Говорит имам Аль Барбахари: «А размышления о всевышнем Аллахе – нововведение».



 

Размышления, это размышления о том, какой Аллах, какая рука у него, потому, что человек может размышлять в своей голове только о том, что он когда либо видел, или о описании чего он слышал, или то, что он знает. Но он не может представлять то, чего он вообще никогда не видел и не знает.

Допустим, если ты представляешь в голове какую-то супер космическую ракету, которую ты никогда не видел. Но все равно как ты можешь ее представить, по средством сравнения с тем что ты видел подобные ракете вещи. Оттуда что то взял, отсюда взял и состряпал у себя в голове супер космический корабль. Нельзя сказать, что ты это когда то видел, но все равно твои размышления строятся на том, что ты когда ни будь видел.

 

А всевышнего Аллаха ты никогда не видел и никто не видел какие у него руки, глаза и тому подобное. И ты не видел ничего, что было бы из этого рода. И тебе ни кто не описал, какие руки у Аллаха. Естественно ты не можешь размышлять о Всевышнем Аллахе, какой Он.

 

Поэтому имам Аль Барбахари говорит: «Размышлять о Всевышнем Аллахе новшеством, потому что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «размышляйте о творениях и не размышляйте о Всевышнем Аллахе»».

 

Если ты хочешь повысить свой иман и размышлять о величии Аллаха, то смотри на знамения Всевышнего Аллаха, смотри на величие его творений. И тогда ты частично начнешь понимать величие Всевышнего Аллаха.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Потому, что размышления относительно Всевышнего Аллаха сеют сомнения в сердце».

 

То есть из-за этих размышлений у тебя может попасть в сердце сомнения. Этот хадис, который привел имам Аль Барбахари, некоторые сказали, что он хороший хадис, в основе своей он слабый хадис, но у него есть несколько поддерживающих цепочек. Некоторые говорят, что из-за этого он становится хорошим, некоторые говорят, что он остается слабый. Но в любом случае смысл у этого хадиса правильный.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

АбдуЛлах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах), сахаби, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: "Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы "Исбат Улув" говорится "семь тысяч лет"), а Он над всем этим". Приводит Ибн Къудама в "Исбат Улув" стр. 34, а также Байхакъи в "Асмау ва сифат" стр. 420.

 

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Ты Безупречен! Защити же нас от мучений в Огне» (Коран, 3: 190-191).

[Конец примечания].

 

Животные, насекомые, птицы, рыбы, и все живое находится под приказом Аллаха, и не творят свои действия сами по себе.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И знай же, что насекомые, хищники и другие животные (муравьи, мухи, пчелы и так далее) – все они находятся под приказом Аллаха (бытовым – кауни)". Они не делают ничего, кроме как по воле Аллаха!».

 

Здесь не имеется в виду, что они обязаны поклоняться, что если не будут поклоняться, то Всевышний Аллах их накажет. Нет, не в этом смысл. Имеется в виду, Всевышний Аллах приказывает бытовыми приказами. Иди туда, иди сюда. То есть животное не творит своих действий само по себе. А творит его действия Всевышний Аллах.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Они не совершают ничего, кроме как с соизволения Всевышнего Аллаха».

 

Если Аллах не соизволит, они никаких действий совершить не смогут.

Этот пункт имам аль Барбахари привел, чтобы сделать опровержение некоторым нововведенцам, которые говорят, что животные сами творят свои действия без участия Всевышнего Аллаха.

 

Сказал Всевышний Аллах: “Разве ты не видел, что Аллаха славят те, кто на небесах и на земле, а также птицы с распростертыми крыльями? Каждый знает свою молитву и свое славословие. Аллах знает о том, что они совершают”. (Сура Ан Нур 41 аят).

 

Всевышний Аллах говорит: «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (Сура 17 Аль-Исра, аят 44).

 

Эти аяты указывают на то, что все животные, насекомые, птицы, восхваляют Всевышнего Аллаха, но своими восхвалениями, все они поклоняются Всевышнему Аллаху, своими видами поклонения, но не такими, что если они не будут поклоняться, что Аллах их накажет или за свое поклонение они получат награду, то есть ни как люди.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Известно, что Пророк Сулейман мир ему, знал речь животных, а значит, у них есть своя речь с помощью которой они общаются.

