C . Принципы гармонии: гражданская ответственность



Все вышесказанное создает прецедент для глубокого взаимодействия и взаимовыгодных перемен

как условий для интеграции. Вот почему интеркультурализм делает всех граждан ответственными за поддержание межкультурных связей в повседневной жизни, особенно в случае неизбежных моментов несовместимости, которые существуют на уровне институтов и сообществ. Обязанность каждого гражданина в контексте интеркультурализма – сделать свой вклад во взаимовыгодные перемены и примирение. Конечно, суд сохраняет свою функцию, но только как последний способ, когда граждане не могут решить противоречия самостоятельно. Отсюда также следует, что помимо общегосударственной политики, интеркультурализм поощряет творческую инициативу отдельных людей и групп на микросоциальных уровнях. В целом, можно выделить четыре пути действия в соответствии с категориями действующих лиц: (a) правовая система, (b) государство и органы управления, (c) общественные организации и институты, (d) отдельные лица и группы граждан в условиях повседневной жизни и работы.

 

__________________________

21) См. Bouchard, Nation, supra note 8 at 30. Другие авторы говорят об “этнократии” или о “мажоритаризме”. См. соответственно Oren Yiftachel, “Ethnicity: The Politics of Judaizing Israel/Palestine” (1999) 6:3 Constellations; Pathik Pathak, “The Rise of

the Majority”, The [Edinburgh] Journal (2 October 2008), online: The Journal <http://www.journal-online.co.uk>. Сама идея мажоритаризма стара – она происходит из политической философии, когда большинству даются чрезмерные привилегии.

 

Такой взгляд изначально предполагает существование культуры или этики переговоров, что больше похоже на идеал. Однако, и это было важным открытием комиссии, которую я возглавлял, такая культура уже существует среди большой части населения Квебека. Мы видели ее в действии в повседневной жизни организаций (особенно в сфере образования и здоровья), равно как и среди сотен других групп, которые сформированы в основном в столичных округах за последние несколько лет, для помощи социоэкономической интеграции иммигрантов. Многие муниципальные советы даже в пригородах проводили политику помощи для упрощения интеграции иммигрантов. В любом случае, эти усилия должны поощряться и увеличиваться при поддержке государства, которое должно работать над тем, чтобы привести в порядок всю сеть государственных организаций и каналов коммуникации, взаимного признания и интеграции.

 

D . Интеграция и идентичность

В противовес так называемому коммунистическому мировоззрению и чтобы избежать опасности фрагментарности, обычно связанной с мультикультурализмом, интеркультурализм ставит своей целью интеграцию разных традиций и культур. Согласно наиболее общепринятому мнению социологов, термин «интеграция» означает единство всех механизмов и процессов ассимиляции, которые составляют социальную связку, укрепляемую и символизмом, и функциональностью.

 

Эти процессы и механизмы задействуют всех граждан (как «гостей», так и «хозяев»), и работают на разных уровнях (на уровне отдельных людей, сообществ, организаций, государства), а также работают в разных измерениях (экономическом, социальном, культурном, и т.д.). На культурном уровне понятие интеграции лишено каких-либо намеков на ассимиляцию. Тем не менее, во время последних конфликтов в Европе, иногда в него вплетается этот оттенок. Чтобы избежать недопониманий, можно использовать термин “интеграционизм”, когда речь идет формах интеграции, в которых не учитывается культурное многообразие.

 

В соответствии с этими идеями, интеркультурализм защищает конкретный тип плюрализма, который я бы назвал интеграционным. Это третья характеристика. Культурное большинство, чувствующее угрозу, со стороны меньшинств, ощущает потребность либо ассимилировать их (что означает единение), либо интегрировать их (путь, выбранный Квебеком). Возникает инстинктивный страх любого вида фрагментарности, геттоизации, или маргинализации. Это еще более верно, когда речь идет о большинстве, на уровне континента являющегося меньшинством, как в случае с франкоговорящим Квебеком. Такое положение дел становится императивом, который определяет споры о подходе к межкультурным отношениям Квебека. Становится очевидной важность интеграции меньшинств и иммигрантов для укрепления франкоязычного сообщества. Меры, которые шли вразрез с идеей плюрализма (как те, что сейчас продвигаются республиканскими секуляристами), увеличивают риск маргинализации и фрагментации — двух феноменов, которые ассоциируются с мультикультурализмом, приведшим к его отрицанию. Основная идея в том, что франкоговорящий Квебек находится в сложной ситуации и должен избегать пестования дорогостоящих и долгосрочных разделений — гораздо лучше будет создать связи между иммигрантами и культурными меньшинствами. Все движения внутри базовой модели должны учитывать эту основную предпосылку.22

 

Более того, говоря о Квебеке, нельзя игнорировать тот факт, что более двух веков длилась борьба за выживание в контексте дисбаланса в сторону нежелательного населения, неравных сил, и разнообразной политики ассимиляции со стороны колониальных властей. Память об этом периоде

конечно же влияет и на современные тревоги социума. Нынешние защитники франкоговорящего Квебека (хотя иногда и находятся в оппозиции к предполагаемым побочным эффектам плюрализма) – это одно из проявлений данного факта. Это нельзя игнорировать.

Интеркультурализм, таким образом, защищает интеграцию, и подчеркивает необходимость взаимодействия. Все очень просто – самый лучший путь противостоять тому, что мы иногда чувствуем к иностранцам – не держать дистанцию, а находить такой подход, который бы разрушал стереотипы и помогал их интеграции в обществе. Другими словами, такое отторжение должно быть порицаемо не только на уровне морали и закона, но и с точки зрения социологии и прагматизма.

__________________________

22) Что же предлагают оппоненты интеркультурализма? Как, например, они намерены решать вопрос антиномии которая появится как результат отрицания плюрализма (как мы его описали) и необходимости интеграции? Какие меры они видят возможными чтобы сделать иммигрантов и основное общество союзниками и носителями французской культуры Квебека?

 

И тем не менее, интеркультурализм - не смирительная рубашка. Он утверждает права этнорелигиозных групп на самоорганизацию в сообщества, которые, в соответствии законом, сохраняют достаточно большую дистанцию от остального общества. С другой стороны, он дает большое поле для отдельных лиц, которые хотят самоидентифицироваться как квебекцы путем изменения идентификации со своей изначальной группой по культуре или происхождению.

 

С другой стороны, часто не обращают внимания на тот факт, что социальная и экономическая интеграция должна идти вместе с культурной интеграцией. Это может быть необходимым предварительным условием.23 Таким образом, с помощью входа в большие социальные группы может иметь место взаимодействие и культурная диффузия (ценности, нормы, и так далее). По этой причине и по многим другим, связанным с социальной справедливостью, мы должны с грустью признать, что существующие споры об интеграции не уделяют этому факту должное внимание. В Квебеке, как и везде, проблема занятости – область, наиболее уязвимая с точки зрения дискриминации. Длительное пренебрежение этим вопросом дорого обходится в социальном смысле, как мы видим на примере различных европейских стран.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!