Истоки Северного Возрождения.



Понятие «Северное Возрождение» не имеет единого толкования в истории мировой культуры. Чаще всего так называют культуру ХV – XVI вв. стран, расположенных к северу от Италии, – Германии, Англии, Франции, Испании, Швейцарии и Нидерландов. Наиболее сильными и централизованными государствами этого региона были Франция и Англия. По-иному шло развитие Германии.

Рост национального сознания, складывание абсолютистских государств в Западной Европе способствовали углублению кризиса римско-католической церкви.

“北方文艺复兴”的概念在世界文化史上没有共同演绎。大多数情况下,XV的所谓文化 - 十六世纪。德国,英国,法国,西班牙,瑞士和荷兰 - 位于意大利北部的国家。在该地区最强大的和集中的国家是法国和英国。另悉赴德国。

民族意识的增长,在西欧折叠专制国家已经对罗马天主教教会的危机的深化做出了贡献。

Франция и Англия сумели оградить себя от чрезмерных притязаний римской католической церкви. Реформационное движение, почва для которого была подготовлена и в других странах Европы, возникло и объединило широкие слои населения именно в Германии.

ХV – ХVI вв. характеризуются усилением светского начала в культуре, ростом удельного веса городской культуры и свойственных ей черт – сатиричности, антисословности, реализма. Бюргерство противопоставляется дворянству как опора государства.

Интенсивная секуляризация культуры («обмирщение», освобождение общества от религии), уменьшение значения схоластики (так называется средневековая наука), возросший интерес к практическим знаниям – астрономии, ботанике и др. наукам – всё это способствовало зарождению ренессансных тенденций в странах Северного Возрождения.

法国和英国能够保护自己免受罗马天主教会的过分的要求。戊戌变法,地面为它准备和其他欧洲国家出现,并统一了普通人群是在德国。

XV - 十六世纪。其特点是世俗文化开始增加,增加城市的文化和它特有的特性的比例 - 讽刺,antisoslovnosti真实感。义民反对贵族作为国家的支柱。

文化的强烈的世俗化(从宗教社会自由的“世俗化”),中经院(即所谓的中世纪科学)值的下降,在实际知识的兴趣增加 - 天文学,植物学等学科 - 所有这些都促进了在北方文艺复兴时期国家的复兴趋势的出现。

Потребность в светской науке и культуре породила в странах Северного Возрождения небывалый интерес к классической древности. Лучшие умы в это время обращаются к достижениям итальянского Возрождения.

До конца ХV в. Нидерланды, далеко расположенные от Италии, были связаны с ней только экономическими связями.

Северное Возрождение традиционно связывается с Реформацией (преобразование, исправление) – антикатолическим движением за обновление христианства в Европе в XVI в. и созданным в процессе Реформации новым направлением христианства протестантизмом. Но Реформация не может рассматриваться как единственная характеристика Северного Возрождения. Основанием для выделения этой культурно-исторической общности служат также специфика философских и гуманитарных знаний, стилистические особенности художественной литературы и изобразительного искусства этих стран.

需要有一个长期的科学和文化的古代经典北方文艺复兴时期前所未有的兴趣国创造。在这一次的最优秀的人才将目光转向了意大利文艺复兴时期的成就。

到15世纪的结尾。荷兰,远离意大利,已与它只是经济关系有关。

北方文艺复兴是传统与改革(转型,校正)相关 - 反天主教运动的基督教在欧洲十六世纪的更新。并确立了在改革基督教新教的新方向。但改革不能被视为北方文艺复兴时期的唯一特征。对于文化历史社会选择的基础也是哲学和人道主义知识,文学和这些国家的视觉艺术的文体特征的特殊性。

В Итальянском Возрождении на первый план вышла эстетическая сторона, а в Северном – этическая. В искусстве Северного Возрождения больше средневековых элементов, больше религиозных сюжетов, например, эсхатологических – о смерти, оно в меньшей степени связано с Античностью.

Примером удивительного сочетания средневековых фольклорных представлений и сатирических тенденций являются картины И. Босха (некоторые исследователи считают его предшественником сюрреализма). Философской основой искусства Северного Возрождения стал пантеизм (представление о том, что всё в мире содержит в себе частицу Бога). Пантеизм способствовал выделению пейзажа в качестве самостоятельного жанра в живописи.

