Первый сыщик Советского Союза



О романе Ильфа и Петрова “Золотой теленок”, в котором автор эссе находит элементы пародии на детектив. Отсюда неожиданный, но небезосновательный вывод: Остап Бендер - первый и чуть ли не единственный в советской литературе образ сыщика-любителя. К сожалению, автор и здесь не забывает о своей любимой идее и приписывает Бендеру “вампиризм”, якобы присущий всем героям классического детектива, что выглядит крайне искусственно и натянуто.

“…детектив всегда оказывался не в фаворе у властей тоталитарных государств. …То же самое происходило и в СССР - можно назвать много произведений, относящихся к жанру “полицейского” (“милицейского”) романа, то есть, романа производственного, или к “шпионским” романам - но то, что мы называем “классическим детективом”, в советской литературе практически отсутствовало.

“…в определенном смысле роман И. Ильфа и Е. Петрова может быть отнесен к рассматриваемому нами жанру - как пародия на уже сложившийся в мировой литературе того времени канон классического детектива”.

 

 

http://detective.seferisrael.co.il/daniel/vestu_050103.htm

Даниэль Клугер

Ностальгия по несуществующему

Газета “Вести”, 5 января 2003 года.

О так называемых “ретро-детективах”, к положительным образцам которых автор статьи относит романы Б.Акунина, А.Бушкова (“Дикое золото”), трилогию Л.Юзефовича о сыщике Путилине и роман К. Врублевской “Первое дело Аполлинарии Авиловой”.

“Акунин весь, начиная с псевдонима, пародиен. Вплоть до стиля или, вернее, стилизации. …Прибавим к этому разбросанные тут и там по страницам романов гротескно перевернутые атрибуты современной российской жизни и откровенно пародийное использование сюжетов известных Детективных романов. Тот же “Левиафан”, к примеру, написан по сюжету романа Найо Марш “Песня под покровом ночи”, хорошо известного любителям детективной литературы и поначалу воспроизведенного Акуниным весьма скрупулезно - вплоть до второстепенных деталей”.

 

http://detective.seferisrael.co.il/daniel/rifma.htm

Даниэль Клугер

Последняя строка приходит первой

Очередная (и как всегда интересная) статья Д.Клугера на темы детектива. В ней автор развивает свою давнюю идею о глубинном внутреннем родстве детектива с поэтическим творчеством. Иллюстрацией этого весьма спорного утверждения он считает возможность “детектива в поэтической форме” и приводит редкий пример такого произведения - стихотворную новеллу “Лазарь” Михаила Кузмина, появившуюся в 1928 году в сборнике “Форель разбивает лед”.

“Именно это отсутствие традиционного уважения к фундаментальным правам человека - праву на жизнь и на собственность - можно считать основной социальной причиной отсутствия в русской литературе детективов”.

“…несмотря на то, что в русской литературе конца XIX - начале XX веков почти не встречались детективы, сколько-нибудь сопоставимые с появившимися тогда на Западе, - именно в России появился детектив, являющийся уникальным. Уникальность его в том, что этот детектив - стихотворный”.

 

http://detective.seferisrael.co.il/biblio/kod_da_vinchi.htm

Даниэль Клугер

Как изучить тайную историю за два часа и не сдохнуть от скуки

Рецензия на книгу Д.Брауна “Код да Винчи”.

 

http://magazines.russ.ru/october/2001/7/pan.html

Кирилл Кобрин

Учебник жизни и искусства

“Октябрь”, 2001, N 7

Рецензия на книгу Дороти Сейерс “Чей труп?” (СПб. 2000). Автор статьи помещает рецензируемый роман на полочку со своими любимыми детективами.

“Лет семьдесят пять назад американская писательница Кэролин Уэллс посетовала, что рецензированием детективов занимаются исключительно те критики, которые их терпеть не могут”.

 “Я готов сделать маленькое литературное открытие. Мне кажется, что сюжетным (и идейным, да будет позволено рецензенту так выразиться!) источником “Отчаяния” [имеется в виду роман В. Набокова] был детективный роман Дороти Сейерс “Чей труп?””.

 

http://www.zakharov.ru/press/16_12_03.shtml

Анна Ковалева

Акунин написал последний роман о Фандорине

“Известия”, 16 декабря 2003 года

Рецензия на роман “Алмазная колесница”. Роман оценивается, в целом, положительно, за исключением последней страницы:

“…появляющийся из ниоткуда сын с сообщением о том, что и погибшая большая любовь Акунина жива, и дети у него есть, да и вообще “отец, вы можете любить, это вам мама просила передать”, отдает таким черным мелодраматизмом южноамериканских сериалов, что уже даже на иронию не смахивает”.

 

http://russsiandickens.nm.ru

С.М. Козлова


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!