Становление экономического человека в эпоху Модерна. ( по учеб. Н.Н.Козловой)



В парадигме Модерна будущее есть количественно улучшенное настоящее (рост знаний, рост объемов производства, рост образования, рост благосостояния и т.д.)
Экономика реализует футуристическую, проектную парадигму Модерна, направленную на системный контроль над внешним миром посредством проектирования будущего и манипуляции ресурсами. Основной характеристикой экономики Модерна является не производство товаров и получение прибыли как самодостаточных феноменов — но системный контроль над рынком, гарантирующий долговременную отдачу и перспективу развития агентов экономики. Экономика Модерна это не рынок (рыночная экономика) в классическом понимании, а его особая масштабная организация в настоящем и контроль над производственно-сбытовыми операциями в будущем. Производство прибыли и доходов становится моментом масштабных инвестиционных проектов, преодолевающих текущую ограниченность производственных возможностей общества и обеспечивающих долговременный экономический рост. 在现代性范式未来就是现在定量提高(增长了知识,生产,成长教育,福利等体积的生长)

经济实现现代化的未来,设计范例,旨在通过未来的设计和资源的操纵手段对外部世界的系统控制。现代经济的主要特点是不生产的商品,赚取利润作为一个独立的现象 - 但在市场系统性控制,保证了长期的收益和经济发展代理商的前景。经济学现代性是不是经典意义上的市场(市场经济),其特殊的大型组织现在和生产,销售业务,在未来的控制权。利润和收入的生产成为重大投资项目的一个点,克服社会和确保长期经济增长的现有产能的限制。

Основные идеи мировоззрения Просвещения.

Просвещение – широкое интеллектуальное движение, направленное против феодализма и диктата церкви, которое распространилось по всей Европе и достигло своего расцвета во Франции в XVIII в. Просвещение отражало интересы развивающейся буржуазии. Его идеологи стремились к новым общественным отношениям, а методами утверждения нового порядка считали распространение знаний и проведение глубоких реформ просвещенными монархами. Для всех просветителей характерна вера в безграничные возможности человеческого разума. В своем отношении к религии просветители проповедовали деизм – учение о том, что Бог, создав мир, отстранился от участия в его делах, предоставил человеку право самому распоряжаться своей жизнью. Свои надежды просветители возлагали на высшие образованные слои общества, а в народных массах они видели источник невежества и суеверий. Европейская культура ими определялась как вершина достижений человечества. Отсюда следовали недооценка значения культур других народов и оправдание колониальных захватов. 教育 - 反对封建主义的广泛的智力运动和教会,这已遍布欧洲,并在十八世纪达到了在法国峰使然。教育反映了新兴资产阶级的利益。它的理论家寻求新的社会关系和思想传播知识新订单的审批方法和进行深改革开明的君主。所有的教育工作者在人类心灵的无限可能性的信念表征。在它关系到宗教所宣扬的启蒙自然神论 - 上帝创造了世界,在其事务的参与退出的学说,他给了男人处置他的生活的权利。他们的希望寄托在教养的社会和人民群众的地层上方教育工作者,他们看到愚昧和迷信的根源。欧洲文化被他们作为人类成就的巅峰之作定义。这是继其他文化的价值低估和殖民征服的理由。

Видным представителем немецкого Просвещения был Г.В. Лейбниц (1646-1716 гг.). В своих сочинениях он выступил с критикой философии Декарта с позиции рационализма. Он утверждал, что очевидность не может быть критерием истины: то, что очевидно для одного, для другого может быть неясно. Для проверки истинности какого-либо утверждения надо разделить его на составляющие элементы и убедиться в их совместимости с помощью законов логики. Суждение, которое противоречит этим законам, будет ложным. Лейбниц доказывал, что геометрические свойства объектов не могут объяснить такие явления, как движение, сопротивление, инерция. Он выдвинул идею существования монад, которые представляют собой духовные атомы, абсолютно не зависимые друг от друга субстанции. Таким образом, Лейбниц стал основателем плюрализма – учения о множественности субстанций, лежащих в основе мира.

