Намаз джаназа читается над каждым мусульманином даже если он был грешником.



 

Говорит имам Аль Барбахари: «И совершить намаз джаназа за того, кто умер на исламе, является сунной, даже над грешником, прелюбодеем, марджум (того которого закидали камнями за прелюбодеяние), или женщина прелюбодейка, или тот кто убил сам себя, и так же другие люди относящие себя к Исламу, или пьяница, и подобные им».

 

Все эти люди умерли, но были мусульманами, и в отличие от хавариджей мы говорим, что мы совершаем над ними джаназа.

Хариджиты говорят: «Над ним джаназа не совершается, так как он кафир».

«Мы говорим, что совершать намаз на них – сунна». И тут не имеет ввиду что это желательно, нет это уаджиб кафаи, - коллективная обязанность мусульман. То есть даже если не все в этой деревне совершают над ним намаз, то намаз джаназа должен быть над ним совершен в любом случае, чтобы хотя бы часть мусульман этой деревни совершили над ним намаз. Если даже не все, то хотя бы часть. Если же все люди не совершат над ним джаназа, то есть если вообще никто не совершит, то все получат за это грех (так как оставили уаджиб).

 

Люди, обладающие почетом и уважением в этой местности лучше для них не совершать намаз над этим грешником или нововведенцем. Так как видя это грешники в этой местности, могут оставить грехи видя как уважаемые люди не читают намаз джаназа за подобными им грешниками.

 

Доводов на это много и один их этих доводов, хадис от Джабира ибн Самура у имама Муслима, «Однажды принесли к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) человека, который совершил самоубийство, сам себя убил чем то острым как нож. И Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) не совершил над ним заупокойную молитву. Но люди совершили над ним джаназа».

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Самоубийство – величайший грех, за совершение которого уготовано наказание в Аду!

Однако это не является куфром, выводящим из религии, и далиль на это хадис ат-Туфайля ибн 'Амра, который рассказывал, что когда он делал хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним человеком, того постигла болезнь, и его охватило беспокойство и он перерезал себе вены и умер. После этого ат-Туфайль увидел его во сне в прекрасном облике, но с покрытыми руками. Он спросили его: “Что сделал с тобой твой Господь?!” Он ответил: “Он простил мне совершенное, за мою хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Туфайль спросил: “А почему твои руки покрыты?!” Он ответил: “Мне было сказано: "Не будет тебе прощено то, что ты испортил!” Когда же ат-Туфайль рассказал об этой истории пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости ему и две его руки!» Муслим 116. (см. «Шарх Сахих аль-Муслим» ан-Навави, глава «Доказательство тому, что самоубийца не становится неверующим»)

 

Абуль-Аббас аль-Къуртуби говорил: “В этом хадисе указание на то, что самоубийца не становится кафиром и что он не будет вечно в Огне!” См. “аль-Муфхим” 1/324.

Имам ар-Рамали приводит иджма (единогласное мнение учёных) по этому поводу: «Его (самоубийцу) омывают, заворачивают в саван, совершают джаназа-намаз, несут на кладбище и хоронят, это фарз уль-кифая по единогласному мнению учёных из-за достоверных сообщений по этому поводу. Несмотря на то, что этот человек сам себя убил или другого». Большинство ханафитов, маликитов, шафиитов сошлись на мнении, что совершают джаназа-намаз над самоубийцей, поскольку он не выходит из религии и потому что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Совершайте намаз над тем, кто сказал “ля иляха илля ллах…”» (ад-Даруктуни, № 184). «Каждый покойный, кого нужно обязательно омыть, нуждается в том, чтобы и намаз над ним обязательно совершить, а над тем покойным, кого омыть необязательно, и намаз совершать тоже необязательно» («Мавсуату аль-Фикхияти», № 7/365; Ибн Абидин, № 1/584; Фатава аль-Хиндияти, № 1/163).

Cказал имама ат-Тахави: «И мы считаем, что следует совершать намаз позади любого человека из числа людей киблы, будь он благочестивым или нечестивым, а также по умершим из их числа».

Комментарий шейха Али ибн Аби аль 'Изз аль-Ханафи:

Выражение: «А также по умершим из числа их» означает, что мы считаем правильным совершать погребальную молитву по умершим, будь они праведники или грешники. Исключение в данном случае составляют лишь мятежники и разбойники, а кроме них - также самоубийцы, как считал Абу Йюсуф, а не шахиды как считали Малик и аш-Шафии, да смилуется над ними Аллах. Об этом подробно рассказано в соответствующих книгах, однако, шейх ат-Тахави затронул этот вопрос для того, чтобы разъяснить, что мы не оставляем молитвы и по нечестивцам и еретикам.

 Однако все, кто относит себя к мусульманам, делятся на две категории: либо верующие, либо лицемеры. Нельзя совершать молитву по тому, о лицемерии которого известно, как нельзя и молить Аллаха о его прощении. Что же касается тех, о которых нельзя сказать, что они лицемеры, то по ним следует совершать молитву, и если человек знает о лицемерии другого то он не должен молится по нему, те же, кто не знают о его лицемерии, могут участвовать в похоронном процессе. Так, Умар да будет доволен им Аллах, не принимал участия в похоронной молитве. Если этого не делал Хузайфа, который после похода на Табук знал лицемеров (Это пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сообщил ему о них). Всевышний Аллах запретил Своему Посланнику молится по лицемерам, и сообщил, что Он не простит им, даже если пророк станет просить за них. Всевышний назвал причиной этого их неверие в Аллаха и Его посланника, и наоборот, Всевышний не запрещал молиться по тем, кто верует в Аллаха и Его посланника, даже если человек был грешным, совершал греховные деяния или исповедовал то, что не соответствует учению Ислама.

 

Более того Всевышний Аллаха приказал пророку просить прощения за грехи верующих:
«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и женщин» (47:19).

 

Аллах приказал Своему пророку исповедовать единобожие и просить прощения за себя и за верующих мужчин и женщин, так как единобожие есть основа религии, а мольба о прощении - это её совершенство. Обращение к Аллаху с мольбой о прощении верующих, о милости к ним и всех благах, является либо обязательным, либо желательным действием, и бывает двух видов - общее и частное.

 

Что касается общего, то об этом говорится в упомянутом аяте, частное же подразумевает мольбу за умершего, или погребальную молитву, и так как каждый верующий обязательно умрет, то Всевышний приказал верующим совершать по нему погребальную молитву- джаназа.

В этой молитве им приказано просить за умершего, как это передал Абу Дауд и ибн Маджа со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал , как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вы молитесь по умершему, то будьте искренне в мольбах за него» (Передали Абу Дауд №3199, ибн Маджа №1497, аль-Байхаки (т.4, стр.40).

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 447; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!