ЗАЧЕМ МОЛИТЬСЯ, ЕСЛИ ВСЕ ПРЕДРЕШЕНО?



 

ВОПРОС: Библия учит нас, молясь, просить того, на что есть воля Божья. Не является ли это абсурдом? Зачем просить у Бога то, что Он и так намерен сделать? Кроме того, насколько мне нужно стараться достигать чего-то в жизни (например, хороших оценок в университете)? Может быть, достаточно только молиться об этом?

 

ОТВЕТ: Наши молитвы действительно будут бесполез­ны, если мы станем просить чего-то против Божьей воли. Библия неоднократно говорит об этом (1 Ин. 5:14). Тем не менее, вера и молитва имеют огромный практи­ческий смысл. Но для того чтобы его понять, необходимо посмотреть на ту цель, для которой был создан человек.

Библия говорит, что Бог сотворил людей, для того что­бы они были Его представителями, управляющими тем, что находится на земле (Быт. 1:28). Делегируя человеку часть своей власти, Бог дал ему не только права, но и ответственность: осуществлять на земле только угодное его Владыке – Богу.

Конечно же, все, что Бог делает, Он в состоянии сделать и без нас. Никакие повороты человеческой истории, никакие действия людей не могут предотвратить осу­ществление Его планов. Но в Своей любви к людям Бог дал им удивительную возможность быть соучастниками Его божественной программы. Поэтому задача каждого христианина заключается в том, чтобы в максималь­ной степени познавать благую, угодную и совершенную волю Божью и подчинять ей свою жизнь.

Именно поэтому христиане должны молиться о том, чтобы Бог совершал все в их жизни в соответствии со Своей волей. В этом – один из отличительных призна­ков истинных христиан. Они жаждут исполнения Его воли, потому что знают, это – самое лучшее, что может быть на земле. Так молился Иисус Христос в Гефсиманском саду. Хотя, если заметите, перед тем, как сказать: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42), Он просил Небесного Отца: «Отче, да минует Меня чаша сия». Этот пример открывает нам еще одну сторону молитвы.

В молитве мы не столько просим Бога о том, чего хотим, сколько, преклоняясь перед Ним, учимся настраивать свои желания на то, чего хочет Он. Выражать свои жела­ния Богу – вполне нормально, но только если мы гото­вы, смиряясь, искать исполнения Его святой воли.

Теперь несколько слов о том, как много усилий нам нужно прилагать для достижения той или иной цели и почему. Писание ясно говорит: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во Имя Господа Иисуса Христа» (Кол. 3:17). Качество и количество нашего тру­да, вложенного в изучение какого-то предмета, опре­деляются не стремлением получить хорошую оценку, а нашей посвященностью Богу. Всевышний осуществляет все ради Себя Самого и делает это наилучшим образом. Поэтому Он хочет, чтобы Его дети также делали все во имя Иисуса Христа и прилагали все старание в каждом порученном им деле. При этом важно доверять резуль­тат Господу. Он позаботится о том, сколько сможет за­помнить ваш мозг, с каким отношением подойдет к вашей работе преподаватель и так далее. Нас в гораздо большей степени должна интересовать личная верность Христу в процессе труда, нежели желаемый результат.


КАК «ВЗЯТЬ СВОЙ КРЕСТ И СЛЕДОВАТЬ» ЗА ХРИСТОМ Н А ПРАКТИКЕ?

 

ВОПРОС: Расскажите, пожалуйста, как на практике можно «взять свой крест» и следовать за Христом? Бу­дучи выходцем из мусульманства, я редко наблюдал это в церквах. Поэтому моя вера начинает ослабевать. Где найти братьев и сестер, которые постоянно бодрствова­ли бы над своей душой и тем самым являли пример для других ищущих Господа людей?

