Картина мира» древних цивилизаций.



Для понимания специфики картины мира древних цивилизаций сравним ее с «картиной мира» архаических сообществ. 要的古代文明与“世界的画面”古风社区进行比较了解世界的画面的细节。

Одно из самых важных представлений любой культуры – о возникновении мира (Вселенной). «Творение» определяется как создание «порядка». В древних цивилизациях возникает представление о существования Творца. Им становится Бог-Демиург. 任何一种文化中最重要的表述 - 外观(宇宙)的世界。“创世纪”被定义为创造“秩序”。在古老的文明,还有就是造物主的存在的想法。他们成为神造物主。

(Его миротворческая роль хорошо просматривается в космогонических 星源学 мифах древних цивилизаций. Это Брахма – индийцев, Ан - у шумеров, Пта – у египтян.)可以不说

Вселенная состоит из трех миров: Небесного – Среднего – Нижнего. На первый взгляд такая же картина и в архаике. Но в мировосприятии египтян, шумеров и других древних народов «назначение» Нижнего мира иное. 宇宙是由三个世界:天 - 中 - 低。乍一看,相同的图片和陈旧。但在埃及人,苏美尔人等古代人民“预约”,否则黑社会的世界观。

В архаике хтонический мир – мир магической силы и мир предков, которые периодически возвращаются. При определенных ситуациях в этот мир можно войти и выйти преображенным. 在古代闪灵世界 - 一个神奇的力量,谁定期回访祖先的世界。在某些情况下,在这个世界上,你可以得到进出转化。

В древних цивилизациях Нижний мир рассматривается только в мрачных тонах: подземный, мир мертвых, мир теней. Число живых теперь должно быть равно числу умерших: этот закон регулировал соотношение миров. Из Нижнего мира не возвращаются. 在古老的文明,黑社会被认为仅在黑暗的颜色:死者的地下世界,阴影的世界。生活的人数现在应该等于死亡人数:这部法律规范世界的比例。从冥界将不予退还。       

Восприятие жизни в архаике было циклическим: умерший вновь родится. В древних цивилизациях происходит осознание единичности жизни. Круг «вечного возвращения» разрывается. Меняется и отношение к смерти, происходит факт осознания смерти как завершения земной жизни. 在古代生活的看法是周期性的:死人重生。在古老的文明,是有生命的统一性的认识。“永恒回归”的条款被打破。和改变态度死亡,有死亡的事实,尘世生活的完成意识。

Средний мир состоит из «нашей страны», «степи/пустыни» и чужих земель. «Наша страна» – это территория города с храмом городского божества и городской стеной. 世界平均由“我们的国家”,“草原/沙漠”和外国的土地。“我们的国家” - 这方面的全市城市和城墙的寺庙神像。

 Чужие земли приравнивались к хаосу. У шумеров эта территория называлась тем же словом, что и Нижний мир. 外国人土地等同于混乱。所谓的这个地区的苏美尔人是同一个词作为下世界。

Особое значение приобретает Небесный мир. Знак «бога» у шумеров означал и небо, и звезду. Боги обитают на небесах. И небес оказывается много. 特别重要的是天国世界。符号“神”的意思苏美尔人的天空和星星。神住在天上的。和天空是很多。

Время мира (Вселенной) по-прежнему воспринимается как циклическое по причине господства земледельческого цикла. 世界时间(宇宙)仍然被视为周期性的,因为农业周期的统治。

Египтяне верили, что заход и восход солнца означает смерть и воскрешение бога Ра. Ежегодно умирающая и воскресающая природа порождала умирающих и воскресающих богов. В древнем Египте – культ бога Осириса. В Шумере – культ Думузи/ Таммуза.

Важным чертой «картины мира» цивилизаций является изменение соотношения профанного и сакрального (времени и пространства). 文明的“世界观”的一个重要特点是在神圣和亵渎(时间和空间)的关系发生了变化。

В архаике сакральное существовало только на время ритуала. Значимость ритуала в древних цивилизациях не ослабляется и не исчезает, но идея «сакрального» теперь напрямую связана с Богом. 在古老神圣的只存在于仪式的持续时间。仪式在古老文明的重要性不能削弱,并没有消失,而是“神圣”的理念,现在直接与上帝相连。

