Насущные проблемы автора коммерческой литературы



Интересные рассуждения писателя о современном книжном рынке и о том, можно ли сохранить свои положительные писательские качества, работая на этом рынке.

“…в оба эти определения я не включил ни степень таланта, ни уровень владения литературным ремеслом, ни наличие дипломов, свидетельств и т. п. … Тем не менее всё, перечисленное выше и исключенное из определения “рыночного” (то есть востребованного потребителем) писателя, является весьма важным. Я бы сказал - самым важным, если бы самым важным не было то, что современный “книжный рынок эти факторы игнорирует. То есть, отделяет понятие “профессионал” от понятия “профессионализм”. То есть нисколько не заинтересован в качестве производимой продукции”.

“…угасание Божьей искры в человеке зачастую остается незамеченным даже им самим. А эта искра суть жизнь. Если ее нет, то дальнейшие перспективы отсутствуют. Но существует имитация жизни. Зомби. И с точки зрения современной издательской машины зомби даже предпочтительнее”.

http://www.russ.ru/culture/literature/20040322_mar.html

Михаил Майков

Проект умер. Да здравствует проект

Рецензия на роман А.Марининой “Соавторы”.

“…книжный рынок функционирует по общим законам поп-индустрии. А главный из этих законов гласит: был бы брэнд, а человек найдется. …И Марининой это не нравится ”.

http://www.svoboda.org/programs/cicles/hero/17.asp

Майор Пронин

“Культура”, передача Радио “Свобода” от 27.05.04

Обсуждение, индуцированное переизданием произведений Л.Овалова о чекисте майоре Пронине. В разговоре участвуют писатели П.Вайль и Г.Вайнер, кинорежиссер О.Ковалов, культуролог Д.Драгунский и владелец расположенного у Лубянки ресторана “Майор Пронин” А.Бильжо. Разговор о том, о сем, но по его ходу О.Ковалов высказывает интересную мысль о жанровом прототипе романа Л.Овалова “Медная пуговица” и, вероятно, большей части современных российских “детективов”.

О.Ковалов: “Я прочитал книгу буквально за две ночи. Интереснейшая вещь… Совершенно  понятно, что этот роман был не романом, а тем самым рОманом, который в лагере блатные заставляют тискать интеллигентов”.

А.Бильжо о Л.Овалове: “Уже будучи прикованным к постели, в возрасте 90 лет каждый день выпивал 50 грамм коньячка. В общем, это был крайне интересный человек”.

П.Вайль:“Я люблю, чтобы мне с самого начала сказали, кто плохой, кто хороший. …Я не люблю догадываться”.

two.cityline.ru/~idcriast/shgo/maksimov.htm

В.В.Максимов

Детектив: стратегии самоопределения в культуре и в жизни

Автор, судя по всему, молодой литературовед из Томска с культурологическими наклонностями.

“Это своего рода вертикальное смысловое сечение детектива, разрушающее жанровый мир произведения в точках иронического самоопределения”.

“На языке ранних работ М.Бахтина семантику детектива образуют отношения “я”/ “другие” [18]. ...Эпистемологический потенциал детектива станет понятным только в том случае, когда мы переведем тему в историко-культурный контекст. Можно выделить два типа социокультурных практик широкого интегративного плана...”

 

http://content.online.ru/mpl/face?id=436

Маринина А.

Детективный жанр сегодня и вчера

Интервью с известной писательницей, в котором теория жанра не затрагивается.

“Я не считаю себя профессионалом детективного жанра”.

http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=knigi&id=64050000000016895

Александра Маринина

“Иссякли сюжеты...”

Интервью, данное А.Марининой корреспонденту “Газеты” Марии Терещенко, в котором популярная писательница высказывается о проблемах детективного жанра.

“…сейчас я отношусь к детективу как к механическому приспособлению, техническому, которое позволяет интриговать читателя, держать его в некотором напряжении и заставляет его дочитывать книгу до конца”.

“- Но у Конан Дойла или Честертона детективная интрига не просто приспособление. Что же сейчас произошло с жанром..? - Иссякли сюжеты. Понимаете, набор вариантов очень ограничен. Очень много уже написано: Агата Кристи, Конан Дойл и еще до него - Эдгар По (если читать в неадаптированном варианте, скулы сводит от скуки). Они исчерпали сюжеты”.

О “женском детективе”: “Им, писательницам, неинтересно придумывать по жесткому канону преступление и процесс его раскрытия…Они хотят поговорить о женщинах, о любви, о детях, о судьбе”.

 

http://magazines.russ.ru/neva/2003/9/kult-pr.html


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!