Настроение вишрамбха в рагануга-бхакти



 

Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что человек, обладающий истинной духовной жаждой, тоже будет следовать правилам вайдхи-бхакти, но в другом настроении. Он посвятит себя шраване, киртане, смаране и т.д. и с глубокой верой примет прибежище у лотосных стоп духовного учителя. Утвердившись в настроении вишрамбха, он безо всякого страха будет служить гуру, как близкому другу. Он не думает: «Я очень низок, а он — так велик». Вместо этого он думает: «Я принадлежу ему, а он — мне». Точно так же ребенок, видя отца, сидящего на скамье, может сесть на пол или прыгнуть ему на колени. Он любовно похлопает отца по плечу, погладит по щеке, возьмет за руку. Подобным образом достойный и искренний человек будет с еще большей любовью служить Гурудеву, раскрывшему ему сокровенное знание. Служение в таком доверительном настроении очень важно. Если вы знаете своего гуру в образе сакхи и жаждете служить ему в этом образе, то это называется рагануга. А если вы хотите служить ему как гуру, то это не рагануга, а скорее, вайдхи-садхана. Нужно молиться гуру, чтобы он явил в вашем сердце свой вечный духовный образ. Сначала он даст какое-то представление об этом. Затем нужно продолжать молиться: «Пожалуйста, яви свой образ, кто ты в кришна-лиле». Тан но гурух̣ прачодайа̄т. Да, это гуру-тантра.

В «Бхакти-расамрита-синдху» перечисляются шестьдесят четыре составляющие процесса преданного служения, и первые десять из них связаны с гуру. В рагануга-бхакти необходимо следовать этому же процессу, но в другом настроении. В вайдхи-бхакти ученик садится ниже своего Гурудева и молится ему, почтительно сложив ладони:

«Гурудев, какую севу мне делать?» Получив приказ, он совершает служение как слуга. Но тот, кто движим духовной жаждой, служит гуру так, как я говорил, — без страха и благоговения перед ним. Он чувствует: «Я его, а он мой».

В рагануга-бхакти нужно следовать тем же составляющим бхакти, что и в вайдхи-бхакти, но в другом настроении. Если человек отвергает вайдхи-бхакти, он не сможет вступить на путь рагануги.

 

Служение Гурудеву

 

Для тех, у кого есть желание вступить на путь рагануги, «Шримад-Бхагаватам» говорит, что Бхагаван проявляется в форме гуру — чайтья-гуру и дикша-гуру. Нужно понимать, что гуру — это акханда, полная, неделимая истина, потому что он продолжает линию Нитьянанды Прабху и Баладевы Прабху. Все наставления, которые он дает, исходят от Них, поэтому в гуру нужно видеть проявление Нитьянанды Прабху и Баладевы Прабху.

В «Бхагавад-гите» (10.10) говорится:

теша̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇ бхаджата̄м̇ прӣти пӯрвакам
дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇ йена ма̄м упайа̄нти те

«Тем, кто с любовью совершает бхаджан Мне, томимый желанием обрести вечное общение со Мной, Я дарую трансцендентное знание, благодаря которому они могут прийти ко Мне».

Тому, кто полностью предался Ему, Кришна все открывает в сердце: дада̄ми буддхи-йогам̇. Он говорит: «Я дарую ему разум, с помощью которого он обретает бхакти». Кришна делает это, наставляя из сердца. Таким образом, когда у преданного пробуждается чистое желание, Кришна как чайтья-гуру дарует ему в сердце духовное видение (спхурти) и внутреннее понимание того, как достичь Его. Затем Он дает наставления в образе дикша-гуру или шикшагуру. Тому, у кого чистое сердце и достаточно самскар, Кришна Сам раскрывает все истины и путь, ведущий к Нему. Люди могут видеть, что у кого-то нет гуру, и удивляются:

«Откуда он все знает?» Ответ состоит в том, что Кришна раскрывает ему все или проявляет Себя в его сердце, независимо от того, видит это кто-либо или нет. Я знаю это по себе. Иногда я чувствую, как нечто прекрасное приходит ко мне в сердце, о чем я никогда не читал, не видел и не слышал. Возможно, с вами тоже так было? Несомненно, у вас тоже был такой опыт, потому что тот, кто служит своему Гурудеву, обязательно обретает его. Даже если Гурудев недоступен нашему взору, он может все раскрыть в сердце.

 

Как войти в рагануга-бхаджан

 

Теперь Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит три ключевые шлоки из «Бхакти-расамрита-синдху» (1.294-296), в которых объясняется, как войти в раганугабхакти:

(1)

кр̣шн̣ам̇ смаран джанан̃ ча̄сйа прешт̣хам̇ ниджа самӣхитам
тат тат катха̄ раташ́ ча̄сау курйа̄д ва̄сам̇ врадже сада̄

«Человек должен всегда жить во Врадже, постоянно помня о Шри Кришне и дорогих Ему спутниках, настроение которых он хочет обрести, и полностью погрузиться в повествования об их играх. Если невозможно находиться во Врадже физически, нужно оставаться там мысленно».

(2)

сева̄ са̄дхака рӯпен̣а сиддха рӯпен̣а ча̄тра хи
тад бха̄ва липсуна̄ ка̄рйа̄ враджа-лока̄нуса̄ратах̣

«Садхака, идущий по пути рагануга-бхакти и стремящийся обрести настроение, подобное бхаве одного из враджаваси, должен жить во Врадже под руководством преданных (таких, как Шри Рупа, Санатана и Рагхунатха дас Госвами), которые нашли прибежище у враджаваси, и служить им в садхака-рупе (физическом теле); а на уровне совершенства в сиддха-рупе (духовном теле), пригодном для према-севы, он должен служить Шри Кришне в желанном для себя настроении, следуя по стопам вечных жителей Враджа (таких, как Шри Радхика, Лалита, Вишакха, Рупа Манджари, Рати Манджари и другие)».

(3)

ш́раван̣от-кӣртана̄дӣни ваидхӣ-бхактй удита̄ни ту
йа̄нй ан̇га̄ни ча та̄нйатра виджн̃ейа̄ни манӣшибхих̣

«Те, кто сведущ в принципах бхакти, говорят, что такие ее составляющие, как шравана, киртана и другие, которые преданный практиковал на уровне вайдхи-бхакти, нужно продолжать практиковать на уровне рагануги».

Далее Вишванатха Чакраварти Тхакур комментирует эти шлоки одну за другой.

 

Шлока первая


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!