Выводить из Ислама можно только на основе явного довода на который у нас есть довод от Аллаха.



 

Говорит имам Аль Барбахари: «И ни один из мусульман не может выйти из ислама, пока не отвергнет какой либо аят из Корана или пока не отвергнет какой либо хадис Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)».

 

Имам Аль Барбахари хочет поставить основу, то, что если человек мусульманин, ты не можешь вывести его из ислама за все, что угодно. Этот человек остается на своем исламе, кроме как при явном доводе, что он совершил куфр большой, и нет никаких уважительных причин (для оправдания) и все условия выведения его из Ислама соблюдены. То есть основа в мусульманине то, что он остается в исламе, и не уходит с этой основе кроме как при ясном доказательстве, что он вышел из Ислама.

 

Например, если он отвергнет какой-то аят или отвергнет какой-то хадис (достоверный о достоверности которого ему известно).

 

Отвергнет – сюда не относиться то, что он не правильно понял этот текст шариата или исказит его смысл (думая, что так правильно его понимать). Мы приводили во время разбора книги «люматуль итикад» шарх шейха Усаймина, что такое отвержение аята или хадиса, а что значит «тауиль» искажение смысла аята или хадиса. Так вот, если человек отвергает аят или хадис или называет это ложью или говорит это неправда или не принимает его, то этот человек кафир, неверующий.

 

Если же он неправильно понимает этот аят или искажает смысл этого аята, то здесь две ситуации, если у человека есть довод из арабского языка, то он грешник и нововведенец, но не выходит из ислама. Если же у него нет довода из арабского языка, то он не выходит из ислама, после того как до него не доведен довод.

 

Например, если он говорит, что рука Аллаха имеется в виду милость, этот человек не отверг, он исказил смысл (он признает что пришло слово «йад» в аяте однако отвергает то что смысл этого рука). А если он скажет, что этот аят неправильный, у Аллаха нет «йад» руки - тогда он кафир. Он отверг слова Всевышнего Аллаха.

 

Что касается слов имама аль Барбахари: «И если отвергнет что либо, из слов Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)»

То не каждый хадис, который человек отвергнет, из-за этого становится кафиром. Имеется в виду хадисы мутаваттир или машхур, известные среди людей хадисы.

Может быть так, что человек вообще не знает этого хадиса. Пришел один брат сказал другому брату: «делай так-то». А он не принимает этот совет. Тот говорит: «Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) в Сунане ибн Маджа так-то сказал». И этот человек все равно не принимает, потому он может сказать, я не принимаю этот хадис потому, что он слабый.

А если человек отвергает известный всем хадис мутаваттир или машхур, или отвергает хадис, достоверность которого он знает, то он кафир, потому, что отвергает слова Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи:

«До кого дошло от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сообщение, достоверность которого он признает – затем же он отверг его без принуждения – он является кафиром». Источник: «Аль Ихкам», 1/89.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Или будет приносить жертвоприношения кому либо, кроме Аллаха, или будет совершать намаз не ради Аллаха, (то есть кому то другому), если он сделает что либо, из этого, то становится обязательным для тебя выводить его из ислама, (то есть сделать такфир)».

 

Не имеется виду любому человеку, тебе, мне, а тому, кто обладает знанием в этих вопросах. Знание о том, что это деяние является неверием, знать, что соблюдены все условия, что нет уважительных причин, и если есть из тех вопросов, в которых нужно доносить довод.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Большое многобожие из видов которые упомянул имам Барбахари, как раз таки из тех вопросов в которых нет оправдания и нет нужды доносить доводы до того кто совершил это прежде чем вынести ему такфир, а довод доносят такому только с целью чтобы наставить его на прямой путь. Либо судья шариатский ему доносит довод, а если он не примет, то он будет казнен с дозволения правителя мусульман этой местности.

И об этом подробно приходило разъяснение на 3 уроке под пунктом: «4 Асар Умара ибн Хаттаба об отсутствии оправдания тем, кто впал в заблуждение», в примечании я привел множество слов ученых ахли Сунна.

И на 13 уроке под пунктом: «1 Совершения обрядов хаджа, военных походов, и пятничных молитв вместе с правителем мусульман», там также в примечании привел фатву постоянного комитета ученых КСА где прекрасно разъяснен данный вопрос. Поэтому вернитесь к этим урокам и ознакомьтесь.

[Конец примечания].

 

Есть вопросы, в которых не требуется донесение довода. Например, человек растоптал Коран. Здесь уже не требуется доносить довод, здесь уже – этот человек кафир. Конкретно, он своей личностью является кафиром и здесь не требуется доносить довод и говорить: «Мусульманин не должен топтать Коран, или Аллах запрещает топтать Коран». Любой муслим, знает, что нельзя топтать Коран. Или кто будет позорить или ругать Всевышнего Аллаха матом. Здесь не надо доносить довод, что он не знает, что нельзя Аллаха ругать, всем этот вопрос понятен, что нельзя Аллаха ругать. Этот человек кафир и не требуется здесь доносить довод. Если вопрос требует донесение довода, то доносится довод, если вопрос не требует донесения довода, то довод не доносится.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

То же самое и многобожие большое, из этих видов где нет нужды доносить довод перед такфиром, ибо мувахид (единобожник) должен знать таухид, ибо в этом смысл свидетельства ля иляха илля Ллах.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если же он не делает ничего такого, то он муслим, по имени, но не в действительности».

 

В действительности ты не можешь знать мусульманин он в сердце или нет. И он в действительности в сердце может быть мусульманин, однако мы не знаем, что у него в сердце быть может он лицемер. Но мы судим о людях по их внешним признакам, кто выявил Ислам тот мусульманин для нас.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

В принципе об этом мы говорили выше на этом же уроке под пунктом: «1 Кто внешне выявил Ислам (что он мусульманин), к тому относятся как к мусульманину».

[Конец примечания].

 

И имам Барбахари не хочет здесь сказать, что человек не может быть в действительности муслимом. Ты не можешь стопроцентно сказать, что человек муслим. Но внешне, по имени ты говоришь, что этот человек муслим. А что у него в сердце, ты не можешь сказать, Всевышний Аллах знает об этом лучше.

 

Необходимо понять то, что перечислил имам Аль Барбахари, это не все деяния, которые выводят человека из ислама, он лишь перечислил некоторые примеры. Вещей, которые выводят человека из ислама гораздо больше и их больше чем 10 которые перечислены в книге имама Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба ат Тамими «навакидуль Ислам».

 

Эти вещи, которые аннулируют ислам, могут быть идеологическими, действенными и словесными, то есть человек может произнести что то и стать неверующим, выйти из ислама.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Некоторые ученые в своих книгах приводят до 400 пунктов аннулирующих Ислам, особенно в этом преуспели ханафиты.

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 287; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!