Люди, которых коснулся злой дух



 

Меня часто спрашивают, много ли есть людей, затронутых злым духом? В общей сложности я думаю, что ответить можно, процитировав слова французского иезуита Tonquedesa: Есть очень много несчастных людей, которые, хотя и не показывают проявлений одержимости злым духом, пользуются служением экзорциста, чтобы получить избавление от своих страданий: непрекращающихся болезней, несчастий, разного рода неудач. Одержимые люди встречаются крайне редко, несчастных людей очень много.

Это важное наблюдение, если принять во внимание разницу между настоящей одержимостью и тем состоянием людей, когда они ждут от экзорциста верного слова, объяснения, почему в их жизни такое нагромождение различных несчастий. В наше время необходимо считаться со многими новыми факторами, которых не было во времена о. Tonquedesa. Беря во внимание эти факторы и опираясь на собственный опыт, я думаю, что количество людей, мучимых злым духом неизмеримо возросло.

Первым важным фактором является потребительский взгляд на жизнь Западного мира, где материалистический и гедонистический (гедонизм – учение представляющее наслаждение и удовольствие, как высшую цель и основу мотивации человеческого поведения) подход к жизни привел к тому, что большинство людей потеряло веру. Думаю, что в Италии большая часть вины лежит на идеях коммунизма и социализма. В последние годы марксистская идеология оказала большое влияние на культуру, воспитание, театр и кино. В Риме, согласно статистике, воскресную Св. Мессу посещает около 12% жителей. Математической аксиомой является тот факт, что с упадком религиозности возрастают суеверия. Поэтому так распространены, особенно среди молодежи, спиритические практики, магия и оккультизм. Добавим к этому занятия йогой, дзеном, трансцендентальной медитацией. Все эти учения опираются на идеи реинкарнации, погружения человека в божество, или на подобные идеи, с которыми христианин не может согласиться, так как для него они неприемлемы. И уже не нужно ехать в Индию, чтобы присоединиться к школе какого-нибудь гуру: его можно встретить у ворот собственного дома. Часто, в следствии этих, безобидных с виду практик, у людей начинаются галлюцинации или шизофрения. Плюс ко всему распространение различных сект, многие из которых носят признаки явного сатанизма.

Магии и спиритизму учат на разных телевизионных каналах. Книги по этой теме можно купить в газетных киосках, а материалы по магии распространяют также почтовыми посылками. Вспомню здесь также о разных журналах и фильмах ужасов, где с сексом и насилием часто связана коварная деятельность дьявола. К этому можно добавить распространение некоторых видов массовой музыки, которая доводит слушателей до состояния одержимости. Я говорю здесь особенно о сатанинском роке (тяжелый рок). Его значение объясняет Пьеро Мантеро в своей небольшой книжке: «Satana e lostratagemma della coda» (сатана и его успехи) 1988 год издания.

Меня приглашали на беседы в некоторые институты, где я мог воочию убедиться, какое огромное влияние оказывают на молодежь дьявольские средства информации. Попросту трудно поверить, как сильно распространены в средних и высших школах разные формы спиритизма и магии. Это уже всеобщее зло, которое присутствует и маленьких группах.

Не могу молчать о том, что многие люди, ответственные за Церковь совершенно не занимаются этими проблемами, оставляя верных, которым угрожают опасности подобного рода, без какой бы то ни было защиты. Думаю, было большой ошибкой почти полностью убрать экзорцизм из обряда святого крещения, и мне кажется, такого же мнения был папа Павел VI. Ошибкой считаю также то, что перестали читать молитву к св. Архангелу Михаилу после каждой Св. Мессы. Кроме того, считаю непростительной беспечностью, в которой виноваты епископы, то, что допустили небрежность в душепастырстве в применении экзорцизма. В каждой епархии должен быть по крайней мере один экзорцист при кафедральном соборе: один экзорцист должен находиться в наиболее посещаемых храмах и санктуариях. Сейчас экзорцист – это редкое явление, его почти невозможно найти, а ведь его деятельность совершенно необходима в душепастырстве, которое помогает тому, кто проповедует, кто исповедует, кто уделяет другие таинства.

Католическая иерархия должна ударить себя в грудь и громко возопить: mea culpa. Я знаю многих итальянских епископов, но ни один из них не совершает экзорцизмов, не участвует в экзорцизме, не понимает этой проблемы надлежащим образом. Смело могу повторить то, что писал ранее: «Если какого-нибудь епископа серьезно просят, а он ничего не предпринимает лично или через уполномоченного им священника, то этим он совершает тяжелый грех неисполнения своего долга». Таким образом мы потеряли возможность передавать приобретенный опыт. Раньше опытный экзорцист подготавливал и передавал свои знания молодому экзорцисту. К этому мы еще вернемся.