Взаимодействие с итальянской культурой составляет важную особенность Северного Возрождения, но не исчерпывает его содержания. Культура Северного Возрождения вовсе не определяется степенью освоения им форм итальянского Ренессанса, она имеет специфические особенности и собственные традиции.

在意大利文艺复兴中脱颖而出的审美的一面,并在北 - 道德。在艺术上更多的宗教题材,如末世论北方文艺复兴时期的中世纪元素 - 死亡,这是在较小程度上是由于古代。

中世纪的民俗表演和讽刺倾向奇妙结合的例子是J.博世的照片(一些研究者认为他的超现实主义的先驱)。艺术北方文艺复兴时期的哲学基础是泛神论(即世界上的一切含有上帝的粒子的想法)。泛神论贡献风光释放,画一个独立的流派。

与意大利文化互动是北方文艺复兴的一个重要特征,但并未穷尽其内容。文化北方文艺复兴不是由他们的形式意大利文艺复兴时期的发展程度决定的,它具有特定的功能和自己的传统。23. Северный гуманизм и его особенности.

Гуманистическое движение Северного Возрождения зародилось на столетие позже, чем в Италии, в 30 – е гг. ХV в. Оно опиралось на достижения передовой итальянской культуры, но северный гуманизм не был просто копированием итальянского гуманизма. 

Раньше всего первые гуманистические кружки возникли во Франции. При королевском дворе Карла V (1364 – 1380 гг.) сложился кружок знатоков, занимающихся исследованием античной литературы. Для библиотеки короля были сделаны переводы на французский язык сочинений Аристотеля и других античных писателей. Однако к морально-этическим вопросам французские гуманисты большого внимания не проявляли. Нарождающейся гуманистической интеллигенции оказывали покровительство королева Анна Бретонская и король Франциск I (1515 – 1547 гг.). Традиции литературного кружка А. Бретонской получили дальнейшее развитие в деятельности более знаменитого литературного кружка сестры Франциска I М. Наваррской. 人文主义运动北方文艺复兴诞生一个世纪比意大利后,在30 - IES。十五世纪。它建立在先进的意大利文化的成就,但北方人文主义不只是意大利人文主义的副本。

首先第一个人道主义者圈出现在法国。在查理五世(1364年 - 1380年)的王室已经开发涉及古代文学研究专家的圈子。对于图书馆的王作了翻译成法文亚里士多德等古作家的作品。然而,法国人文主义的道德和伦理问题并没有表现出很大的关注。新生的人文主义知识分子光顾布列塔尼安妮女王和国王弗朗西斯一世(1515年至1547年GG)。布列塔尼的文学界传统都在一个著名的文艺圈的纳瓦拉大姐M.弗朗西斯我的工作得到了进一步发展。

Маргарите принадлежит большое число стихотворных произведений. В последние годы своей жизни она написала 72 новеллы 短篇小说, вошедшие в сборник «Гептамерон». Среди членов кружка были Ф. Рабле и Лефевр д’ Этапль, который ещё до Мартина Лютера высказывал идеи, близкие к реформационным. Однако широкого распространения реформационные идеи во Франции не получили: на стороне католицизма во Франции стояли ортодоксальное духовенство, парламент , высшие чины церкви и государства.

В Англии интерес к итальянскому гуманизму зародился ещё в ХV в., когда появились первые гуманисты-меценаты: герцог Глостерский и граф Вустерский. Английские гуманисты использовали свою филологическую учёность в основном для изучения религии и морали. Английский гуманист Джон Колет был сторонником гуманистической системы воспитания, высказывался против телесных наказаний в школе. Благодаря Дж. Колету в Англии возникли светские, так называемые грамматические школы. 玛格丽塔属于大量诗歌作品的。在过去的几年她的生活,她写了72小说短篇小说,包括集“Heptaméron”的。其中圆的成员拉伯雷和勒菲弗D'埃塔普勒,谁甚至在马丁·路德也表达了类似的改革思路。然而,改革思路中广传播在法国没有收到:天主教在法国的一边是正统的神职人员,议会,教会和国家的排名较高。