Связь с Богом осуществляется как в процессе ритуала, так и в постоянном присутствии Бога в Среднем мире. Место жизни на земле бога – храм. Итак, теперь сакральное постоянно присутствует в профанном. Храм, дворец становятся сакральными местами в городе. 与神沟通在仪式进行的双方,神在中东世界的不断出现。生活的地方,上帝在尘世 - 寺庙。所以,现在的神圣总是存在的亵渎。寺庙,宫殿成为城市圣地。

Бог на земле пребывает в облике царя. Это представление особо явно реализовалось в Египте: фараон – это живой бог. 神王的幌子在地球上居住。这种观点显然特别是实现了埃及法老 - 活神仙。

Отсюда и особое отношение к царю: не как к первому среди равных (так будет в европейском Средневековье), а как к реальному божеству. Именно эта идея объясняет возникновение в первых цивилизациях сакрализации государственной власти. 因此,地王的特殊关系,而不是平等中的第一(所以这将是欧洲中世纪的),但作为一个真正的神。这个想法说明了第一个文明的国家权力神圣化的出现。

Царь-бог выполнял задачи поддержания «космического порядка»: строил храмы, города, обустраивал систему оросительных каналов, начинал сев, вел войны с силами Хаоса. Скипетр (посох) в руках царя – аналог «мирового дерева» творения. 王神履行维护“宇宙秩序”的任务:建有庙宇,城市,发展灌溉运河系统,种植开始,发动战争与混乱力量。权杖(人员)在国王的手中 - 创造的“世界之树”的类似物。

В архаических культурах самый большой страх вызывало нарушение табу. В древних цивилизациях – самое страшное преступление: неповиновение власти, неповиновению царю. Невыполнение приказов царя было равносильно разрушению мира. 在古代文化中最大的恐惧造成的违反禁忌的。在古代文明 - 最可怕的犯罪行为:不服从权威,不服从国王。不遵守王的命令等同于世界的毁灭。

Идея «космического порядка» была ядром теократической картины мира первых цивилизаций. “宇宙秩序”的想法是第一个文明的政教合一的世界观的核心。

«Космический порядок» - это порядок, установленный богами и имеющий место в Небесном мире. Возникает представление, что мир земного существования должен быть точным подобием, отражением этого установленного богами порядка. Очень ярко это представление выражено у шумеров: каждый человек рождается на свет для работы на богов. 宇宙秩序” - 这个顺序由神设立和正在发生的天国世界。有一种观点认为,世上的世界确切相似,神的既定秩序的反映。很清楚地表达了从苏美尔人这样的观点:每个人出生在神的工作。

На протяжении всей жизни нужно отдавать богам часть урожая 收成丰收и скот, воевать за их храмы, беспрекословно绝对服从 восстанавливать разрушенное, приносить им жертвы, возносить хвалебные песни. 纵观他的一生,应该给到了收获和牛收成丰收之神,为自己争取寺庙,含蓄绝对服从恢复被毁,祭祀他们,提供凯歌。

Боги порождают ветры, воды и даже потопы.洪水 Они рождаются в земле как зерно, а потом дают урожай. Они устанавливают обычаи, ремесла, 手艺моральные нормы. Если вдруг наступали какие-либо природные коллизии 冲突или социальные неурядицы杂乱 无秩序 纠纷, то люди начинали укорять责备 себя за невнимание к богам, ведущее к нарушению «космического порядка». 众神产生风,水,甚至洪水。洪水他们出生在地球上作为种子,然后再给收获。他们建立的风俗,手工艺品,手艺道德规范。如果突然袭击任何自然或社会矛盾冲突的麻烦杂乱无秩序纠纷,人们开始责备自己的责备不注意神灵,从而违反了“宇宙秩序”。

Требование следования «космическому порядку» побуждало жрецов наблюдать за звездным небом, составлять и вести лунно-солнечные календари, предсказывать несчастья при лунных или солнечных затмениях. 下面的“宇宙秩序”的要求,鼓励神父观察星星,建立并维护一个月球太阳历法,农历处或日食预测的灾难。

Шумерская астрономия и математика были самыми точными на Ближнем Востоке. До сих пор мы делим год на четыре сезона, двенадцать месяцев и двенадцать знаков зодиака,黄道十二宫 измеряем углы так, как это впервые стали делать шумеры.

