КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛИЯНИЮ ХАРИЗМАТИИ?



 

ВОПРОС: Можно ли мне как пастырю, принимать какие-то меры, чтобы остановить членов церкви, переходящих в общины харизматического направления, и нужно ли вести какую-то пропагандистскую работу в этом отно­шении вообще?

ОТВЕТ: Угроза влияния харизматического учения на верующих из среды баптистов возникла, в основном, по двум причинам. Первая причина – в слабости учения и общего христианского развития многих баптистских церквей. К сожалению, библейское служение этих об­щин, некогда фундаментальное и глубокое, во многих церквах погрузилось в рутину традиционности и фор­мализма. Оно потеряло свою актуальность, став больше похожим на литургию. Вторая причина – в кажущейся привлекательности того, что предлагается в церквах ха­ризматического толка. Поэтому и решать данную про­блему нужно одновременно с двух сторон.

Если вашей церкви угрожает какое-либо внешнее раз­рушительное влияние, вам нужно, прежде всего, про­верить себя, а точнее характер служения вашей церкви. Посмотрите, действительно ли вы сделали все для духов­ного роста людей, вверенных вам Богом.

Для того чтобы жизнь в церкви была духовно богатой и стабильной, необходимо позаботиться о ее ключевых элементах. Писание говорит, что в основу первой церк­ви, воздвигнутой Духом Святым в Иерусалиме, были по­ложены четыре фактора: учение апостолов, общение, 88 преломление хлеба и молитва (Деян. 2:42). Поэтому, ду­мая о вашей церкви, проверьте, есть ли в ней глубокая, серьезная проповедь Божьего Слова с ясным изложени­ем и практическим применением. Царит ли между чле­нами церкви атмосфера общности и тепла, взаимного принятия и поддержки? Какую роль в жизни вашей об­щины играет Евангелие или понимание того, что Божий Сын совершил за нас на кресте? Является ли молитва для членов церкви живым и естественным опытом об­щения со Христом? Если эти ключевые факторы Божьей жизни отсутствуют или слабо выражены в вашей общи­не, будьте уверены, рано или поздно люди станут искать ее на стороне.

Проблема многих церквей в том, что ясное и автори­тетное изложение Писания уступило место традициям. Кафедра во многих случаях превратилась в трибуну че­ловеческих мнений (подчас не лучшего качества), а не глубокого исследования Божьего Слова, представлен­ного в силе Духа Святого. Как следствие, люди, которых питали подобной пищей, стали внешне религиозными, при этом мало зная о настоящем духовном росте. Имен­но поэтому они часто становятся мишенью различных предложений псевдодуховности.

Кроме тех фундаментальных принципов, которые мы перечислили, в жизни общины не последнюю роль игра­ет и формат, в котором она развивается. Писание во многих текстах учит о чрезвычайной важности пастыр­ства и ученичества в церкви.

Пастырство представляет собой духовную опеку людей в общине, осуществляемую ее служителями. Ученичество – отношения взаимной заботы и духовной подотчетности между членами церкви. Эти два фактора создают атмос­феру тепла и любви, о которой говорил Христос: «Пото­му узнает мир, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35)- Искренняя любовь к братьям и сестрам, выраженная в неподдельной заботе об их душах, делает церковь желанной и дорогой. Из нее не хотят уходить.

Таким образом, если вы видите, что церковь подвержена какому-либо негативному внешнему влиянию, проверь­те качество ее духовного питания и наличие возраста­ющей искренней любви ее членов друг ко другу. Самое большое, что вы можете делать в борьбе со лжеучения­ми, – это снаряжать свою паству истиной, чтобы она могла полноценно жить Иисусом Христом (Еф. 4:11-16).

Тем же, кто особенно увлекается движениями с невер­ной доктриной, важно объяснить проблемы учения, которому они последовали в свете библейской истины. Для этого важно самому хорошо разбираться в том, с чем вы имеете дело. Общие фразы, вроде «это не наша вера» или «у них все плохо» в таких случаях не помогут. Если человек обольстился каким-то учением, это значит, что он нашел в нем что-то привлекательное.

Харизматические церкви имеют несколько крайне за­манчивых вещей. Это, прежде всего, значительная ори­ентация на чувства. При помощи правильно подобран­ной музыки, песен, «пророчеств» и других элементов харизматическое богослужение погружает человека в мир «возвышенных», почти экстатических ощущений, которые заставляют его чувствовать себя хорошо и по- новому.

Теперь представьте себе христианина, который не раз­вивается духовно и живет в серости бесконечных по­ражений; христианина, не имеющего глубокого и регу­лярного питания Словом и поэтому часто не знающего, что такое духовный рост и настоящее удовлетворение в Боге. Когда такой человек попадает на харизматическое «богослужение», то поначалу оно кажется ему стран­ным. Но стоит ему попробовать погрузиться в эту атмос­феру, как он уже не хочет из нее выходить. Ему кажется, что он, наконец, нашел настоящую духовную жизнь. Он держится за нее, несмотря на то, что дома вновь возвра­щается к обычной серости и рутине.

Подобные эмоциональные переживания действуют как наркотик. Человек снова и снова хочет возвратиться в ту же среду и испытать то же приятное чувство. Со вре­менем, когда люди привыкают к раздражителям, приво­дящим их в экзальтированное состояние, они начинают искать опыта более сильных переживаний: «говорение на иных языках», «падение в духе», «святой смех» и так далее. Вот почему жизнь многих людей в харизматиче­ской среде тесно связана с определенными эмоциональ­ными ощущениями, выдаваемыми за настоящую духов­ность.

Этим людям нужно помочь, прежде всего, понять, что их вера в данном случае полностью полагается на ложный авторитет субъективных переживаний, а не на автори­тет объективного Божьего Слова. Библия ясно учит, что истинная вера и христианская жизнь может основы­ваться только на Писании, которое вдохновлено Святым Духом (Иак. 1:18; Рим. 10:17; Ин. 17:17)- Когда люди ищут духовности, пренебрегая тем, что говорит Дух Святой в Библии, они создают человеческую, но не Божью вер­сию духовности и поэтому попадают в заблуждение. Другими словами, вера, которая основывается на чем- то другом, кроме Библии, не может быть истинной спа­сающей верой (Кол. 2:8-9,18-19).

Очень важно с любовью и терпением помочь этим лю­дям увидеть и признать, что Слово Божье в его есте­ственной интерпретации должно быть единственным и абсолютным авторитетом в их духовной жизни. Обычно это занимает достаточно много времени. Но так же, как Христос терпеливо работает с нами, помогая нам вста­вать и исправляться, так и нам нужно учиться в смире­нии, терпеливо помогать тем, кто отступает от библей­ской истины (1 Тим. 1:5; 2 Тим. 2:23-26).

При всем этом, пожалуйста, помните, что только Бог меняет сердца. Разного рода давление, упреки и угрозы, чаще всего, имеют обратный эффект. Они отталкивают человека от того, к чему его пытаются привлечь. Помо­гая другим исправляться, делайте все, что вы можете, с любовью и без раздражения. Остальное доверьте Богу. В этом и есть настоящая духовная зрелость[5].


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!