ПОЧЕМУ ПАДАЕТ АВТОРИТЕТ, БИБЛИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ?



ВОПРОС: Почему Библия теряет авторитет среди молодежи? Это проблема не только нашей, но и других церк­вей.

 

ОТВЕТ: К сожалению, это действительно так. Библия те­ряет авторитет среди большой части современной «хри­стианской» молодежи. На это есть множество причин. Большинство из них напрямую связаны с влиянием на церковь безбожного мира.

 

ДУХОВНОСТЬ БЕЗ ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ

 

Сегодня в мире модно быть духовным. При этом каждым человеком духовность определяется по-своему. Устав от модернизма, западное общество в последние десятиле­тия все больше пропитывается духом восточного мисти­цизма и суеверия. Такая духовность создает чувствен­ный эффект соприкосновения с чем-то божественным, потусторонним, при этом не обязывая ровным счетом ни к чему. Она сводит опыт человека к субъективным ощущениям и философствованиям о высоких материях. Библия же с ее объективной категоричностью соверше­но не вписывается в эту атмосферу. Если ее и признают, то только как цитатник, из которого выборочно читают какие-то высказывания, вкладывая в них свой смысл и подгоняя под свою цель.

Подобное отношение проникает и в церковь, неся с со­бой различные виды «духовности», не нуждающиеся в объективной библейской истине. Такая духовность удобна для создания эффекта освящения и для «облаго­раживания» любых форм человеческих похотей и гре­хов. Об этом апостол Павел писал когда-то Тимофею, подчеркивая, что в последние дни будут преобладать люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрек­шиеся» (2 Тим. 3:5).

 

ДУХ ПРОТИВЛЕНИЯ

 

Библия – это авторитетное Божие слово. Библейская истина объективна и абсолютна. Соприкасаясь с ней, человек невольно попадает под мощный луч духовного прожектора, вскрывающего его несостоятельность. Это и заставляет многих людей избегать Библии или же не относиться к ней, как должно. Иисус Христос говорил об этом в своей беседе с Никодимом: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы...» (Ин. 3:19-20).

Противление библейской истине часто принимает тон­ко замаскированные формы. Христиане обычно не от­вергают Писание открыто. Слушая или читая его, они просто ищут оправдания, чтобы не жить им. «Это было адресовано христианам другого времени», – говорят они. «Толкование этого текста неясно». Или же: «Это сказано аллегорически»[9]. И, хотя таких людей Иисус на­зывал «безрассудными» (Мф. 7:26), их все равно удиви­тельно много.

 

ЛЕНЬ

 

Но, наверное, самой распространенной причиной, по которой христиане не любят Библию, является их лю­бовь к самим себе. Эта любовь выражается в стремлении к комфорту, удобству и в элементарной лени. Людям, и в особенности молодежи, лень читать Библию, лень раз­мышлять над ней, лень делать из нее практические вы­воды и, тем более, лень жить ею. Помня, что лень – это поклонение собственной похоти, мы приходим к следу­ющему выводу: современные христиане страдают той же самой болезнью, которая когда-то погубила народ из­раильский. Болезнью, имя которой «идолопоклонство».

Лень, и особенно лень ума и духа, – настоящая катас­трофа современного человечества. Дух развлечения все больше и больше пропитывает собой сферу за сферой в жизни людей. Телевидение с его постоянно повыша­ющимся уровнем возбуждения, компьютерные игры и другие медиа-средства отучают человека глубоко мыс­лить. Вдумчивое чтение становится все более сложным для современных людей, часто неспособных вникнуть в суть вещей и сделать критический анализ. Привыкнув к постоянно меняющейся картинке на экранах телевизо­ра и компьютера, люди с трудом сосредоточиваются на тексте Священной Книги.

 

НЕУВАЖЕНИЕ К ПИСАНИЮ В ЦЕРКВЯХ

 

Кроме причин, исходящих из общего положения окру­жающего нас общества, есть еще и те, что связаны с со­стоянием самой церкви.

Проблема современного христианства в том, что Слово Божие, в целом, мало проповедуется. К нему редко об­ращаются, как к истине в последней инстанции. К сожа­лению, все более частой практикой становятся «около­библейские» проповеди, в которых к Библии прибегают только для поддержания мысли проповедника. Места Писания вырываются из контекста для того, чтобы слу­жить опорой иногда явно противоречащим друг другу идеям. Отсюда и печально известная поговорка о про­поведнике, который придумал тему проповеди, но еще не нашел текста Писания ей в поддержку.

Кафедра из места авторитетного провозглашения Сло­ва превратилась в трибуну для выражения мнений, ис­пользуемую для достижения внутрицерковных полити­ческих целей. Все это не может не произвести эффект на молодое поколение. Как только люди видят, что Пи­санием можно манипулировать, они перестают ему до­верять, и теряют к нему уважение.

Кроме того, авторитет Библии ослабляется каждый раз, когда служители церкви принимают решения, исхо­дящие не из библейской истины, а из каких-то других ценностей и интересов. Такими ценностями могут быть традиции, прагматические интересы, религиозная по­литика и т. д.

Руководство церковью – чрезвычайно сложное дело. Пасторы и другие служители постоянно находятся под давлением подобных небиблейских ценностей. Искрен­нее стремление быть верным Богу в своем служении, соединенное с постоянным исследованием Писания с целью жить им, способно сохранить братьев от подоб­ных ошибок. Именно об этом говорил апостол Павел мо­лодому пастору Тимофею: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуж­даясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вве­рено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства зна­ешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу при­готовлен» (2 Тим. 3:13-17).

Писание крайне необходимо не только для того, чтобы выжить в агрессивной среде, но и для того, чтобы жить вообще. Вот почему Павел настойчиво твердит: «...пи­сания... могут умудрить тебя во спасение...». Здесь же апостол представляет элементы практического дей­ствия Слова. Оно должно научать нас, то есть формиро­вать Божье мировоззрение, Его систему ценностей. Оно должно обличать, то есть указывать на те сферы нашей жизни, в которых мы не живем в согласии с истиной. Оно должно исправлять, то есть объяснять практиче­ский алгоритм выхода из наших духовных проблем. Оно должно наставлять в праведности, то есть утверждать в дальнейшем хождении за Христом.

Это и сделает нашу жизнь полноценной и эффективной.


 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!