За кого мы можем свидетельствовать что у него полноценная вера, а за кого нет.



 

Говорит имам Аль Барбахари: «И мы не свидетельствуем ни за кого из людей, то, что у него полноценная вера, пока не придет он к нам со всеми делами ислама. Если же он допустил упущение в каких либо деяниях, то его вера является неполноценной, пока он не принесет покаяние (и не начнет совершать все обязанности и не оставит определенные запреты).

И знай, что вера его возвращается к Всевышнему Аллаху (только Аллах знает, в сердце он верует или нет). Без разницы, его вера полноценная или его вера не полноценная. Кроме того, что он внешне выявил тебе из упущений относительно приказов ислама».

 

То есть если человек явно упускает какие то приказы ислама, или совершает то что запретил Аллах, ты про него говоришь, что его вера не полноценная.

 

Во-первых, мы свидетельствуем то, что сподвижники, их вера была полноценная. Это в общем. Также мы свидетельствуем, что сподвижники в раю. Многие братья задают этот вопрос. Можем ли мы сказать, что все сподвижники в раю? Да, мы говорим, что все сподвижники в раю. Однако возможно такое, что кто-то считался у людей сподвижником, но на самом деле был лицемером. Такое может быть. Ты можешь думать, что этот человек сподвижник, а на самом деле он лицемер. Или возможно такое, что какой либо сподвижник сделал что либо, что аннулирует величие его сподвижничества или тому подобное.

 

Поэтому, мы говорим, что все сподвижники в раю, но не можем свидетельствовать за каждого, что какой-то был конкретно сподвижником перед Аллахом и возможно, что он сделал что либо, что аннулирует его сподвижничество или был лицемером в сердце, а люди думали, что он сподвижник.

 

Это, основываясь на хадисах от Аиши, о том, что она сказала об одном из сподвижников: «передай такому то, что он аннулировал свое сподвижничество с пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам)». То есть один из сподвижников, сделал какое-то деяние, и Айша расценила, что это аннулирует почет его сподвижничества. А так, вообще, человек сподвижник, все они в раю и у всех у них была полноценная вера.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Тут надо сказать, что есть сподвижники, за которых мы точно свидетельствуем по личности что они в раю, это те сподвижники о которых сказал сам Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам). Это такие как десять обрадованных раем при жизни, так же жена Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) Хадиджа, так же все давшие присягу у дерева, перед худайбийским договором кроме одного человека. Так же участники битве при Бадре и другие. О всех них пришел отдельный текст от посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) что они были в раю, а значит ни кто из них не мог быть лицемером и аннулировать свое сподвижничество даже после смерти Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), иначе бы свидетельство о них пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) оказалось бы ложным а этого не может быть, поэтому за них мы смело свидетельствуем, что они все в Раю.

[Конец примечания].

 

И так же мы свидетельствуем за всех имамов этой общины, за которых засвидетельствовала вся община, что они были имамами этой общины. Мы свидетельствуем за них, что они были людьми с полной верой. Как имам Ахмад, Аузаи, имам Шафии и тому подобные имамы этой общины. И этих людей большое количество. За них мы можем свидетельствовать, что эти люди были с полной полноценной верой.

 

Что касается обычных простых людей, подобных нам или тем, кто нас окружают нас, то мы не можем за таких людей свидетельствовать, что у этого человека полноценная вера.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Говоря о вопросе уменьшения и увеличения имана (веры) имам Ат-Табари перечислив мнения разных людей, говорит:

Истиной же в этом вопросе у нас является то, что вера увеличивается и уменьшается, поскольку, как мы говорили выше, она представляет собой познание, словесное признание и совершение деяний. А также потому, что раб Аллаха не будет достоин того, чтобы называться верующим безоговорочно до тех пор, пока не станет соблюдать абсолютно все обязательства, возложенные на него Всевышним.

 

А раз это так, и нет никаких сомнений в том, что люди превосходят друг друга в своих деяниях: кто-то небрежный, кто-то умеренный, кто-то прилежный, а кто-то еще более старательный, то очевидно, что небрежный будет меньше своей верой по сравнению с умеренным, умеренный – меньше по сравнению с прилежным и т.д. Это так поскольку соблюдение абсолютно всех религиозных обязательств, как мы говорили выше, вероятнее всего невозможно.

 

Таким образом, получается, что любой совершающий праведные деяния не сможет достичь полного совершенства, и с этой точки зрения нет ни одного человека, чья вера не была бы неполноценна. Ведь если допустить, что кто-то смог достичь такого совершенства веры, которое можно было бы засвидетельствовать, это бы означало, что можно свидетельствовать о вхождении конкретно этого человека в Рай. Ибо тот, кто выполнил все до единого обязательства, возложенные на него Аллахом, отстранился от всех грехов, не совершив даже одного из них, и умер в этом положении, то нет никаких сомнений в том, что такой из числа обитателей Рая.

 

Именно поэтому, когда ‘Абдуллаху ибн Мас’уду, да будет доволен им Аллах, рассказали о неком человеке, который сказал: «Поистине я верующий», он спросил: «А он не сказал, что он из числа обитателей Рая?»Ведь слово верующий, сказанное без каких-либо оговорок, означает не что иное, как полное совершенство веры, а тот, кто является совершенным верующим, тот является обитателем Рая. Однако на самом деле вера одних людей больше, а других – меньше, и ее увеличение будет напрямую зависеть от увеличения выполнения рабом Аллаха предписанных ему обязательств.

 

В предыдущей главе мы доказали ошибочность мнения тех, кто полагает, что вера представляет собой познание сердцем и словесное признание без деяний. Там же мы разъяснили несостоятельность утверждения тех, кто говорит, что вера – это познание сердцем, без словесного признания и деяний, а также тех, кто говорит, что вера – это словесное признание без познания сердца и деяний, что избавляет нас от необходимости заново повторять сказанное выше. И именно в несостоятельности этих мнений кроется как ошибочность довода заявляющих, что вера не может увеличиваться и уменьшаться, так и правильность мнения, которому отдали предпочтение мы.

Источник: Книга имама Ат-Табари «Табсыр фи ма’алим ад-Дин» («Разъяснение основных постулатов веры»).

 

Я привел слова имама Табари, чтобы мусульмане понимали посредством чего сподвижники и имамы этой общины достигли полноценности веры, а это посредством своих знаний и деяний в соответствии с ними. То есть, чтобы достичь совершенства в вере надо выполнять все обязательные и желательные дела, предписанные в Исламе.

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!