По этой же причине создавались и многочисленные гороскопы, назначение которых все в том же следовании «космическому порядку». 出于同样的原因,并创造了无数的八字,其目的都遵循相同的“宇宙秩序”。

Мифологичность мышления, как мышления на основе ассоциаций, хорошо прослеживается на примере отношения к храму в Шумере. 神话思维思考协会的基础上,可以清楚地看到上的关系,在苏美尔寺庙的例子

Храм перестраивался каждую весну не только потому, что ветшал 破旧, хотя и это было возможно, но прежде всего потому, что старый храм воспринимался как «старое время», умирающее как живое существо каждый год. Значит, для того чтобы наступило «новое время» необходимо было построить новый храм. 寺重修每到春季,这不仅是因为破旧破旧,虽然这是可能的,但首先是因为老庙被视为“旧时代”,每年死于一种生物。那么,来“新时代”是必要建立一个新的教会。

10. Типологические черты ранних городских цивилизаций. (最早的城市文明的类型学特征。)

 Первые цивилизации относят к культурам традиционного типа. Перечень можно продолжить, но все варианты имеют схожие черты одного типа. 第一文明属于传统类型的培养物。不胜枚举,但所有版本具有相同的类型的类似的特征。

1. Это культуры аграрного 农业的общества. Ведущий вид экономической деятельности – земледелие. В древних цивилизациях оно будет связано с ирригаций, оросительными системами. В других культурах, например, в русской, оно будет естественным. 这种文化农业的农业社会。领先的经济活动 - 农业。在古老的文明,它将与灌溉,灌溉系统有关。在其他文化,例如,在俄罗斯,这将是自然的。

2. Это культуры, ориентированные на традицию. Традиция выступает основным механизмом трансляции знаний. Механизм трансляции знаний в традиционных обществах М.К. Петров назвал профессионально-именным. Знание дробилось по профессиональной принадлежности и передавалось из поколения в поколение в семье. Семья выступала хранителем профессиональной традиции и в то же время создавала профессиональные новации. Источником всех знаний выступал бог – покровитель 庇护者профессии. От его имени и происходила передача знаний. Эта идея вполне совпадает с «картиной мира» древних цивилизаций. 这种面向文化传统。传统是知识转化的主要机制。知识转化的传统社会机​​制MK彼得罗夫叫专业名称。对专业背景分数知识和代家庭下来传给一代。家庭站在专业的传统守护者,并在同一时间打造专业创新。所有知识的来源出现了神 - 守护神庇护者的职业。他代表,有知识的转移。这种想法是完全一样的古代文明“世界的图画。”

3. Это культуры, где господствует теократическая(религиозная) картина мира. Особенностью первых цивилизаций были «доосевые» религии. 这种文化雄霸天下的神权政治(宗教)视图。第一个文明的一个特点是“doosevye”宗教。

4.Это культуры, где возникает неограниченная власть правителя. В древних цивилизациях создаются деспотические политические системы, получившие название «восточных деспотий». Особа царя считалась священной. В других традиционных культурах характер власти до деспотизма не развился, но и никакими юридическими нормами не ограничивался. 这是一种文化,有统治者的无限动力。在古代文明是专制的政治制度,素有“东方专制主义”。国王的人被认为是神圣的。在其他文化,功率专制没有开发的传统的字符,而且任何法律规范没有限制。

5.Это культуры, где социальная структура общества иерархична. Общество разделено на варны (Индия), сословия. Социальная мобильность почти полностью отсутствует или является редким исключением. В обществе существуют профессиональные, религиозные или сословные объединения. 这是一种文化,社会结构是分层的。社会分为种姓(印度)类。社会流动几乎完全不存在或者是一个罕见的例外。在社会中,还有专业,宗教或种姓的关联。

Обобщая, можно отметить, что для «доосевых» религий характерны следующие черты. 1 .Это были религии «подобия», в которых реализовывался принцип «как наверху, так и внизу». 2. «Доосевые» религии защищали существование человека на земле. Они обеспечивали благополучие человеку в его земной жизни, в отличие от «осевых» религий, ориентированных на благополучие после смерти. 3. Это были религии персонификации богов. Бог выступал не безличным принципом, как мусульманский Аллах, а живой и зачастую человекоподобной сущностью. 这是“相似”,它实行的原则的宗教“如上,所以下面。”2.“Doosevye”宗教捍卫地球上人类的生存。他们提供了一个人的幸福感在他的俗世生活,而相比之下,“轴向”宗教死后重点福祉。3.这是神的化身的宗教。神不是一个客观的原则,担任回教真主,而是一个活生生的,往往人形实体


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 311; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!