СПАСЕНИЕ: ПО БЛАГОДАТИ ИЛИ ПО ДЕЛАМ?



 

ВОПРОС: Говорят, что спасение происходит в момент отречения от себя и посвящения жизни Богу. А как же тогда благодать? Спасение по благодати не означает ли, что мы ничего не должны делать, что Бог сделает все за нас? Что же такое благодать в этом случае? Каким обра­зом она изменяет жизнь?

Да и вообще, возможно ли жить для Бога, каждый день читать Библию и постоянно думать о Нем, если у нас есть своя жизнь?

Благодать и отвержение себя, – эти две позиции не со­четаются...

 

ОТВЕТ: Вопрос взаимоотношения благодати и дел в жизни христианина часто представляется трудным для понимания. На первый взгляд кажется, что между эти­ми двумя понятиями существует напряжение. Они как бы исключают друг друга: либо спасение дается даром, либо людям нужно что-то сделать, чтобы получить его и удержать. Это напряжение разрешится только тогда, когда мы позволим Библии расставить все на свои места.

Спасение потому и названо «спасением», что человек просто не в состоянии заработать его никакими дела­ми. В противном случае оно должно было бы называться «достижением» или «заслугой». Но пораженные грехом люди не имеют ничего, что они могли бы сделать или предложить Богу во искупление своих душ. Все су­ществующее во вселенной уже и так принадлежит Ему (Ис. 66:1-2, Деян. 17:24-25). Поэтому спасение можно по лучить только по благодати.


 

Писание учит, что наличие Божьего добра в человече­ской душе действительно является неотъемлемой ча­стью спасения. Только это – не причина, а следствие действия Божьей благодати. Получая спасение в каче­стве дара от Бога, христианин приобретает вместе с ним желание и способность творить истинное добро, то есть то, что угодно Богу: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8-ю).

В момент возрождения Бог воскрешает духовно мертво­го человека, освобождая его от рабства угождения себе и открывая ему радость служения Богу. В Послании к Титу апостол Павел говорит о действии благодати так: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув не­честие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке...» (Тит. 2:11-12). Другими словами, жизнь святости и посвящения Богу является результатом действия спасительной благодати.

Что же она делает практически? Библия говорит, что человек становится христианином тогда, когда он глу­боко осознает две истины. Во-первых, свою полную гре­ховность или порочность. Человек должен увидеть себя банкротом, неспособным спастись без посторонней по­мощи. Писание говорит об этом так: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя...» (Лк. 9:23). В таком положении человек понимает, что единственная надежда на спасе­ние лежит вне его самого. Он может надеяться только на Божью благодать, а не на свои заслуги.

Во-вторых, человеку нужно поверить слову об Иисусе Христе, Божьем Сыне, принявшем страдания и смерть за грехи людей, чтобы даровать им Свою праведность. Он – Единственный, Чьей непорочностью можно оправдаться перед святым Богом, неподкупным Судьей. Убежденность в собственной негодности и справедли­вости наказания, а также вера в то, что жертва Божьего Сына способна освободить его от вины за прошлые и бу­дущие грехи, заставляет человека ухватиться за Христа как за Спасителя.

В то же время, спасающая благодать, действуя в челове­ке, производит еще один эффект: она делает его способ­ным с радостью принять Бога как Владыку и Господина своей жизни. Спасенный человек понимает, что если бы не Христос, его ждала бы вечная гибель. Поэтому, полу­чив спасение, он больше не хочет принадлежать самому себе. Поверив в Божьего Сына, он понимает, что жизнь для Него – самое лучшее, что может быть на земле. Поэтому грешник посвящает себя Богу совершенно до­бровольно. Отказ от своих планов и желаний ради Хри­ста приносит ему истинную радость. Вы можете отчет­ливо проследить эти истины в притче о блудном сыне (Лк. 15:11-32).

Выполнить оба этих условия человеку не под силу. По своей природе все люди самолюбивы. Их естественная тенденция – утверждение себя, а вовсе не покаяние и отказ от права распоряжаться своей жизнью. «Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10-12). Без откровения Святого Духа человек про­сто не в состоянии увидеть всей тяжести своего греха и ощутить глубокую нужду в Спасителе. Он будет оправ­дываться до последнего, но не попросит о милости. Вот почему все те, кто получили спасение, однозначно при­знают, что это стало возможным только в результате действия Божьей благодати.

Именно благодать приводит человека в смущение от мнимой самоправедности, именно она позволяет ему внезапно осознать свою тотальную и неискоренимую испорченность. Она томит и смиряет его душу, готовя ее для принятия Божьего Слова и побуждая преклониться перед всемогущим и святым Богом.

Спасение – это радикальная перемена сознания. Би­блия называет ее рождением свыше: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хоте­ния плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12-13). Дети Божьи характеризуются тем, что они хотят жить свято ради своего Отца. В этом суть их новой природы: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может гре­шить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9).

Всякий, кто пытается жить благочестиво ради того, чтобы возвысить себя в Божьих глазах, еще не пережил истинного покаяния. Поэтому откажитесь от попыток заработать «проходной балл» в Царство Небесное, при­мите Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, – и вы лично узнаете силу и действие Его благодати!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!