 

ОТВЕТ: Фраза «взять свой крест» была произнесена Ии­сусом Христом при очень интересных обстоятельствах. Однажды Спаситель спросил своих учеников, кем они Его считают. Петр тут же со рвением признал своего Учителя Мессией, Сыном живого Бога (Мф. 16:15-17). Это было очень важное заявление. По словам Самого Иису­са оно стало результатом прямого Божьего откровения в сердце Петра. Но, несмотря на мощный духовный порыв, признание божественности Христа было только первой ступенью веры, требовавшей дальнейших шагов.

Поддержав заявление Петра, Иисус Христос решил впер­вые открыть ученикам то, что Ему надлежит пострадать и быть убитым. В этот момент пламенный апостол стал прекословить Христу, уговаривая Его избежать страда­ний: «...будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою» (Мф. 16:22). На это Христос тут же отреагировал самым сильным обличением, когда-либо обращенным к ученикам: «...отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23). Происшедшее побудило Христа

объяснить Своим последователям некоторые важные составляющие истинной веры: «...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною...» (Мф. 16:24).

Контекст этого отрывка помогает правильно понять расставленные в нем акценты. Для того чтобы действи­тельно быть учеником Христа, необходимо не только провозгласить Иисуса Сыном Божьим и Спасителем. На­стоящая вера предполагает признание за Христом пра­ва управлять нашей жизнью. «Отвергнуть себя и взять свой крест» означает отказаться не только от последне­го слова во всех решениях, но и согласиться умереть за Христа, если потребуется. Это готовность в каждой си­туации «думать о том, что Божье, а не о том, что челове­ческое».

Сегодня Иисус Христос физически не ведет за собой учеников, переходя из одного города в другой. Роль на­правляющего выполняет Библия. Являясь выразителем Божьей воли и желаний, Писание обладает полным ав­торитетом Христа. «Отвергнуть себя и взять свой крест» в наши дни означает быть верным библейскому уче­нию во всех аспектах жизни, перед каким бы выбором оно нас ни ставило. Это значит подходить к решению практических ситуаций, опираясь не на человеческие, наиболее удобные для нас стандарты, а на абсолютные критерии Библии, даже если это неудобно и требует зна­чительных усилий и жертв.

К сожалению, такое христианство очень непопулярно в наше время. Но это не сюрприз для верующих. Би­блия предсказывает, что в последнее время люди будут иметь только вид благочестия, не имея при этом его силы (2 Тим. 3:5). Верность Писанию сегодня зачастую подменяется искусными оправданиями того, почему то или иное его требование не может быть исполнено. Люди даже умудряются манипулировать текстами о Бо­жьей благости, чтобы доказать, что добрый Бог не мо­жет требовать от них существенных жертв. Но именно о жертвах и говорил Господь! Подобно Петру, многие люди сегодня готовы поставить свою подпись под хри­стианством, при этом мелким шрифтом вставляя свои «да не будет...» (в зависимости от того, кого что пугает).

Значит ли это, что христианство безнадежно? Конечно, нет! Апостол Павел во Втором Послании к Тимофею, го­воря о проблемах последнего времени, предлагает не­сколько практических шагов. Первое – это посвящение себя реальному ученичеству, то есть личному взаимо­действию с верными Богу христианами: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты нау­чен» (2 Тим. 3:14). В истории церкви всегда были верные Господу люди. Я уверен, они есть и в вашем окружении. Эти люди отличаются богобоязненностью, смирением перед Творцом, любовью к Его Слову и людям. Найдите таких людей и завяжите с ними дружбу.

Второе, для того чтобы духовно выжить в последнее вре­мя, необходимо активно и последовательно применять Писание в личной жизни: «Притом же ты из детства зна­ешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да бу­дет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:15-17). Здесь ясно сказано, что Писание способно сделать нас «совершенными», «при­готовленными ко всякому доброму делу». Поведение окружающих людей не может быть оправданием нашей духовной слабости. Священное Писание вполне доста­точно для того, чтобы правильно вести нас по жизнен­ному пути в любых обстоятельствах.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!