德国启蒙运动的一个突出代表是GV莱布尼茨(1646至1716年GG)。在他的著作中,他批评了笛卡尔哲学从理性的角度来看。他认为,证据不能真理的标准是显而易见的彼此可能不是很清楚。要检查它应该分为组件声明的有效性,确保与逻辑规律的兼容性。该判决,这是违背这些规律,是假的。莱布尼茨认为对象的几何性质无法解释的现象,如运动,阻力,惯性。他提出了单子,它们构成了精神原子,完全依赖对方的物质的存在的想法。因此,莱布尼茨是多元化的创始人 - 物质教导世界背后的多重性。

Становление научной картины мира в эпоху Модерна

Выработка целостного взгляда на природу на базе механистических представлений и формирование соответствующей парадигмы классического естествознания явились гигантским скачком вперед, триумфом синтезирующей функции науки. Здесь нужно, однако, обратить внимание на внутреннюю неоднородность и противоречивость методологических оснований формировавшегося в ту эпоху естествознания.

Очевидно, что по своей сущности ньютонианская программа выходила за рамки собственно механики и содержала в себе и естественнонаучные принципы и философские составляющие. Общие установки этой программы -- исчерпывающая познаваемость реальности, объяснение природы из нее самой, требование "натурального" описания и отказ от "сверхприродных" причин, использование математического языка и обращение к эксперименту как "пробному камню" теории, имели направляющее и стимулирующее значение для развития естествознания, выходящее за рамки собственно механики и даже классической физики в целом.

Вместе с тем в ней были такие компоненты, которые на определенном этапе развития научной мысли достоинства превращали в недостатки, а именно -- экстраполяция механистических представлений на всю природу, отрицание много качественности материи.

"В программе классического естествознания можно ретроспективно выделить три последовательных слоя. Первый слой связан с установками механицизма; его узость и историческая ограниченность обнаружилась уже в первой половине XIX в. Второй слой -- это установки физикалистского мировоззрения в целом; последние исчерпали себя примерно к середине XX в.

Что касается третьего слоя, то в данном случае речь идет о том специфическом типе научной рациональности, который ориентирует науку всецело на исследование реальности по образцу физической науки. Историческая ограниченность такого типа научной рациональности начинает осознаваться лишь в современную эпоху".

В середине XIX в. на смену механицизму приходит электромагнитная картина мира. Революция в естествознании, начавшаяся на рубеже XIX--XX вв., предопределила появление новой неклассической картины мира, опирающейся на радикальные физические идеи теории относительности и квантовой механики. Современные представления о мировом целом складываются в результате обобщения вероятностной модели, принципов инвариантности (включая различные законы сохранения, принципы относительности и симметрии) и др. 大自然的机械概念的基础上,经典科学的相应模式的形成对整体观的发展是科学的胜利合成功能的一次大的飞跃。在这里,我们必须,然而,注意内部的异质性和形成于自然科学的时代矛盾的方法论基础。

显然,在本质牛顿程序超出了适当的机制和一个包含自然科学和哲学原理和部件。该计划的一般设置 - 综合可知的现实,本身的性质的解释,“自然”,并说明拒绝的“超自然”的原因,用数学语言,并呼吁实验作为理论的“试金石”,是引导和拉动了发展的要求自然科学超越实际的机制,甚至在一般的经典物理学。

然而,它是,在科学思想的自尊发展到一定阶段变成劣势的组件 - 即整个自然界的机械陈述,否认大量优质的材料外推。

“经典科学的程序可以追溯识别三个连续层中的第一层是用一种机械式的设置相关联;以及他在十九世纪的第二层的前半部分发现历史局限性的狭窄 - 安装在一般物理主义观; ..最后围绕XX的中间用尽℃。

至于第三层,在这种情况下,我们是在谈论一个特定类型的科学合理性,这完全侧重于现实的物理科学的模型研究的科学。这种类型的科学合理性的历史局限性开始只在当今时代得以实现。“

在十九世纪中叶。更换Mechanicism来自世界电磁图片。在自然科学的革命,始于十九之交 - 二十世纪,确定了世界一个新的非经典画面的出现,依靠相对论和量子力学理论的一个激进的物理思想。关于世界现代思想是通过推广的不变性原理(包括各种守恒定律,相关性和对称性的原则),以及其他概率模型通常形成。


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!