Национальные меньшинства и культура



Рассмотрим теперь вторую функцию либерального культурализма. Выкупает ли значение культуры для развития индивидуальных способностей родство культурализма с романтическим национализмом? Это, конечно, верно, что развитие индивидуальности предполагает культурный репертуар. Но просмотр наций в качестве единственного или даже самого важного источника этого репертуара не только занижает культурные ресурсы ненациональных групп, таких как рабочий класс, движение hip-hop или юристы, если на то пошло, но завышает согласованность «национальных культур». Он также полагает ложную необходимость государственной поддержки развития культуры, игнорирует роль государственных и подобных учреждений в формировании «национальных» культур, и, наконец, он подавляет возможные места для протеста.

Соединяя национальную культуру и культуру в целом, Кимлика игнорирует тот факт, что, несомненно, множество прото-национальных культур существует, которые разделяют с существующими нациями свою культурную самобытность, но, тем не менее, не являются и не станут нациями. Что отличает их от наций и национальных меньшинств – это отсутствие каких-либо институционных механизмов, которые подтверждают культуру, как обладательницу требований внутри государств и международных организаций. Почему мы не предоставляем этим прото-национальным культурам защиту и поддержку, которыми пользуются национальные меньшинства? Иными словами, есть обоснование, почему мы упор делаем на создании национальных учреждений, что способствует развитию этнических конфликтов? Действительно, почему мы даём привилегии национальным меньшинствам при наличии всех других культурных меньшинств? Это подводит нас к вопросу о концепции меньшинства Кимлика.

Кимлика признаёт, что группы в зависимости от пола или сексуальной ориентации также разделяют общую культуру, но это не даёт права этим группам на такую же защиту, которую должны получать этнические группы.

Согласно Кимлика, даже не все этнические меньшинства имеют право на такую же защиту. На вершине иерархии находятся давние национальные меньшинства, которые живут на определённой территории. Сюда относятся фламандцы в Бельгии, хорваты в Боснии или автохтонные общины, как индейцы в Канаде. Далее идут те давние общины, которые не живут на определённой территории, такие как цыгане или берберы. Далее по лестнице идут беженцы, которые сравнительно недавно были перемещены из своих стран и которые живут, рассеявшись по всем принимающим их странам. Наконец иммигранты, добровольно мигрировавшие, имеют меньше претензий в отношении прав меньшинств. Помимо того, что эта иерархия повторяет существующий порядок этнических меньшинств в большинстве стран, как представляется, нет никаких оснований для её принятия.

Даже если бы было можно оправдать или ликвидировать типологию этнических меньшинств Кимлика, многие культурные меньшинства не найдут ничего в сочинениях Кимлика, что бы определило действительность их требований к правам меньшинств. Я думаю, что это просто невезение для феминисток амского происхождения или южно-тирольских гомосексуалистов. Предполагается, что патриархальные и нетерпящие гомосексуалистов культуры, в которых они выросли, были ключевыми в их индивидуальном развитии, но «субкультуры» - глубоко националистический термин, позже присоединились и мало способствовали их развитию. Таким образом, амиши и южно-тирольцы будут квалифицироваться за права меньшинств, в то время как феминистки или гомосексуалисты - не будут. Кимлика практикует что-то в роде морального позитивизма, который должен устраивать консервативных политиков, но заставлять дрожать философов.

Культура, Кимлика, кажется, забыл, может и должна развиваться без государственной поддержки. Действительно, от движения рабочих до современной странной нации культурные ресурсы были успешно использованы, чтобы добиться уступок со стороны государства. Это только так называемая национальная культура, которая вряд ли может выжить без государственной поддержки, потому что государство построено на понятии гражданства.

Кроме того, предоставление привилегий национальной культуре при наличии других культур душит возможность для оппозиционных культур, которые не могут определять себя, как этнические, так как раздача государственной поддержки является естественным сильным материальным ресурсом. Ни для кого, кроме романтических националистов, это не будет плохой новостью.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!