КАК ХРИСТИАНЕ «УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА»?
ВОПРОС: Недавно, читая Послание к Римлянам, я обратила внимание на четвертый стих седьмой главы: «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу». Что значит фраза «умерли для закона» в этом тексте?
ОТВЕТ: Римлянам, 7:4 – замечательный текст Писания, подчеркивающий отношение Евангелия благодати к религии Закона. В этой части Послания к Римлянам апостол Павел пишет о проблеме, которая всегда была и будет актуальной.
Евангелие Нового Завета, или Евангелие благодати, принесенное Иисусом Христом и проповедованное Павлом, радикально отличается от любой человеческой религии. Все они в какой-то степени основаны на легализме. Они учат, что человеку нужно исполнять определенные правила для того, чтобы приобрести расположение Неба. Каждая религия имеет свой свод законов, но их суть одна: посредством их исполнения люди стремятся либо откупиться от заслуженного наказания, либо облагородить себя, подвергаясь каким-то ограничениям и запретам. Христианство, в отличие от других религий, построено не на внешнем следовании закону, а на перерождении сердца. Иисус Христос, обращаясь к иудейскому законнику Никодиму, объяснял: «...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божьего» (Ин. 3:3).
Никодиму было очень трудно понять эту истину. Он, как и многие люди в наше время, не мог смириться с тем, что законом[7] нельзя спастись. Его реакция объяснима. Во-первых, приобретение спасения по Закону подчеркивает заслуги человека (это он исполнил закон и поэтому спасен, тогда как другие – нет!). Поэтому Закон дает повод утверждать себя перед Богом и превозноситься над людьми. Евангелие благодати, наоборот, доступно только человеку, признавшему свою полную негодность, что противоестественно для человеческой натуры.
|
|
Вторая причина коренится в распространенном заблуждении о том, что отказ от системы Закона обязательно приведет к распутству. Павла когда-то обвиняли в насаждении именно этих идей (Рим. 3^7-8). В седьмой главе Послания к Римлянам апостол объясняет, что для христианина исполнение Закона с целью обретения спасения просто бесполезно. Он иллюстрирует это примером отношений в браке: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества» (Рим. 7:2). Подобные обязательства человек имеет и перед Законом.
Пока он живет по своим страстям и похотям, Закон имеет над ним власть, и на основании факта нарушения заповедей приговаривает его к смерти. Но, когда человек приходит к Богу, сокрушаясь о своих грехах и признавая свою полную неспособность угодить Ему посредством Закона, когда он возлагает всю свою надежду на Иисуса Христа, происходит важное событие: он соединяется со Христом в Его смерти и воскресении.
|
|
Это значит, что смерть Христа становится юридической смертью грешника, требуемой Законом. После этого Закон больше не имеет к нему претензий. Что можно взять с мертвого человека? Но, сообразуясь с Христом в Его воскресении, человек обретает новую жизнь. Жизнь не ради себя, а ради Того, Кто выкупил его ценой собственной жизни: «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим. 7:4). Смыслом и целью новой жизни христианина становится угождение Христу. Павел описывает это так: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху...» (Рим. 6:5-6).
Когда человек мертв для себя, ему больше не нужен Закон. Он теперь служит Богу не из чувства страха и долга, а из любви, что является неотъемлемой чертой его новой природы. В этом заключается смысл данного текста.
|
|
НУЖНО ЛИ ХРИСТИАНАМ ИСПОЛНЯТЬ СУББОТУ?
ВОПРОС: Должны ли мы сегодня исполнять четвертую заповедь? Пожалуйста, обоснуйте вашу точку зрения местом из Писания.
ОТВЕТ: Вопрос сегодняшнего отношения к субботнему дню необходимо рассматривать в свете общего различия между Ветхим и Новым Заветами.
Учение Ветхого Завета имело своей сердцевиной Моисеев закон. Будучи важным и точным отражением Божьей истины, данной народу израильскому для жизни на то время, он имел некоторую ограниченность в своем действии. Прежде всего, его задача заключалась в том, чтобы приготовить людей к пришествию Мессии и совершению Им искупительной жертвы. Для этого нужно было:
• показать величие и святость Божью,
• показать греховность людей и их полную несостоятельность в попытках достичь собственной праведности (Евр. 10:1-3),
• привести их к осознанию нужды в спасении по благодати, которое и было предложено Иисусом Христом (Гал. 3:24).
Соблюдение субботы, как и многих других праздничных дней, было одним из инструментов, напоминавших израильтянам об их зависимости от Бога и необходимости служения Ему (Исх. 20:8-11, Втор. 5:12-15). В этом заключался основной смысл закона вообще. Посредством заповедей, предписанных обрядов и церемоний Закон
держал человека в рамках, указывающих на важность правильных отношений с Творцом. Несмотря на то что все требования закона были праведны, ни один человек не был способен следовать ему точно и свято, включая и заповедь о субботе. Израильтяне стали дерзко нарушать Закон, включая его главнейшие заповеди, буквально сразу после того, как пообещали его исполнять (Исх. 19; 32).
|
|
Именно по причине неспособности людей исполнить Закон Бог послал на землю своего Сына, Иисуса Христа. Принеся искупительную жертву за грехи людей, Мессия утвердил Новый Завет. Сущность этого Завета – не во внешнем соблюдении Закона, а во вмененной праведности Иисуса Христа (2 Кор. 5:21) и в возрождающем действии Святого Духа (Иер. 31:31-33. Иез. 36:26-27). Об этом Иисус говорил самарянке в беседе о правильном месте богопоклонения. Иисус учил, что настоящее поклонение – не в формальном соблюдении литургии. Подлинное богопочитание является откликом на Божью истину и выражается в правильном состоянии человеческого духа перед Господом (Ин. 4:20-24).
Обращаясь к христианам первого столетия, многие из которых вышли из иудаизма, апостол Павел также подчеркивал, что для истинного поклонения гораздо важнее правильное состояние сердца, а не соблюдение субботы или других элементов Закона: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14:5-8). Не так важно то, в какой день человек поклоняется Богу, как то, что он действительно поклоняется Ему, помнит Божьи милости и благодарит Его.
Более того, жизнь Нового Завета открывает перед христианином новую перспективу в служении Богу. Иисус Христос в нескольких ситуациях подчеркивал, что абсолютные Божьи принципы стоят намного выше того, что было сформулировано Законом. Вот несколько примеров: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21-22). «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27-28). В Послании к Евреям этот же принцип применяется по отношению к субботе: «Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших"» (Евр. 4:4-7).
Слово «суббота» (еврейское «шабат») происходит от слова «успокоиться». Автор Послания к евреям подчеркивает, что обрести успокоение в Боге через Иисуса Христа – главная цель в жизни каждого человека. В связи с этим он отмечает, что кроме субботнего дня, Бог определяет еще один день для того, чтобы пребыть в Его покое. Этот день «ныне», то есть сегодня. Если во времена Ветхого Завета Богу посвящался один день недели, суббота, то люди Нового Завета посвящают Богу свое «ныне», свое «сегодня», то есть каждый день своей жизни, поклоняясь Ему и угождая Ему в каждом действии, мысли и слове.
Поэтому мы можем сделать вывод, что необходимость церемониального исполнения субботы со всеми ограничениями, предписанными законом Ветхого Завета, прекратилась с момента утверждения Нового Завета.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 220; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!