Несчастный случай для одинокой домохозяйки



Новый Мир, 2005, N 1

Статья, в которой автор - “директор Института лингвистики РГГУ, автор научных монографий, учебных пособий и популярных статей” - признается в своей любви к детективному жанру (как он его понимает) и делится с читателями своими мыслями по поводу так называемого “женского детектива”.

“Я… понял, что женский детектив интересно не читать (по крайней мере мне), его интересно изучать”.

“…примерно на третьей странице произойдет первый несчастный случай. Ну, к примеру, из окна выпадет старушка. И далее иронические детективы развиваются абсолютно по Хармсу”.

“Дальше читатель… ждет, как же автор разгребет горы трупов и свяжет все чудесные нелепости сюжета. А вот этого как раз ожидать не следует, поскольку все снова происходит по Хармсу. Жизнь опять побеждает смерть неизвестным (по-видимому, ни для читателя, ни для героя, ни для самого писателя) способом”.

 “…в целом женский детектив оказывается, по сути, женским (по большей части любовным) романом, более или менее отягощенным детективной интригой”.

 

http://www.komok.ru/statyi/17-99/tvorci.html

Елена Крупкина

Дорогая Дама Агата

Статья, посвященная “109-му дню рождения любимой писательницы”. В ней размышления о творчестве А. Кристи и, главным образом, о ее героине - мисс Марпл, в связи с чем затрагивается тема “женского детектива” и женщин вообще.

“Это не совсем правильно - называть писательницу Агату “леди” или даже “мадам Кристи”, как выразилась Александра Маринина в одном интервью. За пять лет до ухода великой писательницы из жизни ей был пожалован почетный титул достопочтенной Дамы Британской Империи, обращаться к ней было положено не иначе как Дама Агата”.

http://www.russ.ru/culture/guide/20000328.html

Сергей Кузнецов

Культурный гид. Выпуск 73

Часть данного выпуска - рецензия на роман Б.Акунина “Пелагия и белый бульдог”.

“Детектив - а я настаиваю, что Б.Акунина только как детектив и надо судить - предполагает две вещи: некую эпистемологию (то есть механизм познания Истины) и некую метафизику Зла. Эпистемология у Акунина традиционная, от Шерлока Холмса идущая: сознание все может  постичь. А вот с метафизикой Зла в данном случае получается чуть сложнее…

Вот и получился в результате у Акунина странный гибрид: католический детектив с православной монашкой.

Но читать, повторюсь, все равно интересно”.

 

http://www.russ.ru/krug/20030801_skuz.html

Сергей Кузнецов

Советский не-трэш

Рецензия на первую книгу, вышедшую в серии “Атлантида” издательства Ad Marginem (“детектив” Л. Самойлова и Б.Скорбина “Прочитанные следы”), в которой автор пытается объяснить, что такое “трэш” и что такое “не-трэш”, тем более “советский не-трэш”. Но граница между ними остается весьма размытой.

“Трэш не просто “плохая литература” или “плохое кино”, не просто мусор и отбросы  литературного процесса. Нет, трэш это та часть культуры, где ее, культуры, подсознание неожиданно получило свободу и проболталось о том, что скрыто в мэйнстриме: как правило, это секс и насилие, страхи, фобии и обсессии”.

“Трэш причудлив, прихотлив и экстравагантен, советский масс-культ предсказуем, стандартизован и страдает стереотипией”.

 

 

http://www.russ.ru/krug/20030320_kuz.html

Сергей Кузнецов

Господин Зло

Рецензия на роман Б.Акунина “Пелагия и красный петух”. В связи с монашкой-детективом Пелагией автор рецензии вспоминает о Честертоне и формулирует один из основных мотивов рассказов об отце Брауне:

“Главным утверждением Честертона, на котором строится две трети рассказов о патере Брауне, было то, что мы, католики, верим в чудеса, но не верим в суеверия. И чудеса происходят только по Божественной воле, а если убийца прошел невидимкой, то это не колдовство (в колдовство мы, католики, не верим), а просто никто не обращает внимания на почтальонов. Именно тем, что по сути своей рассказы Г.К. оказываются рассказами о ложных чудесах и лжепророках и оправдано то, что герой - священник”.

 

 

http://piterbook.spb.ru/2001/05/business/event1.shtml

Лев Куклин

“Другая” литература...

Питерbook, N 5, май 2001

Статья о современных тенденциях на рынке детективной и фантастической литературы - отклик на статью А.Мазина “Блеск и нищета детективного жанра”.

 “Школьные педагоги в своем охранительном консерватизме (а зачастую - и в силу обычной косности) все еще пытаются по старинке внедрить в головы своих учеников образцы классической русской литературы, как бы напрочь не замечая, что игровое поле уже занято - той “другой” литературой?”

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg392002/Polosy/art7_1.htm

Вячеслав Куприянов

Рыночный реализм

“Литературная газета”, № 39 5894), 25 сентября - 1 октября 2002 г.

Рассуждения о литературе и о ее социальном заказе. Автор считает, что сегодня основной заказчик - криминал (и выполняющее его поручение государство). Два основных типа массовой литературы сообща делают сегодня одно дело: “детектив” приучает к мысли, что бандитизм - норма жизни, а “любовный роман” читают потенциальные жертвы, он призван сделать “простого человека простейшим”. Совместными усилиями они очищают поле культуры от более сложных форм жизни.

“…Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья! …90 процентов массовой литературы надо снабжать подобным же благим пожеланием: чтение этого чтива делает вас дебилом!”

 

http://zhurnal.lib.ru/k/kushtalow_a/theory.shtml

А. И. Кушталов


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!