Показ фильма «Экзорцист» пробудил интерес к этому вопросу. Ватиканское радио 2 февраля 1975 года взяло интервью у режиссера фильма William Friedkin и с теологом иезуитом Thomas Bemingan, который консультировал во время съемок фильма. Режиссер признался, что хотел рассказать об одном случае, произошедшем в 1949 году, который описывал подлинные события. В ответ на вопрос, была ли это настоящая одержимость, режиссер не дал однозначного ответа, заметил только, что спрашивать об этом нужно теологов, а не его.

Отца иезуита тоже спросили, был ли данный фильм всего лишь одним из фильмов ужасов, или там показали нечто другое. Он решительно ответил, что это не просто фильм. Учитывая огромное влияние, которое оказал фильм на зрителей всего мира, отец иезуит заявил, что в фильме на полном серьезе говорится о проблеме зла. Фильм пробудил огромный интерес к экзорцизму, о котором уже почти забыли.

Каким же образом можно стать жертвой столь невероятного недуга, причиной которого является действие злого духа? Я пропускаю рядовые неприятности, то есть искушения, которым подвержены все люди. Можно стать жертвой страданий, причиненных злым духом, вольно или невольно.

Здесь можно перечислить четыре причины: 1. Допускает Бог; 2. Человек становится жертвой колдовства; 3. Человек совершает смертный грех и пребывает в нем; 4. Результат посещения мест или людей, подверженных влиянию злого духа.

1. Божье попустительство. Следует ясно выразиться, что без воли Божьей ничего не происходит. Ясно также, что Бог никогда не желает зла, но допускает его, когда мы очень желаем. Человек свободная личность и Бог силен даже зло превратить в добро. Первый случай, который мы рассмотрим, характеризуется тем, что вины человека здесь нет, а есть только действие злого духа. Как Бог допускает простые действия дьявола (искушения), посылая нам всю необходимую благодать, чтобы мы могли противостать злому духу, и одаряет нас благом, если мы остаемся тверды. Также Он может иногда допустить чрезвычайные действия дьявола (одержимость, тяжелые страдания), чтобы научить человека смирению, терпению и принятию страданий.

Можем вспомнить здесь два случая, о которых говорилось ранее. В первом случае речь идет о внешнем действии злого духа, который посылает физические страдания (удары, бичевания, которым подвергались Арский Пастырь и о. Пио). В другом случае Бог допускает настоящие атаки злого духа, как было в случае с Иовом и св. Апостолом Павлом.

Биографии святых показывают нам многочисленные примеры испытаний подобного рода. Среди святых нашего времени я назову двух блаженных, которых беатрифицировал Иоанн Павел II: священника Калабриа и сестру Марию имени Иисуса Распятого (первая арабка, причисленная к лику блаженных). Оба они, без чьего-либо человеческого вмешательства (с их стороны не было никакой вины, и никто из людей не был виноват в подлых действиях дьявола), переживали периоды настоящей одержимости злым духом. Тогда они говорили и совершали то, что противоречило их святости, но никакой ответственности за это не несли, так как совершал все это злой дух, пользуясь их телом.

2. Человек становится жертвой колдовства. В этом случае также нет вины того, кто становится жертвой зла. Здесь имеет место причастность человека, то есть здесь вина того, сам творит колдовство или поручает сотворить его какому-нибудь колдуну. Я буду говорить об этом в отдельной главе. Здесь ограничусь только определением: колдовство основано на причинении вреда другим людям при помощи злого духа. Можно совершать его разными способами: через заговоры, сглаз, проклятие…. Но сразу хочу сказать, что чаще всего используют порчу, и добавлю, что порча чаще всего бывают причиной несчастий, с которыми сталкиваются те, кого коснулась одержимость или другие беды, насланные злым духом. Не знаю, чем оправдывают себя те духовные особы, которые говорят, что не верят в колдовство и не могут объяснить мне, как они намерены защищать своих прихожан, когда их коснется такого вида несчастье.

Мы можем удивляться, что Бог допускает такие вещи. Бог создал нас свободными существами, и никогда не отрекается от Своих созданий, даже самых плохих. В конце Он рассчитается с каждым и воздаст каждому то, что он заслужил, потому что каждый будем судим согласно своим делам. Как свободные существа мы можем использовать свою свободу для добра, и тогда будем иметь заслугу, или для зла, и тогда будем виноваты. Мы можем помогать другим, а можем им вредить различными способами. Я могу заплатить убийце, чтобы убил человека, на которого я укажу – Бог не сможет этому помешать. Точно также я могу заплатить колдуну, чтобы он навел на кого-нибудь порчу – в этом случае Бог ничего не сможет сделать, потому что уважает свободу человека.

