ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ВЕРУЮЩЕМУ БЫТЬ ЧЛЕНОМ ПОМЕСТНОЙ РКВИ?



 

ВОПРОС: Если человек спасается личной верой в Ии­суса Христа, обязательно ли ему принадлежать к по­местной церкви? Ведь он уже является частью Церкви Вселенской. Кроме того, многие общины настолько про­блематичны, что скорее затрудняют духовное развитие христианина, нежели способствуют ему.

 

ОТВЕТ: Создание церкви было одной из основных целей прихода Иисуса Христа на землю. Об этом Он ясно ска­зал Своим ученикам: «...Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее...» (Мф. 16:18).

Церковь – одно из наиболее удивительных явлений во Вселенной. Факт ее существования связан самым непо­средственным образом с заместительной жертвой Ии­суса Христа, принесенной на голгофском кресте. Души, искупленные от греха кровью Божьего Сына (1 Пет. 1:18-19), освобождаются от власти тьмы и вводятся в Царство Христа (Кол. 1:13), присоединяясь к Его Телу – Церкви. Эта принадлежность Божьему Царству выражена в не­скольких практических вещах.

 

Во-первых, в момент рождения от Духа Святого (Ин. 3:3-5) каждый человек обретает неразрывную связь с Господом Иисусом (Кол. 1:18). В результате этого дей­ствия христианин соединяется не только с Христом как Главою Тела, но и с остальными его членами. В Первом Послании к Коринфянам так сказано об этом таинстве: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все на­поены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:12-14, 27).

Это место Писания говорит о невидимой связи, суще­ствующей между всеми настоящими христианами. Это мистическое единение детей Божиих посредством на­полняющего их Святого Духа обычно и называют Все­ленской Церковью. Между тем Библия учит, что христи­ане также объединены и в видимые группы, известные как поместные церкви. В Новом Завете содержится только 13 мест, прямо говорящих о Вселенской Церкви. Остальные 96 раз слово, переводимое как «церковь», яв­ляется ссылкой на местные общины. И это неспроста. Поместная церковь, также как и Вселенская, основана Иисусом Христом. Это Он определил ее структуру, функ­ции и цели. Разные тексты Писания позволяют нам со­ставить достаточно полную и многогранную картину церкви, какою ее задумал Христос. Приведем лишь не­которые характеристики:

• Поместная церковь предполагает ответствен­ность пастырей за конкретную группу людей, вве­ренную Богом их опеке: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: па­сите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнус­ной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду...» (1 Пет. 5:1-3)- Апостол призывает пастырей пасти стадо «какое у вас», то есть конкретную группу людей. Пастырь не может быть ответственным за Вселенскую Церковь. Но он будет давать отчет за те конкретные души, заботу о которых Бог возло­жил на него.

• Поместная церковь предполагает покорность ря­довых членов служителям: «Повинуйтесь настав­никам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17).

Слова «наставникам вашим» характеризуют тип духов­ных и структурных отношений внутри церкви. Духов­ных – потому что действующие служители выступают в роли определенного авторитета в христианской жиз­ни. Являясь более опытными и зрелыми Божьими деть­ми, они часто становятся примером для подражания в следовании за Христом. Структурных – потому что процесс личного познания Христа членами церкви во многом определяется мудростью их пастырей. Поэто­му наставничество – это намеренный и организован­ный процесс, в котором действующие лидеры церкви научают ее фактических членов. В этом отрывке вновь подчеркивается, что у пресвитеров есть обязательства перед Богом заботиться о конкретных душах. Что также подтверждает необходимость существования помест­ной церкви.

• В поместной церкви должна практиковаться церковная дисциплина.

Церковная дисциплина – еще один важный элемент жизни церкви и каждого из ее членов. Она состоит из нескольких элементов. Во-первых, она выражена вза­имной подотчетностью верующих. Писание неодно­кратно повелевает детям Божиим помогать друг другу в борьбе с грехом. Иногда это ведет к необходимости об­личать друг друга, говоря истину в любви и смирении (Мф. 18:15, Гал. 6:1-3). В случае, если согрешающий не кается, свидетели его греха должны сказать об этом церкви. Если согрешающий не послушает и коллектив­ного обличения, он должен быть отлучен: «...если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послуша­ет, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17).

Отлучение подразумевает отделение человека от труп­пы людей, к которой он прежде принадлежал. Но без принадлежности нет и отлучения. Люди должны знать, за кого они несут ответственность и кому они должны быть подотчетны. Церковная дисциплина теряет свой смысл, функционируя лишь на уровне Вселенской Церкви.

В другом месте Писания об отлучении сказано более резко: «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5:12-13). Этот текст говорит о том, что есть «внешние», то есть те, кто не принадлежит к церкви, а также «внутренние» – те, кто является ее частью. Кроме того, церковь имеет опреде­ленную ответственность и власть судить «внутренних», то есть определять, насколько их жизнь соответствует исповеданию. В случае, если человек не раскаивается в грехе, церковь призвана «извергнуть развращенного» из среды себя. Для того чтобы это было возможно, дети Божии должны знать, кто именно принадлежит к церкви, и понимать, что в определенном случае они могут быть извергнуты из нее.

Есть много и других мест, говорящих о важности по­местной церкви. Например, в Писании неоднократно упоминается, что апостолы поставляли пресвитеров в общинах на местах (Тит. 1:5). Многие из их посланий были адресованы конкретным поместным церквам. Даже слова Иисуса Христа в книге Откровение были обращены к реальным общинам. Рассмотренные нами стихи позволяют заключить, что поместная церковь яв­ляется непосредственным выражением плана Иисуса Христа для верующих, и принадлежность к ней – чрез­вычайно важная составляющая жизни христианина.

Наиболее яркий текст, представляющий замысел Иисуса Христа относительно поместной церкви, записан в По­слании к Ефесянам: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастыря­ми и учителями, к совершению святых на дело служе­ния, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совер­шенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекаю­щимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но, говоря истину в любви,[8] все возращали в Того, Который есть глава Хри­стос, из Которого все тело, составляемое и совокупляе­мое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает при­ращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:11-16).

Иисус Христос задумал поместную церковь как выраже­ние жизни Его невидимого Тела, каждый член которого должен постоянно расти и развиваться. Для этого Го­сподь создал специальную структуру, не подменяющую собой духовную жизнь, но направляющую ее. Поставив служителей в церкви, Он ясно определил, что их главной задачей станет подготовка членов церкви («снаряже­ние святых») для служения. Посредством библейского учения, пастырского попечения, ученичества и созида­тельного влияния друг на друга, в общине создаются все условия, необходимые для духовного развития Божьих детей.

Показателем прогресса в духовном росте является при­обретение верующим характера Иисуса Христа и спо­собности говорить истину в любви. А результатом его созидательного вклада будет возрастающее единство членов церкви друг с другом посредством «всяких взаимоскрепляющих связей». Эти связи представляют собой обоюдную заботу, поддержку, подотчетность, учениче­ство, сердечные молитвы друг о друге и т. д. Именно это создает благотворную атмосферу для духовного роста и служения.

Задумывая церковь, Иисус Христос знал, что она будет состоять из несовершенных людей. Они будут ошибать­ся, не всегда в точности исполняя то, что было им ве­лено.- И, тем не менее, Он основал поместную церковь, ожидая, что каждый христианин будет ее частью, пови­нующейся служителям и созидающей Тело Христово. А Святой Дух будет совершенствовать их души.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!