在英国,意大利人文主义的兴趣早在十五世纪,出生的时候第一个人道主义者,慈善家:.格洛斯特公爵和伍斯特伯爵。英国人文主义者用他们的语言学奖学金主要用于宗教和道德的研究。英国人文主义者约翰Colet是人文教育体系​​的支持者,反对学校体罚说出了。由于乔治。Colet在英国出现了世俗所谓的文法学校。

Вторая половина ХVI в. стала временем расцвета английского гуманизма. Реформация, проведённая сверху правительством Тюдоров , подорвала систему схоластического образования. Вслед за Оксфордом Кембриджский университет также открыл свои двери новым идеям.

В конце ХV в. началось развитие гуманизма в Германии и Нидерландах. Своими успехами немецкий гуманизм во многом был обязан изобретению книгопечатания И. Гутенбергом в 1445 г. В это время в Германии действовало уже несколько десятков типографий . 十六世纪后半叶。英语成为了人文主义的鼎盛时期。由政府高层都铎进行改革,损害了学术教育体系。牛津大学后,剑桥大学也敞开了大门的新思路。

在十五世纪末。人文主义德国和荷兰开始发展。他的成功的德国人文主义在很大程度上是被迫由古腾堡发明印刷于1445年一,在德国那个时候,对于几十打印机操作。

Интересы ранних немецких гуманистов были весьма разносторонними. Они переводили с греческого на латынь античных философов, писателей, географов, писали сатирические произведения, занимались математикой и астрономией.

Ярким представителем раннего немецкого гуманизма был Николай Кузанский. С его именем связаны важные натурфилософские идеи о движении Земли, которые были оценены позже, в век Коперника. Суть своих пантеистических взглядов Н. Кузанский выразил в формуле: «Бог во всём и всё в Боге».

В Англии Эразм стал членом кружка английских гуманистов, нашёл близких друзей – Дж. Колета и Т. Мора. Т. Мору Эразм посвятил своё известное произведение «Похвала глупости», в котором глупость является перед собранием дураков и утверждает, что боги и люди обязаны своим счастьем преимущественно ей. 兴趣爱好早期德国人文主义是相当不同的。他们翻译希腊成拉丁文,古代哲学家,文学家,地理学家,写了讽刺作品,从事数学和天文学。

能够很好地代表德国早期人文主义是尼古拉的库萨。他的名字与重要的自然哲学思想关于地球,这后来被评估,在哥白尼时代的运动有关。他泛神论观点的实质N.库萨在公式中表示:“上帝是神一切,一切。”

在英国,伊​​拉斯谟已成为英国人文主义的圈子中的一员,发现了亲密的朋友 - 约翰Colet和T.莫拉.. T.莫拉伊拉斯谟献给他的著名作品“愚人颂”,其中愚昧人的愚妄是组装前,说神和人欠他们的幸福对她的居多。

«Наставником Германии» считали знатока античных классиков, философа, филолога, историка Филиппа Меланхтона. Он был педагогом, теоретиком и организатором школьного и университетского образования.

Университеты играли большую роль в распространении гуманизма в странах Северного Возрождения. Несмотря на то, что в ряде университетов (например, в Кёльне) сохранялась враждебность по отношению к гуманиcтам, некоторые университеты Германии основывались при участии гуманистов или под их руководством (например, Виттенбергский в 1504 г.). “学长德国”被认为是古代典籍,哲学家,语言学家,历史学家菲利普梅兰希鉴赏家。他是一名教师,理论家和学校和大学教育的组织者。

高校人文北部文艺复兴时期的国家蔓延发挥了重要作用。尽管在一些大学(如科隆)仍然敌视gumanictam,一些大学总部设在德国的人文主义者的参与,或在其监督(例如,在维滕贝格1504)之下。

Одним из центров гуманизма во Франции стал Коллеж Монтегю . Но в университетах Франции ещё господствовали 盛行 старые корпоративные принципы и прочные схоластические традиции, что побудило учёного и филолога Г. Бюде создать в противовес богословской Сорбонне в Париже новое учебное заведение – Коллегию королевских лекторов, впоследствии названную Коллеж де Франс. Это учебное заведение существует до сих пор и является одним из самых престижных во Франции.