В конце хочу вспомнить еще одну вещь, к которой вернусь позже: вся область магии и других вредоносных действий – это рай для разного рода обманщиков. Правдивые случаи составляют ничтожный процент по сравнению с шарлатанствами, которые процветают в этой области. Кроме того, что здесь очень легко обманывать, оккультная сфера благоприятствует разного рода внушениям, а также чудачествам и причудам слабоумных людей. Поэтому важно, чтобы экзорцист был внимательным в таких случаях, также все благоразумные люди должны рассудительно к ним относиться.

3. Человек совершает смертный грех и пребывает в нем. Здесь мы касаемся причины, которая, к сожалению, в наше время все сильнее дает о себе знать, поэтому возрастает количество людей, мучимых злым духом. В действительности настоящей причиной является упадок веры, и ее недостаток. Чем слабее становится вера, тем больше возрастает суеверие. Думаю, что Евангелие показывает нам ясный пример, говоря об Иуде. Он был вором. Неизвестно, сколько Иисус приложил усилий, предостерегая его и стараясь исправить, но встречал с его стороны только отрицание и укоренение во грехе. И вот кульминация: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Матф. 26,15). Дальше мы читаем тревожные слова, описывающие нам Последнюю Вечерю: «После сего куска вошел в него сатана» (Иоанн 13, 27). Здесь без сомнения речь идет о настоящей одержимости злым духом.

В наше время, когда часто разрушаются семьи, мне встречались такие случаи: люди, которых коснулся злой дух, жили в гражданском браке и добавляли еще другие грехи. Я встречал женщин, неоднократно сделавших аборт, не говоря уже о других тяжелых грехах. Приходилось иметь дело с людьми, которые кроме извращенных форм секса, совершали еще и изнасилования. Встречал и гомосексуалистов, которые сами употребляли наркотики, и впадали в другие грехи, связанные с наркотиками. Во всех этих случаях исцеление должно начаться с искреннего обращения.

4. Посещение мест или людей, подверженных влиянию злого духа. Этим определением хотел бы обобщить участие в спиритических сеансах, занятие магией, сатанинский культ (центром которого является так называемая «черная месса»), оккультные практики…. Посещение колдунов, чернокнижников, гадалок, использующих карты – это разные формы деятельности, которые подвергают опасности: можно попасть в сети зла, вызванного колдовством. Особой формой является заключение союза с дьяволом. Можно продать себя дьяволу, подписать кровью договор с дьяволом, посещать школы сатанистов и получить звание жреца сатанинского культа…. К сожалению, особенно в последние пятнадцать лет, эти способы действия зла все более распространяются, и можно уже говорить об их безудержном возрастании.

Если говорить об обращении к колдунам и другим подобным личностям, привожу общеизвестный пример. Человек страдает от болезни, которая не поддается никакому лечению, или замечает, что все его мероприятия преследуют неудачи, что бы он ни делал. Тогда он подозревает, что всему причиной какая-то порча, которая на нем лежит. Он идет к гадалке или к какому-нибудь другому колдуну, и слышит от него такие слова: «На Вас навели порчу». Пока что человек платит мало и трата невелика. Однако часто продолжение звучит так: «Если Вы хотите, чтобы я снял эту порчу, нужно заплатить миллион лир», или больше. Я часто слышал, что в таких случаях платили сумму в 42 миллиона. Если на такую услугу соглашаются, колдун или ворожея, пользующаяся картами, просит дать какую-нибудь личную вещь: фотографию, часть нижнего белья, прядь волос или один волос, или кусочек ногтя. Тогда зло достигает своей кульминации. Что делает колдун с предметами, которые он просит? Ясное дело – он творит черную магию. Хотел бы уточнить некоторые вещи. Многие люди попадают в подобные ловушки, потому что знают, колдун «всегда ходит в храм», или видят в его «рабочем кабинете» иконы Божьей Матери, святых или о. Пио. Кроме того, слышат слова: «Я занимаюсь только белой магией, если бы меня попросили сотворить черную магию, я бы отказался». В простонародном значении под «белой» магией понимают снятие порчи, а под «черной», наоборот, наведение порчи. Но на самом деле, как говорил о. Кандидо, не существует белой или черной магии – есть только черная магия, потому что каждая форма магии – это обращение к злому духу. И если у человека, которого коснулось несчастье, до посещения колдуна были лишь небольшие трудности, насланные злым духом, то, вернувшись домой, он обнаруживает полный их набор – следствие совершенного колдовства. Потом экзорцисты должны намного больше трудиться, устраняя подлое действие колдунов, чем если бы им просто пришлось исцелять первоначальное недомогание.

