Кто не ест мясо животного, которое зарезал человек, который не совершает намаз, не является хариджитом.



Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Кто внешне выявил Ислам (что он мусульманин), к тому относятся как к мусульманину.

Кто не ест мясо животного, которое зарезал человек, который не совершает намаз, не является хариджитом.

За кого мы можем свидетельствовать что у него полноценная вера, а за кого нет.

Разница между терминами «Аль иман аль мутлак» (полноценная вера) и «Мутлакуль иман» (минимальная вера).

Убеждение ахли Сунна на счет грешников мусульман.

Намаз джаназа читается над каждым мусульманином, даже если он был грешником.

Выводить из Ислама можно только на основе явного довода на который у нас есть довод от Аллаха.

Нельзя представлять как выглядят атрибуты Аллаха, однако наше дело уверовать в них, не отрицая и не искажая их смысл.

Животные, насекомые, птицы, рыбы, и все живое находится под приказом Аллаха, и не творят свои действия сами по себе.

Всевышний Аллах знал, что будет (произойдет) и как оно будет всегда.

 

__________________________________

 

 

Кто внешне выявил Ислам (что он мусульманин), к тому относятся как к мусульманину.

Говорит имам Аль Барбахари: «Умму (Общину) Мухаммада ﷺ мы рассматриваем как верующих во всех постановлениях, которые касаются и наследства и того, что мы кушаем то, что они зарезали (из животных) и то, что мы совершаем над ними заупокойную молитву (джаназа)».

 

Имеется в виду, что если человек входит в общину Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), то мы относимся к нему как к мусульманину в вопросах мираса (наследства). Мы берем от него наследство, и он берет от нас наследство, мы кушаем то, что он зарезал и он кушает то, что мы зарезали и если он умрет, то мы совершаем над ним джаназа.

Если человек внешне мусульманин, то не говорим что ты: кафир и не выполняем относительно них этих постановлений (кафира).

 

Мусульманин это тот, кто произнесет два свидетельства (ашхаду алля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммада расулюЛлах), понимая его смысл и действуя по его смыслу. И если такой человек перед нами, который произносит два свидетельства ислама, понимая эти два свидетельства и действуя по его смыслу, то он мусульманин, и мы ведем себя с ним как с мусульманином, пока он не совершит что либо, выводящее его из ислама. Если он совершит что ни будь, выводящее его из ислама, то мы доводим до него худжа (довод) и тому подобное и в дальнейшем вытекают последствия либо человек выходит из ислама либо человек остается в исламе и тому подобное.

 

Что касается того, что мы совершаем над ним намаз или едим мясо, которое он зарезал, то это исходя из того, что внешне он является мусульманином. Если человек внешне мусульманин, то ты не можешь говориться: «я не буду есть мясо животного, которое ты зарезал, и не буду брать у тебя наследство и не буду совершать над тобой джаназа».

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Этими словами имам Барбахари опровергает хариджитов которые не дают хукм мусульманина тем кто молятся и ходят в мечет и постятся в месяц Рамадан, они говорят мы не считаем их

мусульманами пока не узнаем их убеждения. Это развито в русскоязычной среде от так называемого джамаата «аюбовцев», в наше время эта секта поделилась на много сект, и они друг другу так же выносят такфир, не говоря уже о других мусульманах. Они не ходят в мечети, ни на коллективные, ни на джума намазы, так как считают всех имамов мечетей кафирами.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар, говоря о словах Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто совершает нашу молитву, и обращается к нашей Кыбле, и есть зарезанное нами – тот мусульманин, которому полагается защита Аллаха и Его Посланника, так не предавайте же защиту Аллаха!». (Аль-Бухари, 391).

 

Сказал хафиз: «В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому». Источник: «Фатх аль-Бари», 1/642.

 

Сказал имам Суфьян ас-Саури:

«Кто совершает молитву к нашей Кибле – тот для нас верующий, и люди [совершающие её] – для нас верующий посредством признания, и имеет ахкамы верующего в наследстве, браке, худудах, зарезанном мясе. И у них есть грехи и упущения, за которые их рассчитает Аллах, если захочет – то накажет их, а если захочет, то простит им, и мы не знаем, кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик». Источник: «Ас-Сунна», Абдуллах Ибн Ахмад, 1/377.

 

Слово Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) (Муслим, Бухари, и другие): «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». И когда они скажут это, то они защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как по праву этого свидетельства, а их расчет будет у Аллаха.

