ОСТАНЕТСЯ ЛИ ЦЕРКОВЬ НА ВЕЛИКУЮ СКОРБЬ?



 

ВОПРОС: Будет ли невеста Христа, Церковь, оставлена на Великую скорбь?

 

ОТВЕТ: О том, произойдет восхищение церкви до Вели­кой скорби или после нее, многие серьезные исследова­тели Библии расходятся во мнениях. Этот вопрос отно­сится к категории тех, о которых Бог почему-то решил не говорить прямо. Тем не менее, мы можем сделать определенные выводы, анализируя тексты Писания, косвенно говорящие об этом.

Пожалуй, наиболее важным текстом, говорящим о пе­риоде Великой скорби является отрывок из Дан. 9:24-27: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и свя­того города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и что­бы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [на­род] и обстроятся улицы и стены, но в трудные време­на. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

Отвечая на молитву Даниила, Бог говорит, что для его народа определены 70 седьмин, то есть 70 раз по семь лет. 69 седьмин истекли, когда был «предан смерти Христос». Однако для народа израильского осталась по­следняя, семидесятая седьмина, о которой сказано в 27- ом стихе. Она и называется временем Великой скорби. Об этом периоде написано особо, так как он отделен от остальных 69-ти седьмин временем язычников, то есть временем формирования Церкви. Исследуемый нами текст указывает на то, что так же, как и предшествую­щие 69-ть седьмин, последняя седьмина будет предна­значена для израильского народа, а не для Церкви.

В истории отношений Бога с людьми мы видим несколь­ко периодов. До пришествия Христа Бог имел дело, пре­жде всего, со своим народом, Израилем. Пришествие Мессии также было в первую очередь исполнением обе­щания, данного потомкам Авраама. Когда же евреи от­вергли Иисуса (Ин. 1:12-13), Бог обратился к созиданию Церкви из язычников (Лк. 21:24) в соответствии со Сво­им советом, который состоялся еще до создания мира (Деян. 2:23). Однако это Божье намерение было тайной для людей Ветхого Завета. Он на время вывел Израиль, как нацию, с главной сцены Своих действий и обратил благодать на нас с вами.

Тем не менее, Библия указывает на особое время, ког­да Бог будет иметь дело сугубо с израильским народом: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тай­не сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточе­ние произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11:25-26).

Время Великой скорби отведено Богом для очищения Израиля и отвращения его от нечестия. Его результатом будет обращение ко Христу всех оставшихся в живых представителей этого народа. Книга пророка Захарии, 12:9-10, описывает заключительные события периода Великой скорби, говоря, что Бог изольет Свой Дух на всех евреев, и они примут Того, Которого сами же и рас­пяли: «И будет в тот день, Я истреблю все народы, на­падающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце».

Таким образом, начало Великой скорби означает конец времени язычников и начало последней седьмины для израильского народа. Это позволяет предположить, что Церковь будет взята до того, как Великая скорбь начнется.

Кроме вышеописанного, в Писании есть несколько дру­гих текстов, косвенно поддерживающих эту точку зре­ния. У нас нет возможности говорить обо всех стихах подробно, поэтому я лишь коротко перечислю некото­рые из них.

• Библия учит, что восхищение Церкви может про­изойти в любой момент. Если верить, что церковь будет взята после или в середине Великой скорби, тогда восхищения можно не ожидать до наступле­ния последней седьмины, что противоречит мно­жеству мест Писания (напр., Мф. 25:13).

• Библия учит, что Церковь будет избавлена от Бо­жьего гнева (1 Фес. 5:9-10; Откр. 3:10).

• В книге Откровение период Великой скорби опи­сывается в главах с 6-ой по 19-ую. Но в 4-ой и 5-ой главах сказано, что Церковь уже находится на не­бесах. Также на протяжении этих 14-ти глав нет ни одного упоминания о Церкви. Когда же мы ви­дим ее вновь в 19-ой главе, она предстает вместе с Христом на брачном пире Агнца. Это также сви­детельствует о том, что Церковь будет восхищена до излияния Божьих судов, описанных в основной части книги Откровения.

Поэтому в свете данных текстов наиболее вероятно предположить, что восхищение Церкви произойдет до Великой скорби.


 

ЧАСТЬ IV

 

ВОПРОСЫ

ЦЕРКОВНОЙ

ПРАКТИКИ


 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 305; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!