ВЕРНА ЛИ ДОКТРИНА О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ?



 

ВОПРОС: Как вы смотрите на доктрину о первородном грехе? На мой взгляд, она просто абсурдна. Во-первых, несправедливо наказывать детей Адама за грех их пра­родителя. Во-вторых, если греховность унаследована людьми вне их желания, то нельзя говорить об ответ­ственности. Как справедливый Бог может вечно жечь в аду тех, кто был запрограммирован делать грех?

ОТВЕТ: Если подходить к этому вопросу только с юри­дической стороны, представляя человека независимой и самодостаточной личностью, то тогда действительно может показаться, что Бог несправедлив. Но прежде чем делать поспешные выводы, давайте посмотрим, как воз­ник грех, и что он из себя представляет.

Сотворив человека, Бог предупредил его об опасности нарушения Своей воли, сказав о дереве познания добра и зла: «если вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Первородный грех заключался в том, что, идя на нару­шение запрета, человек захотел поставить себя на место Бога, в центр существующего мира (Быт. 3:5). Поэтому грех – это противопоставление себя Богу, это восста­ние против Него. Человеческий эгоцентризм, неизбежно вступающий в конфликт с Богом, и является сутью любо­го греха. Но так как Бог абсолютно свят и совершен, Он не может мириться с тем, что порочно и греховно.

Предупреждая человека об опасности греха, Бог ска­зал, что результатом противостояния Всевышнему бу­дет смерть. Слово Божье всегда верно, не могло оно не сбыться и в этот раз. Когда человек согрешил, он умер духовно, хотя еще продолжал какое-то время жить фи­зически. Восстав против Бога, люди потеряли живитель­ную связь с Творцом, которая была у них до того. С этих пор, центром их желаний и действий стало собственное «Я», а не Бог. Когда у первых людей стали рождаться дети, они унаследовали от родителей ту же эгоцентрич­ную природу. В Послании к Ефесянам, апостол Павел так описывает проявление первородного греха в людях: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...» (Еф.2:1).

Эти слова хорошо объясняют сущность эффекта, кото­рый грехопадение произвело в человеческой природе. Во-первых, апостол Павел подтверждает верность Божьего слова, сказанного Адаму в Быт. 2:17: «...в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Без дей­ствия Божьей благодати все люди духовно мертвы.

Во-вторых, он говорит о нескольких характеристиках духовно мертвых людей:

• Они находятся в рабстве сатаны (поступают «по воле князя, господствующего в воздухе»);

• Они противятся Богу и утверждают самих себя («сыны противления»);

• Они являются рабами своих плотских желаний (живут, «исполняя желания плоти и помыслов»);

• Их моральное состояние неизбежно вызывает Бо­жий гнев, который является внутренней реакцией Творца, защищающей Его святость от осквернения.

Таким образом, каждый рождающийся на земле человек движим стремлением удовлетворять свои желания и ут­верждать себя в той или иной форме. Это и делает его инструментом дьявольского противостояния Богу.

Эффект грехопадения распространяется на всех людей, и это видно из двух фактов. Во-первых, об этом говорит Писание: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим. 5:12). «Как написано: нет праведного ни одного; нет развева­ющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10). Во-вторых, об этом свидетельствует практи­ка жизни. Всякий, кто соприкасался с маленькими деть­ми, знает, что претензия на исполнение своих желаний и сознание собственной значимости присутствуют в каждом из них с момента рождения.

Грех – сегодняшняя реальность человечества. Говоря о людях, которые будут наполнять ад, мы должны пом­нить, что каждый человек, не преклонившийся пред Богом в покаянии, является эгоцентристом, спорящим со своим Создателем. Поэтому всякий грех вызывает на себя Божий гнев, неизбежно поражающий его носителя.

В отличие от гнева людей, Божий гнев не является ка­призом, продиктованным Его плохим настроением. Это – неизбежная реакция на всякого, кто восстает против Его абсолютной святости. Божий гнев можно сравнить с действием высокого электрического напря­жения, поражающего все, касающееся земли. Наиболее ярко непреложность этого принципа видна в искупи­тельной жертве Иисуса Христа. Его ужасные страдания и смерть стали результатом проявления Божьего гнева. Взяв на себя человеческий грех, Божий Сын стал объек­том поражающего суда святого Владыки Вселенной. И это, несмотря на огромную любовь Бога Отца к Своему Единородному Сыну!

В результате согрешения первых людей все человечество оказалось пораженным смертельным вирусом эгоцен­тризма. Подобно СПИДу, грех передается от родителей к детям. По этой причине все человечество медленно умирает, идя к своему финальному концу – вечной смерти: вечному противостоянию Богу, вызывающему непрекращающееся излияние Его святого гнева. Выход из этого состояния человек не в силах найти самостоя­тельно. Вот почему нужна была искупительная жертва Иисуса Христа, Который, взяв на Себя наш грех, отдал нам Свою праведность.

Когда Библия говорит об отношении Бога к первород­ному греху, она смотрит на него с позиции совершен­но отличной от той, с которой подходят к нему люди. Писание утверждает, что человек сам навлек на себя и свое потомство духовную смерть, в то время как Бог был движим исключительно любовью по отношению к нему. Заботясь о благе Адама, Он предупредил его о смертель­ной опасности греха. И даже после того, как человек со­грешил, Творец пошел на величайшую жертву, послав на землю Своего Единородного Сына, чтобы принять ужасную казнь за грехи обреченных на смерть людей. Продолжая объяснение плана спасения, апостол Павел говорит в цитируемом раннее послании: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с

Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благода­тью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не отдел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:4).

Итак, вместо того, чтобы предъявлять Богу претензии и говорить о Его возможной несправедливости, не лучше ли в смирении признать свою греховность, обратиться к Нему за прощением и воздать славу за бесчисленные милости к нам, гордым и своевольным людям?[1]


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!