 

Сказал ан Навави, упоминая пользы из хадиса:

«В этом хадисе довод на защиту имущества того, кто сказал слово Таухида, и его крови, даже если он скажет это на поле боя, при угрозе меча. И также в этом хадисе довод на то, что ахкамы (положения) строятся на внешнем, а тайное оставляется Всевышнему Аллаху». Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160.

 

И сказал имам аш Шафии в книге «Аль-Умм», после упоминания этого хадиса:

«Это разъясняет, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) выносил хукм лишь по внешнему, и что Аллах – покровитель того, что скрыто». Источник: «Аль-Умм», 6/179

.

И сказал также имам аш-Шафии:

«И Аллах разъяснил на языке Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), тот же смысл, что ниспослал в своей Книге – что выявление слова об Имане – защита от убийства, все равно, убедился ли внутри в Имане тот, кто засвидетельствовал слово об Имане после неверия, или не убедился – то когда он выявил Иман – его выявление Имана – это препятствие для его убийства.

И разъяснил Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), что раз Аллах защитил кровь тех, кто выявил Иман после неверия – что их акхамы – ахкамы мусульман, в наследовании друг от друга, и браке, и в остальных ахкамах мусульман. И было ясным в хукме Аллаха о мунафиках, а затем в хукме Его Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам) – что не разрешено никому выносить хукм на кого-то другого противореча тому, что он выявляет, и что Аллах, Свят Он и Велик, разрешил своим рабам выносить хукм лишь согласно тому, что Он сделал явным. И это потому, что никто не знает то, что скрыто от него, кроме того, что знает Аллах. Поэтому, обязательно тому, кому Аллах даровал разум, отвергать все предположения и домыслы в вынесении ахкамов на людей, и не выносить ни на кого хукм опираясь на свои предположения. И на это указали Сунны от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и не разногласили в этом указании!». Источник: «Аль-Умм», 6/169-170.

 

Сказал имам Абу Амр Ибн ас-Салях аш-Шахрузи, говоря о хадисе Джибриля, мир ему:

«И внешний хукм Ислама утверждается по произнесению двух свидетельств». Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160.

 

Сказал имам аль-Багави: «В этом хадисе – далиль на то, что люди должны обращаться друг с другом согласно их внешнему состоянию, а не по внутреннему, и далиль на то, что тот, кто выявил обряды какой-то религии – распространяются на него ее ахкамы ее приверженцев, и не раскапывают его внутреннее состояние». Источник: «Шарх ас-Сунна», 1/70.

 

Хадис Усамы Ибн Зейда, да будет доволен им Аллах.
Он сказал: «В своё время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил наш отряд в поход, и утром мы напали на Хурукат, где обитало племя джухайна. Я настиг одного человека из них, и он воскликнул: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха!» — я же пронзил его копьём. Поскольку это не давало мне покоя, я обо всём рассказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Неужели же ты убил его после того, как он сказал: “Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха”?!» Усама сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он произнёс эти слова только из страха перед моим оружием!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Разве ты рассёк его сердце, чтобы узнать, сердцем он говорил это или нет?” — и он не переставал повторять это, пока у меня не возникло желание принять ислам только в этот день». Передали его аль-Бухари, 4269, и Муслим, 278.

 

 Сказал хафиз Ибн Роджаб:

«Предельно известно, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), принимал от каждого, кто пришёл к нему, хотя войти в Ислам, два свидетельства и всё, и становилась защищенной посредством произнесения двух свидетельств кровь такого человека, и Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) считал его мусульманином. И Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) очень сильно порицал Усаму Ибн Зейда за то, что он убил того, кто сказал «Ля иляха илля Ллах», когда Усама за нес над ним меч. И Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не обуславливал на тех, кто пришёл к нему, желая принять Ислам, чтобы они признавали и обязывались совершать молитву и пост». Источник: «Джами аль-улюм уаль хикам», 1/228.

 

Хадис аль-Микдада Ибн аль-Асвада, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Что ты считаешь о ситуации, когда я столкнулся с кафиром, и мы сразились, и он ударил по одной из моих рук мечом, и отрезал её, а затем спрятался от меня за дерево, и сказал: «Я принял Ислам ради Аллаха». Убить ли мне его о Посланник Аллаха, после того как он сказал это?». И сказал Посланник Аллаха: «Не убивай его!». Аль-Микдад сказал: «О Посланник Аллаха, он отрезал одну из моих рук, а затем сказал что принял Ислам, после того как отрезал!». И сказал Посланник Аллаха: «Не убивай его! Если ты убьешь его, то он будет в положении, подобно твоему каким оно было до того, как ты его убил. А ты будешь в его положении, каким оно было до того как он сказал то слово!». Передал аль-Бухари, 4019, и Муслим, 274.

