Мифы и особенности мифологического мировосприятия



Архаическое сознание и его особенности Долгое время считалось, что сознание архаического человека было примитивным, диким, неразвитым. В наше время проблема архаического сознания и мировосприятия является одной из наиболее интересных тем в гуманитарной науке. 长期以来,人们认为古代人的意识是原始的,野生的,未开发。在我们的时代,古老的意识和对世界的看法的问题是在人文科学中最有趣的话题之一。 Архаические элементы выполняют функцию сохранения психофизиологического здоровья человека, это помогая восстановлению гармонии человека с природой. 古代元素执行维护心理生理人体健康的功能,它帮助恢复人与自然之间的和谐。 Есть два внешные миры. 1) Левое - это принимает и обрабатывает информацию логически: анализируя, сравнивая, выстраивая причинно - следственные связи, отделяя главное от второстепенного, это ориентации в пространстве, аналитического, абстрактного мышления. 有两个外世界。1)左 - 它接收和逻辑处理信息:分析,比较,建立一个原因 - 效应关系,从二次分离重要,它在空间,分析,抽象思维取向。 2) Правополушарный тип мышления, который характеризуется образностью, эмоциональностью, целостностью. 2)右脑型思维,其特点是图像,情感,诚信。 Современный человек в равной степени способен и к логической, и к образной обработке информации, но это результат длительного развития, но наборот, в деревне человек способен к правому полушарии, его мышление было конкретным и оперировало ассоциациями. 现代人同样能够和逻辑,信息处理想象力,而且是一个长期发展的结果,但反之,在一个村子里的人能够他的思维的大脑右半球是具体的,协会工作。 Таким образом, ведущая роль правого полушария в восприятии мира определяет особенности архаического сознания. 因此,在对世界的看法右半球的主导作用,决定了古老的意识特征。 Первая особенность связана с ассоциативным мышлением, ассоциации на основе называют метофорами. 第一特征是基于称为比喻的关联相关的联想思维。 Вторая особенность связана с бинарной структурой мышления. Французский этнолог Леви-Стросс пришел к выводу, что первичной структурой всякого человеческого мышления является способность у противополаганию, которое называется оппозициями, как ИН ЯН. 第二特征是相关的二进制思想的结构。法国人类学家列维 - 斯特劳斯得出结论,所有的人类思维的主要结构是有对立,称反对派为迎燕的能力。 Первые оппозиция связанные с органами чувств: 第一个反对派与感官有关 холодное - горячее, громкое - тихое, белое - черное, твердое - мягкое, потом добавляются оппозиции пространства, времени: верх – низ, правое - левое, восток – запад, земля – небо, день – ночь. И последние - оппозиции отношений: добро - зло, мужчина - женщина, счастье – несчастье, жизнь - -смерть. Бинарные оппозиции являются не только своеобразными ориентирами, но еще и знаками - носителями смыслов, закрепляемых за ними культурой. 二元对立不仅是一种基准,也是人物 - 意义的承载者,属于他们的文化。 За черным цветом устанавливается отрицательное значение, он связывается со злом, несчастьем, потусторонним миром. Белый цвет имеет противоположные значения. 对于黑设定为负值,它与邪恶,不幸,另一个世界有关。白方有相反的意思。Восток в мифологии всегда связывается с символами рождения. За Западом закрепляется значение страны мертвых. Эти смыслы устойчивы и сохраняются в культуре и поныне. 在神话东方总是与生育的符号相关联。对于西方它被分配死者的国家的价值。这些含义是稳定的,在今天的文化存在。 И кроме того, особенность архического мышления связана с магиями. Магические правила регламентируют все стороны жизни древних людей, они воздействуют на каждого человека племени. 除此之外,功能古代思维与魔术有关。魔术规则控制古代人的生活的各个方面,它们会影响每个人的部落。 Итак, мы рассмотрели особенности архаического мышления, доминирование правополушарного мышления, синкретичность, ассоциативность ,бинарность, которые породили чрезвычайно своеобразный тип культуры с магическим мировосприятием. 因此,我们研究古代的思想,半球优势的思维,合一,联想,二进制,这引起了神奇的世界观极为独特的文化类型的特点。 Понятие «картины мира». Архаическая картина мира. «Картина мира» - это взгляд человека на мир. Картина (образ) мира - это, прежде всего, ментальное образование. Известный ученый К.Гирц считал, что «картина мира» – это представление объективной реальности в субъективных формах. 世界的画面” - 客观现实的主观形式呈现。 Уточним: картина мира - это совокупность представлений какой-либо социальной общности (народа, сословия и пр.) о мироздании, природе, человеке и обществе. 为了澄清:世界的画面 - 任何社会共同体的表示集合的宇宙,自然,人与社会(民族,阶级等)。 Именно картина мира определяет своеобразие восприятия и интерпретации человеком любых событий. Понять культуру того или иного народа, значит «взглянуть» на мир его глазами. К жизненно важным представлениям относят восприятие пространства и времени, т. к. с ними связаны представления о строении Вселенной, о жизни и смерти. 世界的那个画面决定了人类的感知和任何突发事件的解释的唯一性。要了解一个民族的文化,它意味着通过他的眼睛“看”世界。这是非常重要的概念,包括空间和时间t的看法。要。有关与他们有关宇宙结构的想法生死, Существуют три типа представлений о времени. Первое - это время, постоянно существующее в природе, время природного цикла, которое представляет собой вечный круговорот природы «от зимы - к лету». 