Хочу еще раз подчеркнуть, что дьявольскую одержимость можно перепутать с психическим заболеванием. Я глубоко уважаю тех психиатров, которые отличаются профессиональной компетентностью и чувствуют, где граница их знаний. Они могут честно признаться, что у пациента выявлены симптомы, которые невозможно назвать признаками болезни, известной науке. Профессор Симон Морабито, психиатр из Бергамо, признался, что многие люди, которых он считал психически больными, в действительности были одержимы дьяволом и он вылечил их только благодаря помощи экзорцистов. Я знаю и другие подобные случаи. На одном из них я хотел бы задержаться.

24 апреля 1988 года папа Иоанн Павел II причислил к лику блаженных испанского кармелита о. Франческо Палау. Это очень интересная личность. Последние годы своей жизни о. Палау посвятил людям, одержимым дьяволом. Он основал приют для психически больных и там совершал экзорцизм для всех. Те, кто был одержим, полностью исцелялись. Он испытывал большие трудности, особенно со стороны духовенства. Два раза ездил в Рим: в 1866 году, чтобы побеседовать с Пием IX, и в 1870 году, с просьбой, чтобы I Ватиканский Собор вернул служение экзорцизма, как постоянную форму душепастырского служения. Мы знаем, что тот Собор был неожиданным образом прерван, и не смог завершиться, но необходимость возвращения служения экзорцизма – это дело, не терпящее отлагательств.

Это правда, отличить одержимого от психически больного трудно. Но опытный экзорцист может лучше, чем психиатр увидеть отличие, потому что экзорцист обращает внимание на разные обстоятельства и может заметить черты, отличающие одержимость от психического заболевания. Психиатр, чаще всего, не верит в дьявольскую одержимость, и даже не принимает во внимание такую возможность. Несколько лет о. Кандидо совершал молитвы экзорцизма над одним молодым человеком, который по мнению лечащего его психиатра, страдал эпилепсией. Врача пригласили поприсутствовать на одной молитве экзорцизма, и он согласился. Когда о. Кандидо положил руку на голову юноши, тот упал на землю, и забился в конвульсиях. «Посмотрите, отец, здесь явно видна эпилепсия» – поспешно заявил врач. О. Кандидо склонился и снова положил руку на голову молодого человека. Тот внезапно поднялся и встал на ноги прямо и твердо. «Разве так ведут себя больные эпилепсией?» – спросил о. Кандидо. «Нет, никогда» – ответил психиатр, явно смущенный таким поведением больного.

Разумеется, молитвы экзорцизма продолжались до полного исцеления молодого человека. Его много лет мучали лекарствами и процедурами, которые только вредили ему. И здесь мы касаемся деликатной проблемы: в тяжелых случаях, чтобы распознать болезнь, требуются исследования в разных областях. Я скажу об этом в заключении. Цену за совершенные ошибки всегда платят больные, которым в большинстве случаев портят здоровье неправильным лечением.

Я очень ценю тех ученых, которые, даже если ни во что не верят, признают, что их знания ограничены. Профессор Эмилио Сервадио, психиатр, психоаналитик и парапсихолог с международным именем, высказал интересное мнение на Ватиканском Радио 2 февраля 1975 года: Наука должна остановиться перед тем, что она при помощи своих средств не может проверить и выяснить. Нельзя провести четкую границу, ведь здесь не идет речь о физических явлениях. Однако я думаю, что каждый настоящий ученый признает, что его знания имеют определенные границы, которые он не может переступить.

Если речь идет об одержимости дьяволом, я могу говорить только от своего собственного имени, а не от имени науки. Мне кажется, что в некоторых случаях злоба и разрушительная сила определенных явлений имеет столь нетипичные черты, что эти явления невозможно идентифицировать и сравнить с теми симптомами, которыми ученый, например, парапсихолог или психиатр может характеризовать чрезмерно вспыльчивого человека или подобных ему личностей. Это было бы похоже на сравнение злобного мальчика с садистом убийцей. Существует разница, которую нельзя измерить сантиметром, но которую можно заметить. В этих случаях, я думаю, человек науки должен допустить существование некоторых сил, над которыми наука не властна, и дать объяснение которым, наука, как таковая, не может в силу того, что это не ее призвание.

 

Дополнение


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!