Как относились салафы к тем, кто отрицал это.



 

Передает Кады Абуль Хусейн в своей книге «Табакат аль Ханабиля» от абу Джафара ибн Али Аль Джурджани, который известен как Хамдан, который сказал: «Однажды я задал вопрос Абу Сауру о словах Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам: «Поистине Аллах создал Адама по его образу», тогда Абу Саур сказал: «Имеется виду создал, Всевышний Аллах, Адама, по образу Адама», и это было после того как прошла смута джахмитов, и тогда я сказал Абу Талибу, расскажи об этом Абу АбдиЛляху (Имаму Ахмаду), говорит абу Талиб, в ответ на это имам Ахмад сказал мне: «Установилось слово над абу Сауром, кто скажет, что Аллах создал Адама по образу Адама – тот джахмит! Какой еще образ был у Адама до того как Аллах его создал?!».

Источник: «Аль-Ибана аль-Кубра», 198, «Ибталь ат-та’вилят», 75.

 

Сказал ученик имама Ахмада, имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак: «Я придерживаюсь того, что рассказал мне Абу Толиб от имама Ахмада: бойкторируют Абу Саура, и бойкотируют всякого кто говорит согласно его мнению (об этом вопросе)». Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/212.

 

Сказал Закария Ибн аль-Фарадж: «Я спросил Абдуль Ваххаба неоднократно об Абу Сауре, и он рассказал мне, что Абу Саур джахмит. И это, потому что он опёрся на слово Абу Я’куба аш Шарани, который передал, что спросил Абу Саура о сотворении Адама по образу, и он сказал: «То есть, по образу Адама, а не по образу Милостивого». И я сказал Абдуль Ваххабу в другой раз: «Поговорили многие об этом вопросе – сотворении Аллахом Адама по его образу», и Абдуль Ваххаб сказал: «Кто не говорит, что Аллах создал Адама по образу Милостивого, тот джахмит. Источник: «Табакат аль Ханабиля», 1/212.

(Нужно упомянуть, что абу Саур покаялся от этого своего убеждения).

 

Отсюда понимается что нет тут приемлемого разногласия в этом вопросе.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Или тому подобные хадисы. То ты должен смириться с этими хадисами. Уверовать в эти хадисы и сказать, и сделать тафуид (сказать, что мы не знаем, как это будет выглядеть)».

 

У атрибутов Аллаха есть образ, но какой он мы не знаем. Это не значит, что имам здесь делает тафуид как нововведенцы, то, что мы даже смысл не знаем. Нет, смысл мы понимаем, но как это будет или как это выглядит, мы не знаем.

 

И после этих контекстов ты должен смириться, сказать, что мы не знаем как это будет выглядеть

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И быть довольным этими контекстами. Не должен делать тафсир этим хадисам, основываясь на своих страстях. Ты обязан в это уверовать, а тот, кто будет толковать смысл этих хадисов исходя из этих страстей или тем более, что еще хуже отвергнет эти хадисы, то он является джахмитом».

 

«Не делаем тафсир», - то есть мы понимаем эти хадисы так как они пришли не истолковывая их. Приходит в шариате что: «Всевышний Аллах придет», - мы не говорим, что здесь имеется в виду придет приказ Аллаха.

Или приходит в шариате, что Аллах спускается на ближнее небо, мы не говорим: имеется в виду спускаются Его ангелы, или Его милость.

Мы не делаем подобные ложные истолкования, которые не основываются на доводах.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А тот, кто будет утверждать, что он видел Всевышнего Аллаха в дунье, тот является неверующим».

 

Кто говорит, что видел Аллаха в это жизни не во сне, тот кафир (неверующий).

И это убеждение есть у некоторых шейхов суфиев, они говорят: Я видел Аллаха или я каждый день после магриба вижу Аллаха и тому подобная ложь.

По единогласному мнению, что невозможно увидеть Всевышнего Аллаха в этой дунье, кроме как во сне.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Нет разногласия среди ученых в том, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) видел своего Господа во сне, и об этом говорится в известном хадисе: «Пришел ко мне мой Господь в наилучшем образе». Ахмад 5/243, ат-Тирмизи 3234. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, шейх аль-Альбани. См. “аль-Камиль” 6/345, “ат-Тамхид” 24/325, “Сахих Сунан ат-Тирмизи” 3234.

 

Имам ад-Дарими об этом хадисе сказал: “Поистине, этот случай произошел во сне, и во сне возможно увидеть Аллаха Всевышнего в любом состоянии и облике”. См. “ан-Накъд ‘аля аль-Мариси” 2/738.

 

А что касается вопроса: «Может ли Аллах присниться во сне кому-либо не из пророков?», то большинство имамов считали, что может. Более того, некоторые из них даже передали единогласное мнение относительно этого.

 

Ан-Науауи говорил, что Къады ‘Ийяд сказал: “Ученые единогласны в том, что возможно увидеть Всевышнего Аллаха во сне”. См. “Шарх Сахих Муслим” 15/25.

 

А шейхуль-Ислам Ибн Таймия, упомянув о том, что группа из числа му’тазилитов и джахмитов отрицали видение Аллаха во сне, сказал: “Это противоречит тому, в чем единогласны саляфы нашей общины и имамы, и даже разумные люди из числа сынов Адама. Ведь видение Аллаха во сне не является каким-то недостатком, связанным с Всевышним Аллахом”. См. “Баяну тальбис аль-джахмия” 1/73.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Кто бы ни сказал из рабов, будь это раннее поколение или позднее, что он видел своего Господа глазами, тот заблуждается по единогласному мнению обладателей знания и имана!” См. “аль-Уасыя аль-кубра” 77.

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!