 

Всевышний Аллах в Коране говорит: "Сулейман (Соломон) наследовал Давуду (Давиду) и сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего. Это и есть явное превосходство (или явная милость)»". Сура 27. Муравьи аят 16.

 

Также в Коране приведено как муравьиха обращается к муравьям...

«Когда они прибыли в долину муравьев, муравьиха сказала: «О муравьи! Войдите в свои жилища, чтобы Сулейман (Соломон) и его воины не погубили вас, даже не почувствовав этого»» (Коран, 27:18).

 

В Коране в суре 27 «ан-Намль» приходит диалог птицы удода и Сулеймана мир ему:

Осматривая птиц, он сказал: «Что со мной? Почему я не вижу удода? Или же он оказался в числе отсутствующих? Я подвергну его суровым мучениям или же зарежу его, если он не приведет ясного довода». Он оставался там недолго и сказал: «Я узнал о том, чего ты не знаешь. Я прибыл к тебе из Сабы (Савы) с достоверным известием. Я обнаружил там женщину, которая царствует над ними. Ей даровано все, и у нее есть великий трон. Я увидел, что она вместе со своим народом поклоняется солнцу вместо Аллаха. Сатана представил им их деяния прекрасными и сбил их с пути, и они не следуют прямым путем. Это было сделано для того, чтобы они не поклонялись Аллаху, Который выявляет все сокрытое на небесах и на земле и знает то, что вы скрываете, и то, что вы обнаруживаете. Нет иного божества, кроме Аллаха, Господа великого Трона». Сура 27. Муравьи аяты 20-26.

 

Удивительно, что птица знает Единобожие лучше, чем многобожники.

 

Из тафсира Корана Ибн Касира суры 17 аят 44:

Аллах Всевышний сказал: "Прославляют Его семь небес, и земля, и те, кто на ней. Нет ничего, что бы не прославляло Его хвалой, но вы не понимаете прославления их. Поистине, Он - Сдержанный, Прощающий!".

 

Всевышний Аллах говорит, что семь небес и земля и все творения в них – воздают Ему святость, очищают, возвеличивают Его, почитают, прославляют и возвышают Его от того, что говорят о Нём эти многобожники. И все эти творения свидетельствуют о единстве Аллаха в господстве и божественности. Ибо в каждой вещи есть знамение, указывающее на то, что Он Один. Как сказал Аллах: «Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына». (19:90-91).

 

Слова Аллаха: «Нет ничего, что бы не прославляло Его хвалой» – т.е. нет таких творений, который бы не прославляли Аллаха хвалой;

«но вы не понимаете прославления их» – т.е. о, люди, вы не понимаете их прославления Ему из-за различия в языках. И это относится ко всему, к животным, к неодушевлённым предметам, и растениям, согласно одному из двух самых известных мнений. Как об этом сказано в хадисе из «Сахиха» Бухари от ибн Мас’уда: «Мы не раз слышали, как еда, которую едят, прославляет Аллаха». (3579).

 

Имам Ахмад передаёт от Муаза ибн Анаса от своего отца, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) как-то пришёл к людям, сидящим на верховых животных, и говорящих друг с другом, и сказал им: «Садитесь верхом на них безопасно, и слезайте с них безопасно. И не делайте их седалищами для ваших бесед на дорогах и рынках. Ибо то, на чём ездят верхом, может быть лучше того, кто на нём ездит, и возможно оно больше поминает Аллаха, чем он». (Ахмад 3/439).

 

Ан-Насаи передаёт в «Сунан», что Абдулла ибн Амр сказал: «Посланник Аллаха запретил нам убивать даже лягушек». Он сказал, что их кваканье также является прославлением Аллаха. 

(Конец цитаты из тафсира Ибн Касира).

 

Толкование АбдуРрахмаана Ас-Саади к этому аяту:

«Все животные, которые способны разговаривать или не обладают даром речи, деревья, травы, кустарники, безжизненные предметы – все живое и мертвое славословит Аллаху. Одни возносят хвалу Аллаху словами, а другие славословят Ему своим предназначением.

Люди не понимают того, как восхваляют Аллаху остальные творения, которые не способны говорить так, как разговаривают они, однако ведающий сокровенное Аллах объемлет своим знанием абсолютно все творения».

(Конец цитаты из тафсира АбдуРрахмаана Ас-Саади).

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 454; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!