首先 - 这一次永久存在于自然界中,而自然周期,这是自然的永恒循环“从冬 - 飞。” Второе - это время историческое.Историческое время представляет собой однонаправленный процесс с единой точкой отсчета.Историческое время оценивает все события как единичные и неповторяемые. 第二 - 这是一个历史性的时刻。历史时间是参考一个点一个单向的过程。历史时间评估所有事件作为一个单一的和不可重复。 Третье -это психологическое время, время индивида, которое связано с чисто субъективным переживанием времени отдельным человеком. Это время может идти вперед и возвращаться назад в мечтах и воспоминаниях. 第三个是心理时间,个体与时间个体的纯粹主观体验相关联的时间。这个时候可以继续回到梦境和回忆。 В архаических культурах время воспринималось как природной круговой цикл. Итак, время идет по кругу, и также по кругу идет человеческая жизнь, а значит, смерти как таковой нет. «Умерший» вновь родится, и каждая новая жизнь есть только точное повторение, копирование прошлой жизни. 在古代文化中,时间被认为是一种天然的循环周期。因此,时间的推移转了一圈,且该圆也是人的生命,并且因此,没有死亡本身。“已故”再次诞生,每一个新的生命只有一个确切的重复,复制以前的生活。 Исследователь определил архаическую культуру как личностно-именной тип. Введенный в Имя индивид полностью растворялся в нем, принимая на себя судьбу Имени, повторяя навыки, ориентиры, установки, подвиги этого Имени. Таким образом, человек представлялся как временно исполняющий обязанности Имени. архаическое представление о пространстве Культурное пространство насыщается знаками. Оно перестает быть нейтральным, а наполняется значениями и смыслом, приобретает ценность. В нем выделяются центр и периферия, правое и левое, лучшее и худшее (места в кинотеатре). В архаической картине мира важным становится представление о центре как о центре мира («пуп земли»). 文化空间是饱和的迹象。它不再是中性的,充满了价值和意义,获得的价值。它突出了中心(在电影院的地方)的外围,左,右,最好的和最差的。在世界的古老的画面就变成了心脏的一个重要认识作为世界的中心(“地球肚脐”)。 Архаическое мышление представляло пространство неодинаковым, неоднородным. Пространство делилось на сакральное (священное) и на профанное (обыденное), на чистое и нечистое. 古代思维空间不均匀,凹凸不平。这个空间被分为神圣(神圣),并在干净和不洁净的亵渎(每天)。 Представление о пространстве в архаической культуре генетически связано с творением мира. В архаической культуре создаются символы возникновения мира: мировое дерево, мировая гора, мировое яйцо, с их появлением и структурируется Вселенная. 在古老的文化空间的概念是与基因有关的创作世界。在古老的文化是世界的出现的符号:世界之树,是世界山地,世界鸡蛋,自己的外表,和宇宙的结构。 Процесс творения мира в архаической культуре был связан с сакральным (священной) местом пространства, где и вырастает мировое дерево. 在古老的文化创造世界的过程中一直与神圣(神圣)发生的空间,那里的世界之树的增长有关。 Созданный мир не един, он разделяется на три мира по вертикали. Первый - небесный мир, где обитают солнце и луна, знаками этого мира являются круг, протуберанцы, серп луны. 造世界不统一,则在垂直世界分成三个。第一个 - 天体世界的太阳和月亮居住,世界的标志是一个圈,日珥,月牙。 Второй - земной мир, мир обитания людей и животных, и рисунки животных служили его символами. 第二个 - 脱俗,活着的人与动物,与动物数字世界担任其符号 Третий мир - хтонический, мир магической силы и ушедших предков, мир духов. Символами этого мира чаще всего были змеи, драконы, черепахи, то есть то, что связано с водой. 第三世界 - 神奇的力量,离开祖先,世界的精神闪灵世界。这个世界的符号经常有蛇,龙,龟,这就是与水有关。 Крона дерева - небесный мир, ствол - земной, корни - хтонический. 克罗恩病树 - 天体的世界,树干 - 大地,根 - 闪灵。 Для древних наиболее важным в сакральном значении был мир хтонический - мир предков и магической силы.Считалось, что по мировому дереву можно попасть и в небесный, и в хтонический миры. С хтоническим миром связан также и ритуал инициации (посвящения в Имя). Кроме того, мировое дерево структурировало мир и по горизонтали. Ветви дерева делили его на четыре стороны света. Все вместе три мира по вертикали и четыре стороны по горизонтали, дали культуре священное число семь как символ творения мира. 此外,世界之树构造的世界水平。一棵树的树枝分为四个主要方向。总之,三个世界纵四横侧,考虑到神圣的七位数的文化创造世界的象征。 Таким образом, мировое дерево являлось универсальным символом оформления пространства и создания Космоса. 因此,世界树是设计空间的普遍象征和宇宙的创造 Архаическая картина мира имела в своем арсенале различные верования. Одним из самых древних верований был анимизм. 世界的古老的观点有其武库中各种信仰。其中最古老的信仰万物有灵了。 Итак, архаическая картина мира в ядре имела представления: о сакральном времени и пространстве, связанные с «мировым древом»; о вечном круговороте жизни; о трехчастном строении Вселенной; о полностью одушевленном окружающем мире. 在核心世界古老所以画面不知道: 的相关人士向“世界之树”神圣的时间和空间; 生活永恒的周期; 宇宙的三部分结构; 充分动画世界。      3, концепция дорообмена М.Мосса 4, Восприятие времени и личности по работе К.Гирца (Время, личность и поведение на Бали)  

