ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ?



 

ВОПРОС: Что такое отлучение от церкви? Какую силу оно имеет? За какие грехи могут отлучить члена церк­ви? Что делать, если вопрос греха спорный?

У нас в церкви был брат, который обличал руководство церкви, говоря правду о том, что они учат законничеству. За это его отлучили, объявив бунтарем и расколь­ником, ссылаясь на 1 Кор. 5:11 о злоречивых. Для меня это очень больной и спорный вопрос. Я знаю жизнь людей, которые его отлучили, и знаю жизнь брата, который живет Христом. На мой взгляд, его просто выбросили из тела...

 

ОТВЕТ: Писание ясно говорит, в каких случаях и каким образом может осуществляться отлучение от церкви. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и об­личи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:15-17). Из этого текста ясно, что отлучение от церкви является не карательной мерой, а последним звеном в цепи попыток исправления согрешающего.

 

ЗА КАКОЙ ГРЕХ МОЖЕТ БЫТЬ ОТЛУЧЕН ЧЕЛОВЕК?

По сути дела, согрешающий подвергается отлучению не за грех, а за нежелание раскаяться в нем и исправиться. Каждый из нас согрешает, живя в плоти, подверженной греховности. Но настоящие дети Божьи, в отличие от тех, кто только называет себя христианами, ищут осво­бождения от греха, как только понимают, что они идут против Бога: «Всякий, рожденный от Бога, не делает гре­ха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9). Рожден­ный от Бога человек не может пребывать в грехе. Он хо­чет быть свободным от него. Его не устраивает положе­ние бунта перед Богом. Поэтому, даже если христианин по своей незрелости или небодрствованию попадает в грех, он не может оставаться безразличен к нему.

По этой причине, основная задача обличающих заклю­чается в том, чтобы ясно объяснить человеку суть его неверных действий, помочь ему понять библейское уче­ние о данном вопросе с целью покаяния и оставления греха. Вот почему Иисус Христос говорит о необходи­мости нескольких попыток обличения с привлечением разных людей. Привлечение к обличению других зрелых христиан помогает более объективно рассмотреть ситу­ацию, а также доступнее объяснить ее согрешающему. Отлучение же от церкви производится тогда, когда чело­век, осознав свой грех, не кается и не желает его оставлять.

В момент отлучения не происходит какого-то мисти­ческого духовного действия. Отлучение является всего лишь официальным заключением о том, что человек, не реагирующий на обличение в грехе, согласно Священ­ному Писанию является неверующим. Таким образом, фраза «да будет он тебе, как язычник и мытарь» означа­ет, что такого человека надо считать неверующим.

Как мы уже говорили, отлучение производится на ос­новании отказа человека оставить грех. Его нежелание покориться Слову Божьему говорит о невозрожденном состоянии его сердца (то есть отлученный человек ни­когда и не был частью Тела Христова). Отлучение не из­вергает человека из церкви, оно лишь поясняет для него самого и окружающих людей его истинное положение.

Произведенный в правильном духе и в библейском по­рядке процесс церковной дисциплины должен содей­ствовать обращению неверующего. Если человек какое-то время считал себя частью Тела Христова и затем обнаружил, что его поведение идет вразрез с библей­ским учением, он будет иметь больше ясности о своем погибельном духовном положении, и поймет, что един­ственный выход из него – это истинное покаяние. Чего нельзя сказать о человеке, который формально принад­лежит к церкви, будучи неспасен, но боится признаться себе в этом. Если же по какой-то причине церковь от­лучила истинного христианина, на каком-то этапе на­столько ослепленного грехом, что он действовал, как неверующий, то применение церковной дисциплины отрезвит его и неизменно приведет к раскаянию в со­деянном.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОПРОС ГРЕХА СПОРНЫЙ?

В Писании нет спорных вопросов о грехе. При внима­тельном изучении всегда можно определить, что яв­ляется грехом, а что нет. Проблема в том, что иногда действие человека, за которое его обличают, не имеет зарегистрированного факта греха. В этом случае необ­ходимо быть очень осторожным. В подобных ситуациях речь может вестись не столько об обличении, сколько о душепопечительской беседе, в ходе которой челове­ку нужно объяснить сущность проблемы, в которую он потенциально может попасть. Главным мотивом в этом случае является искренняя забота о духовном благо­получии человека. Не случайно заповедь о церковной дисциплине окружена несколькими притчами, говоря­щими о ценности наименьших братьев, заблудившейся овцы, а также о важности прощения. Это акцентирует внимание на том, что обличение является не инстру­ментом наказания, а инструментом пастырской заботы о согрешающих. К сожалению, достаточно часто цер­ковную дисциплину используют не для созидания душ, а ради каких-то других целей. В этом случае отлучение лишается своего библейского смысла.

Вместе с тем, в подобных ситуациях очень важно пом­нить, что чьи-то неверные действия не дают несправед­ливо отлученному право на грех. Это часто упускается из виду. Такому человеку очень важно убедиться, дей­ствительно ли он не нарушил Писания. Ведь если он со­грешает и не желает каяться, то перед Божьим лицом он уже отлучен, даже несмотря на его несогласие с решени­ем церкви.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!