 

И пришло в передаче Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, у аль Бухари, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал Микдаду: «Если человек был из тех, кто скрывает свой Иман среди группы кафиров, и затем он выявил его, а ты его убил – то ведь ты точно также скрывал свой Иман в Мекке до этого». Передал Аль-Бухари, 6866.

 

Сказал имам аш Шафии:

«Рассказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), что Аллах запретил кровь этого кафира по причине его выявления Имана в ситуации страха за свою кровь, и не разрешил его кровь, основываясь на преобладающей вероятности, что он принял Ислам, лишь спасаясь этим Исламом от убийства». Источник: «Аль-Умм», 6/179-180.

 

Сказал имам Абу аль Хейр аль-Имрани аш Шафии:

«Сказал Коды Абу ат Таййиб Ат Табари: «Если кафир харбий, будучи в земле войны, совершил молитву, то выносится хукм о его Исламе».

(Затем перечислил некоторые другие слова которые шейх сократил и я тоже не буду переводить).

И сказал Мухаммад Ибн Аль Хасан: «Если он молится в мечети, то выноситя хукм о его Исламе, все равно молился он один или в джамаате. И также, если он дал азан, там, где его дают мусульмане, или сделал хадж, или совершил тауаф – то выносится хукм о его Исламе» И сказал Ахмад: «Выносится хукм о его Исламе по причине молитвы в любой ситуации!». Источник: «Аль-Баян», 2/392.

 

Сказал имам Ибн Муфлих:

«Если кафир совершил молитву- то выносится хукм о его Исламе, какого бы вида этот кафир не был. Прямо сказал об этом Ахмад, по причине слов Пророка мир ему: «Кто читал нашу молитву, и обращался к нашей Кибле – ему полагается тоже что и нам, и на нем лежат те же обязанности, что и на нас»

Затем привел хадис Абу Хурейры что Пророк сказал: «Мне было запрещено убивать молящихся», затем сказал: «И его внешний смысл, что защищенность крови утверждается молитвой, а она не может быть без Ислама, потому что это поклонение которым отличается наш Шариат»

Затем сказал чуть дальше:

«Нет разницы, что молитва будет в земле Ислама, или земле войны, и нет разницы будет она джамаатом или поодиночке». Источник: «Аль-Мубди фи шарх аль мукни», 1/302.

 

И сказал Имам Ибн Кудама:

«Очевидное состояние молящихся – Ислам, особенно у имамов». Источник: «Аль-Мугни», 3/340.

 

И сказал имам Ибн Кудама:

«Сказали наши ученые: «Выносится хукм об Исламе по причине молитвы, все равно, совершил ее человек в земле войны или земле Ислама, и все равно, в джамаате он ее читал или поодиночке. И если такой человек затем остался на Исламе – то и не о чем говорить. А если не остался на нём – то он муртадд, и распространяются на него ахкамы муртаддов. А если он умер до выявления того, что отрицает Ислам – то он муслим, наследуют от него его наследники-мусульмане, а не кафиры». Источник: «Аль-Мугни», 3/340.

 

И да смилуется Аллах над имамом аш-Шафии, сказавшем:

«Хукм Всевышнего Аллаха в этом мире – это принятие внешнего состояния людей, а Аллах знает об их скрытом. И Аллах не узаконил ни одному посланному Пророку, и никому из творений – чтобы он выносил хукм, кроме как судя по внешнему, и взял на Себя их скрытое, так как лишь Он единственный знает это». Источник: «Аль-Умм», 6/178.

 

И сказавшем:

«Проживал с ними (лицемерами) Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), и не убил из них ни одного, и не посадил ни одного в тюрьму, и ни лишил никого из них их трофея если он был на сражении, и не запретил никому из них заключать брак с верующими, и наследовать от них, и совершать молитву за их мертвыми, и распространил на них все ахкамы Ислама. И эти мунафики, и те, в чьих сердцах болезнь, и бедуины – не верили ни в какую религию которая бы выказывалась внешне, однако они выявляли Ислам, и скрывали ширк и отрицание Аллаха. Сказал Аллах: «Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен». Источник: «Аль-Умм», 6/179.

