ЧТО ОЗНАЧАЕТ ХОДАТАЙСТВО ДУХА «ВОЗДЫХАНИЯМИ НЕИЗРЕЧЕННЫМИ»?



 

ВОПРОС: Что означает ходатайство Святого Духа «воз­дыханиями неизреченными», упомянутое в Рим. 8:26?

 

ОТВЕТ: Эту часть Послания к Римлянам апостол Павел посвящает утешению и ободрению верующих, находя­щихся в постоянной борьбе с плотскими желаниями, восстающими на душу.

Первое утешение звучит в начале восьмой главы: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу...» (Рим. 8:1). Суть в том, что христианин, рожденный от Духа Божьего, уже спасен праведностью Христовой. Он может смело по­лагаться на нее, зная, что его борьба с плотью говорит не об отсутствии возрождения, а о наличии в нем новой природы.

Второе утешение истинного христианина проистекает из его твердой уверенности в небесном наследии. Павел говорит, что детей Божьих ожидает несравненная слава в вечности (Рим. 8:17-18). Апостол указывает на «начаток Духа» в сердцах Его детей, который влечет их к славе не­бес, несмотря на трудности земной жизни. Присутствие Духа Святого в возрожденном сердце дает надежду на то, что однажды тело христианина будет прославлено и освобождено от рабства тления (Рим. 8:23).

В 26-ом и 27-ом стихах апостол ободряет христиан, на­поминая им о заступническом действии Святого Духа, ходатайствующего об их практических нуждах: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не зна­ем, о чем молиться, как должно, но сам Дух ходатайству­ет за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он хо­датайствует за святых по воле Божьей».

Суть этого стиха в следующем. Поскольку дети Божьи в молитве не всегда просят у Него то, что им действитель­но нужно («не знаем о чем молиться, как должно»), Бог предусмотрел решение этой проблемы. Дух Святой, жи­вущий в сердцах верующих и осуществляющий общение между ними и Отцом, «исправляет» их просьбы, приво­дя в соответствие с совершенной волей Божьей. Этот процесс происходит незаметно для окружающих, благо­даря особой связи внутри Троицы. Апостол характеризу­ет способ, которым Дух Святой коммуницирует с Богом Отцом как «воздыхания неизреченные».

В истории христианской церкви были разные попытки объяснить этот отрывок. Люди, ищущие оправдание практике говорения на иных языках, пытались найти в этом тексте поддержку теории экстатической духовно­сти. Те, кто склонен к поиску мистических пережива­ний, выставляли его как намек на существование осо­бых форм молитвы. Но для того чтобы видеть подобные толкования в этом тексте, их нужно принести туда из­вне, потому что сам текст ничего об этом не говорит.

Итак, что же означает фраза «воздыхания неизречен­ные»?

Описывая ходатайственное служение Духа Свято­го, Павел употребляет два обычных греческих слова «атеуауцоц а^а^тоц». Слово «атгуауцоц» (стенагмойс) означает вздох или стон, говорящий о глубоком эмоцио­нальном переживании.

Когда у вашего ближнего вырывается глубокий вздох, вы понимаете, человека что-то тяготит, но что именно его беспокоит, остается загадкой, пока вы не узнаете его мысли. Этим словом Павел подчеркивает, что Дух Свя­той сопереживает тому, о ком Он ходатайствует, знает его действительную нужду и выражает ее Богу, хотя этот процесс происходит абсолютно незаметно для людей.

Второе слово «аАяАл^тоц» (алалеитоис) имеет в своей ос­нове глагол «говорить». К нему добавлена частица «а», при помощи которой в древнегреческом языке выража­лось отрицание. Таким образом, «аАд^тоц» буквально означает «неговоримые», невыразимые или непереда­ваемые (воздыхания). То есть слишком глубокие, чтобы можно было выразить их словами.

Апостол объясняет, что Дух Святой излагает перед Бо­гом Отцом наши истинные нужды, неслышимо для нас. Предположение, что в этом тексте речь идет об особом ангельском языке, якобы используемом людьми, гово­рящими на иных языках, несостоятельно, потому что воздыхания Духа Святого «неизреченные», то есть, не выражаемые устами вообще. Попытка увидеть в этом стихе особую, мистическую форму молитвы также об­речена на неудачу, так как здесь идет речь о коммуни­кации между Личностями Троицы, то есть об обычной молитве, которая корректируется Духом Святым неза­метно для людей.

Вместо того чтобы искать в данном тексте какой-то скрытый смысл, гораздо лучше быть просто благодар­ными Богу за ходатайственное служение Святого Духа, не только доносящего наши молитвы к престолу Небес­ного Отца, но и исправляющего их в соответствии с Его совершенной волей.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 431; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!