Мифы и особенности мифологического мировосприятия

Все архаические представления нашли свое отражение в мифах, они были первыми законченными творениями культуры. 体现在所有的神话古风表示,他们是文化的第一完成创作。

Миф начинают изучать с XYIII в. и его изучение не закончилось до сих пор. Взгляды на миф за это время претерпели существенные изменения. От оценки мифа «как невежественной выдумки, связанной с детским состоянием мышления первобытного человечества», так считали философы-просветители, до современной позиции постмодернистов, которые видят в мифе особую разновидность коммуникативного акта. 神话开始在XYIII学习。其研究尚未结束的这一天。就在这个时候对神话的看法都发生了变化显著。从神话“与孩子们的原始人类的思想状态相关联的无知想象”的评估,是这么认为的启蒙哲学家,以谁在一种特殊的交际行为的神话看到后现代主义的现代的立场。

особенности архаического мифа

Во-первых, архаический миф первоначально не был словесным жанром. (Древний миф не рассказывался, он совершался действием, изображался в действии. Изначально миф существовал только как ритуал. ) 首先,古代神话本来不是口头流派。(古代神话被告知,他执行的行动,在行动中描绘的。最初,只是一个神话作为一种仪式。)

Во-вторых, миф возникает из особенностей архаического мышления.