 

И упомянул шейх уль Ислам Ибн Теймия единогласие всех имамов вокруг этого, и разъяснил, что те, кто не удовлетворяются внешним, и не молятся ни за кем, кроме как за тем чьи внутренние убеждения они знают – что они нововведенцы.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:

«Разрешена молитва за каждым мусульманином, чье внутреннее состояние неизвестно, согласно единогласию четырёх имамов, и всех имамов мусульман. А кто сказал: «Я не буду молиться ни джума, ни молитву джамаат, кроме как за тем, чьи внутренние убеждения я знаю», тот является приверженцем нововведений, противоречащим сподвижникам, и табиинам, и имамам мусульман – четырех мазхабов, и другим». Источник: «Маджму аль фатуа», 4/524.

 

И сказал также шейх уль Ислам:

«И не из условий молитвы за каким-то человеком – чтобы те, кто молились за ним, знали акыду своего имама, или экзаменовали его и испытывали, говоря: «Каково твое вероубеждение?». Однако совершается молитва позади того, чьё внутреннее состояние неизвестно». Источник: «Маджму аль-фатауа», 23/351.

 

Еще много слов ученых можно привести по данной теме но и того что приведено достаточно.

[Конец примечания].

 

 

Кто не ест мясо животного, которое зарезал человек, который не совершает намаз, не является хариджитом.

 

И если кто то не ест мясо животного которое зарезал человек который не совершает намазы, а другой говорит: «это неправильно, он все равно мусульманин, даже не совершает намазы». Здесь нельзя упрекать того, кто не ест это мясо. Потому, что у ученых ахли Сунна в этом вопросе два мнения два мнения, одни говорят, что оставляющий намаз кафир, некоторые говорят – муслим. Поэтому, если кто-то не ест мясо животного, которое зарезал тот, кто не совершает намаз, или не дает ему наследства или не берет у него наследства или не читает над ним намаз (джаназа), то не правильно говорить, что ты хариджит или в тебе есть идеи хариджизма. Некоторые такое у нас говорят что, если кто-то не ест мясо животного, которое зарезал тот, кто не совершает намаз, то они говорят: «у тебя мысли хавариджей есть».

Это не правильно, так как это мнение ахлю сунны и возможно человек считает, что не совершение намаза - это большое неверие и не хочет, есть его мяса, так как считает, что возможно человек неверующий, так как он не совершает намаз и тому подобное.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Приведу доказательства на то, что оставивший намаз кафир:

 

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)

 

Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе: "Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир" Источник: "Адвауль баян", 4-311

 

Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф: "Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный". Источник: "Науакидуль иман аль коулия уаль амалия", 462.

 

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром". (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих).

Ибн Хиббан передал также со слов Джабира: «Нет ничего между рабом и неверием, кроме оставления молитвы». [«Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №1453, муасасат рисаля, Бейрут, шейх Шуайб Арнаут отметил, что цепочка передатчиков достоверна согласно условиям Муслима.]

 

Сказал хафиз аль-Ираки в шархе этого хадиса: "Воистину, местоимение "ими" возвращается к неверным и мунафикам, и смысл его – между мусульманами, и неверными и лицемерами оставление молитвы". Источник: "Торху ат-тасриб шарх ат такриб", 2-145.

 

Сказал шейх Усаймин: "Завет который между нами и кафирами, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал кафиром, стал из них, а не из нас" Источник: "Шарх рияд ас-солихин", 1-68.

 

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие". (Лялякаи, 1521, и назвал шейх Альбани хадис достоверным).

 

От освобожденного Савбана, который передал от пророка (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Между человеком, верой и неверием есть молитва. Оставивший молитву становится многобожником». Это предание передал Хибаттулах Табари, который сказал, что цепочка передатчиков достоверна, соответствует условиям имама Муслима [Ибн Кайум «ас-Салат» стр. 64] Мунзири в «Таргиб» [1/522; Албани назвал предание достоверным] также указал, что предание передал Хибатуллах Табари с достоверной цепочкой передатчиков.

 

Передал имам Ан-Насаи и другие от Михджана, что был он в маджлисе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и был дан азан на молитву, и поднялся Посланник Аллаха и провел молитву, затем вернулся, а Михджан был там же, и не молился с ним. И сказал ему Посланник Аллаха: "Что удержало тебя от того, чтобы помолиться с людьми? Ты что, не мужчина-мусульманин?" И ответил он: "Да, о Посланник Аллаха, однако я молился со своей семьей". Сказал Посланник Аллаха: "Если пришел, то молись с людьми, даже если ты уже молился" (Ан-Насаи, 930, Малик, 298, Хаким, 1-244, Абдур-Раззак, 3932, и другие, и сказал шейх Альбани: хадис достоверный)

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "И в этом – а Аллах знает лучше – доказательство на то, что тот, кто не молится – тот не мусульманин". Источник: "Ат-Тамхид", 4-224

 

Сказал имам Ибн аль Каййим: "И сделал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) различением между муслимом и кафиром молитву, и как будто ты находишь подразумеваемым в словах этого хадисе – "Воистину, если бы ты был муслимом – то молился бы". Источник: "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 36.

