же библейская теология.

9] {ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ} Эзотерическая хронология тоже не должна никого пугать, ибо в том, что касается чисел, величайшие современные авторитеты сами непостоянны и переменчивы, как волны Средиземного моря. В отношении продолжительности одних только геологических периодов все учёные члены Кор. Общ. безнадежно блуждают в открытом море, с необычной лёгкостью перескакивая с одного миллиона лет на пятьсот миллионов, как мы не раз убедимся в данном труде.

Возьмём, например, вычисления Кролля Кроулла. Будь то 2’500’000 лет от начала третичной эпохи, или эоцена, согласно ссылке на этот авторитет одного американского геолога,[23] или «15 миллионов от начала эоцена», как цитирует его английский геолог,[24] но оба числа соответствуют утверждениям Тайной Доктрины.[25] Она отводит от четырёх до пяти миллионов лет от начала до конца эволюции Четвёртой Коренной Расы на материках Лемурия и Атлантида; миллион лет для Пятой, или Арийской, Расы до наших дней; и около 850’000 со времени погружения последнего большого полуострова великой Атлантиды. И всё это легко укладывается в 15’000’000 лет, отпущенных Кроллем Кроуллом для третичной эпохи. Но для нашей хронологии продолжительность периода имеет второстепенное значение, хотя мы, все-таки, имеем некоторых американских ученых возвращающихся к ним так мы можем сослаться на некоторых американских учёных. Эти учёные, не смущаясь тем, что их утверждения называют не 10] только сомнительными, но и нелепыми, продолжают утверждать, что человек существовал уже во вторичную эпоху. Они нашли отпечатки человеческих ног на скалах, образованных в тот период. Кроме того, де Катрефаж не видит существенных научных обоснований невозможности существования человека во вторичную эпоху.

Века и Периоды в геологии, строго говоря, являются чисто условными терминами Сроки геологических эпох и периодов, в строгом смысле, чисто условны, ибо пока что они едва определены. Больше того, невозможно найти двух геологов или натуралистов, согласных между собой относительно цифр. Таким образом, эта учёная братия предоставляет оккультисту широкий выбор. Не сослаться ли нам, например, на мнение Т. Мелларда Рида? В работе «Limestone as an Index of Geological Time»,[26] прочитанной этим учёным в 1878 году перед Королевским Обществом, он утверждает, что минимальное время, требуемое для образования осадочных слоёв и уничтожения горючей устранения известковой материи, при округлении равно 600 миллионам лет.[27] Или не поискать ли нам поддержку своей хронологии в трудах Дарвина, где он, согласно своей теории, устанавливает для органических образований от 300 до 500 миллионов лет? Сэр Чарльз Лайэлль Лайелл и профессор Хотон удовольствовались отнесением начала кембрия на 200 и 240 миллионов лет назад соответственно. Геологи и зоологи требуют максимальной продолжительности, хотя Гексли одно время относил начало образования земной коры на миллион лет назад, не желая уступать и тысячи лет.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 278; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