В-третьих, древние мифы выполняли функцию знаний о мире.

классификация мифов. 其次,有一个古老的思维特征的神话。三,古代神话履行对世界的知识的功能。神话分类。

1. Мифы космогонические, или, иначе, мифы о творении мира. 宇宙起源的神话,否则,世界的创世神话

2. Мифы о культурных героях, или о первопредках. 2.神话关于文化英雄或祖先。

3. Мифы календарные, или плодородные. 3.神话日历或肥沃。

4. Мифы поучительные.。4.神话启发。

Космогоническая схема в большинстве мифов строится на бинарных оппозициях: Земли - Неба, верха - низа, надземного - подземного мира. Центральной идеей этих мифов является архетип творения, создания порядка из хаоса и обустройства мира. Эсхатологические мифы - миф о потопе, пожаре, землетрясении также относятся к мифам творения, только со знаком минус, которые повествуют о временной победе хаоса над творением. 在大多数神话宇宙起源方案是基于二元对立:地球 - 天堂,顶 - 底,地上 - 冥界。这些神话的中心思想是创造世界的原型,创造拨乱反正等等,应有尽有。末世论的神话 - 洪水,火灾的神话,也震指创造的神话,但有一个减号,它讲述创作的混乱暂时的胜利。

В календарных мифах временная смерть природы - смена лета - зимою говорит о временном умирании и затем о творении заново - воскресении природы. 大自然的日历神话临时死亡 - 冬天的时候谈论死去,然后再创造的 - - 复活的性质夏天的变化。

Еще есть мифы о первопредках,к этому направлению относят и тотемые мифы. Восприятие мира как неразделимого целого привело к появлению образа первопредка - животного. Деятельность тотемных предков предшествует и образам богов и образу культурного героя. 大约有祖先的神话,在这个方向包括神话和图腾。整个离不开如何导致了祖先的形象感知 - 动物。活动图腾祖先先与神和一个文化英雄形象的图像。

Другой важнейший мотив мифов о первопредках - это посвятительные испытания, связанные с инициацией. 对祖先神话的另一个重要的主题 - 与相关萌生启蒙测试。

Исследователь считал, что волшебная сказка когда-то выполняла функцию объяснительного мифа к обряду инициации.. 研究人员认为,一个童话故事曾经运作作为解释神话仪式开始..

Итак, основные подвиги культурных героев сводятся к добыванию культурных благ, т. е. к устройству человеческого мира, защите созданного Космоса от сил хаоса и к защите племени от иноплеменников. 这样,主功勋文化英雄降低文化产品的提取,T。E.人类世界的装置,由混沌的力量创造了宇宙的保护,保护部落的外国人。

Таким образом, соединяются два процесса: космическое упорядочивание и упорядочивание человеческой жизни. 因此,组合两个过程:宇宙排序和人类生活的测序。

Поучительные мифы регулируют отношению между членами племени, опираясь на обычаи и традиции. Обычно эти мифы вырабатывали нормы и стереотипы коллективного поведения, жестко регламентировали жизнь и выполняли функцию обычного права. Мифологические представления относят к коллективным представлениям. В первобытном коллективе нет индивидуального опыта освоения мира, а только родовой, коллективный опыт, который приобретается не через действия, а путем доверия слову. 指导神话管辖部落成员之间的关系的基础上,习俗和传统。通常情况下,这些神话和成见制定出集体行为的规则,严格规范生活,作为一个普通法。神话交涉涉及到集体表象。在原始的集体世界的发展没有亲身经历,但只有一个通用的,集体的经验,这是不通过行动获得的,通过信托方式。

Мифы излагали картину устройства Вселенной и социума, но не обращались к внутреннему миру человека. 神话阐述了宇宙和社会的图片,但并不适用于人的内心世界。

 

6, Вечное возвращение: концепция циклического времени М.Эдиаде

 


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!