 

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Первое что вы потеряете из вашей религии – это амана, а последнее, что останется из вашей религии - это молитва". (Табарани, 8699, Бейхакы, 5283, и др, и он достоверный по сумме всех свидетельств).

 

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: "И наша молитва – это конец нашей религии, и это первое за что мы будем спрошены в завтрашнем дне из наших дел, и нет Ислама и религии после ухода молитвы, и если стала молитва последним, что уйдет из Ислама, то каждая вещь, у которой уходит последняя ее часть – ушла полностью". См. "Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 1-39.

 

Я привел лишь некоторые из хадисов хотя у меня их в наличии 22.

 

Теперь приведем единогласное мнение на это.

 

Сказал Абу Хурейра: “Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву”. (Хаким 1/12).

Все передатчики этого асара достоверны, кроме Джарири, о котором разногласили по причине того, что он запутался. И отрицал имам Ахмад то, что он запутался, а другие имамы говорили, что все-таки он запутался. И возможно это более правильное мнение.

Однако: является утвержденным, что передатчик этого асара Башар ибн Муфаддаль слышал от Джарири до того, как он запутался.

Сказал Хафиз ибн Хаджар: “Не передал Бухари из хадисов Джарири ничего, кроме как от Абдуль-Аля, Абдуль-Уариса и Башара ибн Муфаддаля, и они слышали от Джарири до того, как он запутался". (Худа ас-Сари 406).

 

И поэтому является асар достоверным сам по себе. И также он подкрепляется асаром Джабира, асаром Хасана аль Басри и Абдуллаха ибн Шакыка:

 

Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (Источник: "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хасан).

 

 

Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины». (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539).

 

Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: "Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву". Источник: "Сахих таргиб ва тархиб", 1\227, иснад сахих

 

Говорит шейх Усаймин:

https://youtu.be/SZZ-2KhWfHk

«Клянусь Аллахом, это тяжелый вопрос. И мои слова обращены ко всем вам: мы не преступаем того, что пришло в Куране и Сунне. О том что пришло, что это - куфр, то и есть куфр. А что не названо куфром, то не куфр. И, как передано от Абдуллаха ибн Шакыка, что он сказал: "Сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме намаза". (См «Сахих таргиб ва тархиб», 1/227, с достоверным иснадом).

- И это — ясный шариатский текст о единогласном мнении сподвижников, о том, что (оставление) намаза - это куфр, а того, что помимо намаза - не куфр».(конец слов ибн Усеймина)

В самом деле, если истолковать его, как оставление, не веря в его обязательность – то получится ересь, поскольку оставление любого из пяти столпов и других утвержденных обязательств, отрицая обязательность этого – неверие по единогласному мнению, и приписывать сподвижникам такой мазхаб, что они считали, что оставление например закята, отрицая его обязательность – не является куфром – это ересь и заблуждение.

А если кто-то скажет: "Почему бы нам тоже не отнести это иджма на малый куфр (куфр дуна куфр)?"

 

Ответ: это отвергаемое толкование, потому что есть множество деяний, оставление которых будет куфр дуна куфр (малое неверие), помимо молитвы. И если отнести этот асар к малому неверию, то получится ложный смысл, будто бы сподвижники не видели ни одного деяния, чье оставление было бы малым неверием, кроме молитвы. И это отвергается даже словом Ибн Аббаса касательно оставления суда по закону Аллаха, который он назвал куфр дуна куфр (малым куфром).

И так поняли это иджма ученые, и никто из них не говорил, что сахабы имели ввиду малый куфр.

 

Сказал имам Аш-Шаукани, процитировав слова Ибн Шакика: "И очевидно из этого, что на этом были все сподвижники " Источник: "Нейл альАутор", 2-16

 

Сказал имам Мубаракфури: “Это слово АбдуЛлаха ибн Шакыка своим очевидным смыслом указывает на то, что сподвижники Посланника Аллаха были убеждены в том, что оставление молитвы – куфр. И очевидно из формы предложения, что это слово было тем, на котором собрались все сподвижники”. (Тухфатуль Ахузи” 7/370).

