Всевышний Аллах знал, что будет (произойдет) и как оно будет всегда.



 

Говорит имам Аль Барбахари: «И вера в то, что Всевышний Аллах знал, что будет с самого начала».

 

Не так, что Всевышний не знал, а потом сотворил свое знание, как говорят некоторые нововведенцы, что Аллах не знал в начале что будет, потом Сам для Себя сотворил Свое знание и начал знать, что будет, эти слова неверие (куфр). Всевышний знал, что будет без начала, то есть всегда знал, а так же знал то, чего не будет (как оно будет, если бы оно было).

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А также знал то, чего не будет из того, что существует. Всевышний Аллах все это посчитал счетом, (то есть Всевышний Аллах посчитал все свои творения). А если кто-то скажет: «что Всевышний Аллах не знает что было или не знает что есть» тот стал неверующим относительно Великого Аллаха».

 

Это акъыда некоторых му’тазилитов, что Аллах узнает о каждой вещи только после того, как она уже случится, а до того, как они случатся, Всевышний Аллах не знает об этих вещах.

 

В тех вопросах, где ты перечисляешь идеологию различных заблудших групп, ты должен быть конкретным. Ты не должен причислять какой-то группе убеждения, если эти убеждения имеют только часть из них.

 

Первый, кто выразил эту заблудшую идеологию человек по имени Хишам ибн Хакам, что Всевышний Аллах узнает о вещах только после того, как они уже случатся. И он был главой нововведения и заблуждения своего времени.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете [этого], если этого не пожелает Аллах» (сура 81 «Скручивание», аят 29);

«Даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мёртвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними всё сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только [этого] не пожелал Аллах» (сура 6 «Скот», аят 111);

«Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так» (сура 6 «Скот», аят 112);

«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: “Будь!” — как это сбывается» (сура 36 «Йа син», аят 82);

«Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и наставляет на прямой путь, кого пожелает» (сура 6 «Скот», аят 39).

 

Всевышний сказал: «Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает» (сура 2 «Корова», аят 253);

«Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной» (сура 5 «Трапеза», аят 48);

«Если бы Аллах пожелал, то собрал бы их всех на прямом пути» (сура 6 «Скот», аят 35);

«Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей» (сура 6 «Скот», аят 107);

«Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле» (сура 10 «Йунус», аят 99);

«Разве ты не видишь, как твой Господь простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы её неподвижной» (сура 25 «Различение», аят 45).

 

Всевышний сказал: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (сура 37 «Стоящие в ряд», аят 96); «Все, что они совершили, есть в книгах [деяний]» (сура 54 «Луна», аят 52);

«Самка может зачать или родить только с Его ведома. Даруется долгожителю долгая жизнь или укорачивается его жизнь, всё это есть в писании (т. е. в хранимой скрижали). Воистину, это для Аллаха легко» (сура 35 «Творец», аят 11);

«Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идёт им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те терпят убыток» (сура 7 «Ограды», аят 178);

«Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём» (сура 16 «Пчёлы», аят 125).

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 513; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!