Конец ХV в. – это наивысший расцвет северного гуманизма, период теснейшего сближения между гуманистами Северного Возрождения. Наличие постоянной переписки, поездки гуманистов из одной страны в другую вели к укреплению неолатинской поэзии и литературы. 一位在法国人文主义的中心,成为学院蒙塔古。但在法国,大学仍占主导地位盛行老企业的原则和强烈的学术传统,促使学者和语言学家G.布德创造,而不是神学索邦在巴黎,一个新的机构 - 英国皇家学院的讲师,后来被称为法兰西学院。这所学校仍然存在,并且是法国最负盛名的一个。

十五世纪的结束。 - 是北人文主义的最高点开花,北方文艺复兴时期的人文主义之间的近距离接触中。一个常数对应的存在,人文主义从一个国家旅行到另一个导致加强不olatinskoy诗书。

С началом Реформации единство гуманистического движения утрачивается. Споры вокруг диспута Лютера и Эразма о свободе воли раскололи гуманистов на два лагеря . В Германии это наблюдается уже в 20 – е гг. ХVI в. В 30 – х гг. это становится совершенно очевидным в Нидерландах и во Франции.

На последнем этапе развития северного гуманизма латынь перестаёт быть единственным языком общения гуманистов. Так, в начале ХVI в. в Англии английский язык практически вытеснил латинский и французский, который ранее широко использовался в законодательстве, судопроизводстве, правительственной переписке и литературе. При Елизавете I была установлена единая форма богослужения на английском языке. Литературный язык в значительной мере благодаря деятельности гуманистов окреп и оформился, приобрёл свою грамматику и словари. Латынь ещё остаётся в силе как язык эрудитов, обеспечивающий обмен мыслями через границы государств и народов, но этот язык уже не применяется в живой литературе, поэтому заключительный период развития северного гуманизма можно назвать «эрудитским». 由于改革之初,以人为本主义运动的团结将丢失。争论的自由辩论路德和伊拉斯谟会分裂成两个阵营的人文主义。 IES - 在德国,已在20个观察到的。十六世纪。在30 - IES。它在荷兰和法国变得相当明显。

在北方人文主义发展的最后阶段拉美不再是通信人文主义者的唯一语言。因此,在十六世纪的开始。英格兰几乎英语取代拉丁语和法语,谁以前被广泛应用于立法,审判程序合法,政府通信和文学。当伊丽莎白一世在英国建立了服务的统一形式。文学语言在很大程度上是得益于加强和人文主义设计的工作,他购买他们的语法和词典。拉美仍然有效学者的语言,提供了跨越国家和民族的边界思想的交流,但这种语言不是在活文献中使用,所以北方人文主义发展的最后阶段可以称之为“eruditskim”。

 В отличие от ранних периодов развития северного гуманизма последний характеризуется тем, что науки приобретают значительную дифференцированность 区分, т. е. один и тот же человек уже не может быть и астрономом, и поэтом, и лингвистом одновременно.

Обогатив развитие культуры, гуманизм как самостоятельное течение постепенно затухает. Старая и новая церкви стремятся идеологически обезвредить гуманизм и поставить на службу своим целям его достижения. Столкновение гуманистического мировоззрения с католической и протестантской 新教的 реакцией 反应 явилось одной из причин раннего кризиса Северного Возрождения. Но прежде чем гуманизм сдал свои позиции, он заложил прочный фундамент новой культуры стран Северного Возрождения. 相较于北方人文主义后者发展的较早时期的特点是事实,科学成为一个显著的差异区分,T。E.同一人不能成为一名天文学家,诗人和语言学家在同一时间。

丰富的文化,以人为本的发展作为一个独立的逐渐变淡。旧的和新的教会寻求中和人文主义思想,把为自己的目标服务来实现它。人文风貌与天主教和新教新教的反应反应的冲突是在危机早期北方文艺复兴时期的原因之一。但在此之前人类交出自己的立场,他奠定了北方文艺复兴的一种新的文化了坚实的基础。


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!