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Воистину, на то, что куфр оставляющего молитву - большой куфр - есть иджма (единогласное мнение) сахабов!" Источник: "Шарх Аль Умда", 2/75

 

И как сказали ученые по основам фикха, слова сподвижника "…во времена Посланника Аллаха" – это указание на икрар (признание Посланника Аллаха), и являются Сунной, и это – ясное свидетельство в нашем вопросе.

 

Сказа аш-Шаукани: "Если говорит сподвижник: "делали мы во времена Посланника Аллаха то-то и то-то", то сказали аль-Амиди, Ибн Хаджиб, Ас-Сафи аль-Хинди, что большинство ученых по усулю на том, что это довод, и суть этого в том, что это передано как действия их джамаата вместе с признанием Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует".

Источник: "Иршадуль фухуль", 1-165.

 

И так же приведу мнение имамов мазхабов.

 

Мнение Имама Малика

 

Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани – тот, кто собрал знание Имама Малика и его фатвы, вплоть до того, что его стали называть «Малик Младший». О нем говорят маликиты в своих книгах: “Если бы он не составил ничего, кроме одной великой книги – «Ан-Науариду уа аз-зиядат», в которой он собрал все фатвы и исследования Имама Малика, которых не найдешь ни в книге «аль-Мууатта`», ни в «аль-Мудаууана», то этой одной книги было бы предостаточно (для достоинства этого ученого)”.

Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани упомянул в этой самой книге «Ан-Науариду уа аз-зиядат» вопрос неверия оставляющего молитву, сказав:

Передал Ибн Хабиб от Имама Малика: «Что касается оставившего молитву, если Имам приказал ему совершить ее, а он ответил, что молиться не будет, то его следует убить немедля до окончания времени молитвы. Он по причине оставления молитвы становится неверным, из-за чего бы он ее не оставил: отрицая (ее обязательность), из небрежности, из упущения или же из беспечности. Согласно словам Пророка: «Между рабом и неверием только оставление молитвы»...». Передал от Малика эти слова Матраф, а так же Ибн Маджишун, Ибн Абдуль-Хикм и Асбагъ” [Источник: «Ан-Науариду уа аз-зиядат», 537/14]

 

Мнение Имама Аш-Шафи’и

 

Имам ат-Тахауи в своей книге «Ихтиляфуль ‘уляма» (Разногласия между учеными) сказал: «Передали знатоки, что мнение Имама Малика состоит в том, что оставивший молитву до тех пор, пока ее время выйдет, преднамеренно и без оправдания – такой человек вероотступник и его следует казнить, кроме как если помолится. Этого мнения также придерживался и Имам Аш-Шафи’и. Передал А’маш от Абу Суфьяна, от Джабира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между рабом, и между неверием и многобожием – оставление молитвы». [Источник: «Ихтиляфуль ‘уляма», 4/393].

 

Мнение Имама Ахмада

 

Сказал Абу Дауд: «Я слышал от Ахмада ибн Ханбаля, что он говорил: Если человек скажет: "Я не молюсь", то он неверующий». Источник: "Масаиль", 761.

 

Аль Хиляль передал от своего учителя имама Ахмада:

«Тот, кто оставил молитву, стал неверным», и привел десять сообщений от Ахмада, передаваемые его учениками: Абдуллах Ибн Ахмад, Аль-Йамани, Аль-Искафи, Ахмад Ибн Хасан, Ханбаль, Харб аль-Кармани, аль-Марузи, Абу Харис ас-Саиг', аль-Маймуни, Абу Дауд ас-Сиджистани. И все они передали от Ахмада, что оставление молитвы неверие.

Источник: «Ахлю миляль уа ридда уа аз-занадикъа уа тарик ас-саля уаль-фараид мин китабихи Аль-Джами’» (2/535).

 

Говорит Ибн Касир: «Поэтому многие из поздних и ранних ученых, а также имамов как это известно от имама Ахмада, и это мнение у имама аш-Шафии, направились к мнению о неверии оставляющего намаз.

По доказательству хадиса: «Между рабом и ширком – оставление намаза».

А также хадиса: «Договор, который между нами и ими – намаз. И кто оставил его, то стал неверующим».

Однако это не место подробного рассмотрения этого вопроса.

См. Тафсир Ибн Касир. 338\9.

 

Я привел лишь малую часть того что у меня есть как после этого кто то смеет говорит о хариджитских идеях у того кто считает оставившего намаз кафиром!?

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 770; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!