Концепция «Осевого времени» К.Ясперса.



Немецкий философ К.Ясперс (1883-1969) известен помимо своих философских работ как автор концепции «осевого времени», получившей широкую известность среди культурологов. Философ выделил 4 таких «прорыва»: 德国哲学家雅斯贝尔斯(1883年至1969年),除了他的哲学著作为理念,以“轴心时代”的作者是已知的,已获得文化研究的广泛认可。哲学家确定4这样的“突破”:

прометеевскую эпоху (речь идет о первобытной культуре);

период существования «высоких культур древности» (речь идет о древних цивилизациях;

период «осевого времени» - с YIII по II века до н.э., который определялся как поворотное время в мировой истории,

период научно-технической эры, начавшейся с XYII в. и продолжающийся по настоящее время. 普罗米休斯时代(它是一种原始文化);

“古文化高”(我们正在谈论的古代文明时期;

“轴心时代”中 - 与YIII上世纪II BC,这被定义为世界历史的关键时刻,

科技时代,这与XYII开始在两者之间。并持续到现在。

Под «осевым временем» Ясперс понимал, прежде всего, духовный прорыв, связанный с серьезными изменениями в мировоззрении человека. Изменения были настолько велики, что философ говорит об интеллектуальной революции и возникновении нового типа человека. Этот «новый человек» принципиально отличался от человека древних цивилизаций тем, что: Обладал рациональным типом мышления; формировал рефлективное отношение к жизни, возникает интерес к самопознанию (в результате возникает философия - в Греции, Китае, Индии); изменил типичные представления о мироустройстве (меняется «картина мира» древневосточного человека). 通过了解“轴心时代”雅斯贝尔斯,首先,在人的面貌显著变化相关的精神突破。该变化是如此之大,哲学家说,有关的知识革命和新型人类的出现。这个“新人”是古代文明的的人根本不同的:有一个理性的思维方式;形状生命反思的态度,有自我的知识感兴趣(结果是一种哲学 - 在希腊,中国,印度);我改变世界秩序(改变古老的东方男人的“世界观”)的典型概念。

Часть из них (Индия, Китай, Иран, Иудея, Греция) преобразовались в «осевом времени» и продолжили свое существование в будущем, другие - Египет, Вавилон - не пройдя «осевого времени», постепенно исчезли с арены мировой истории. 他们中有些人(中国,印度,伊朗,犹太,希腊)转化为“轴心时代”,并继续在未来的存在,其他人 - 埃及,巴比伦 - 足不出户“轴心时代”,从世界历史的舞台上逐渐消失。

Важнейшим результатом «осевого прорыва» стало возникновение нового типа религий, которые называют «осевыми», или религиями спасения. Впоследствии из них развились мировые религии – буддизм, христианство, ислам. “轴心突破”的最重要的结果是一种新型的宗教,这就是所谓的“轴向”或救赎的宗教的出现。随后,它已经开发出了世界宗教 - 佛教,基督教,伊斯兰教。

Специфика этих религий состояла в том, что они были монотеистическими (проповедь единобожия) были обращены к идее спасения после смерти представляли этические реформы. 这些宗教的细节是,他们一神论(说教一神教)已转换为拯救的想法死后是道德的改革。

Обратим внимание на два важных положения.

Первое – это указание на изменение представлений о мироустройстве в «картине мира». Рождается идея о разрыве между земным и небесным порядками. Небесный мир становится трансцендентным, а земное устройство определяется как несправедливое. Возникает «поле напряженности» (Ш.Эйзенштадт) между двумя мирами. 首先 - 这是在世界秩序的观念的转变的指示“世界的图画。”生于地上和天上的订单之间休息的想法。天安门变成被定义为不公平超然的和地上设备。有一两个世界之间(Sh.Eyzenshtadt)“张力场”。

Второе – в «осевое轴 время» появляется новая духовная элита, противостоящая «идеологам» древних цивилизаций – жрецам. Эта новая элита (греческие философы, иудейские пророки, конфуцианские книжники, буддийские монахи) и создает новые духовные движения. 二 - 在“轴轴的时间”有一个新的精神的精英反对古代文明的“意识形态” - 祭司。这个新的精英(希腊哲学家,犹太先知,文士,儒家,佛教僧侣),并创建一个新的精神运动。

«Осевое время» являются рубежом для существования древних цивилизаций. Интеллектуальная революция изменила мировоззрение и породила новый тип человека. «Осевое время» являются рубежом для существования древних цивилизаций. Интеллектуальная революция изменила мировоззрение и породила новый тип человека.

 

 

Специфика античной цивилизации

К античной (древней) культуре относят культуры Древней Греции и Древнего Рима. Выделение этих культур, месторазвитием которых стали островные и полуостровные территории суши и морские просторы Эгейского и Адриатического морей, связано с влиянием античности на европейскую культуру. 对于古董(古)文化包括古希腊和古罗马的文化。这些作物的释放,这成为mestorazvitiya岛和爱琴海和亚得里亚海,陆地和海洋空间半岛地区由于古代的欧洲文化的影响。

Объединение в единую цивилизацию двухразличных культур, возможно из-за наличия общего отличительного признака – полисной организации общества, хотя один из историков справедливо заметил, что Греция и Рим похожи также, как пиратский корабль и военный лагерь. Пиратский корабль обычно соотносят с Грецией, а военный лагерь - с Римом. 合并成一个单一的文明dvuhrazlichnyh文化,可能是因为一个共同的显着特征的存在 - 社会的城市国家的组织,虽然历史学家之一,正确地说,希腊和罗马也都差不多,作为海盗船和一个军营。罗马 - 海盗船通常与希腊和军营相关。

Именно существование полиса и связанные с ним особенности резко отличали античность от древних восточных цивилизаций. 它是政策的存在和它的相关功能大幅上升,从古老的东方文明的古老区分。

Полис – первоначально в Древней Греции – поселение этнической (греческой) общины, постепенно из формы поселения превращался в форму государственного, политического устройства, которая распространялась в пределах одного города. 政策 - 原来在古希腊 - 民族(希腊)社区,结算逐步形成的结算变成了政府,政治制度,这是在同一城市内分布的一种形式。

Полис сформировал особый полисный менталитет: с ценностью публичной (общественной) деятельности, равенством граждан перед законом, народоправством, открытым и свободным обсуждением государственных дел. 警方形成与公众(社会)活动的法律,人民主权,公共事务的开放和自由的讨论之前的价值,平等的一个特殊的城邦心态。

Культуру Древней Греции с определенными оговорками можно считать культурной матрицей античности.

Общее культурное пространство греческой и римской культур возникает почти одновременно с общим политическим пространством. В 146 г. до н.э. Греция входит в состав Римской Империи как провинция Ахайя. 古希腊的文化,有一些保留可视为古代文化矩阵。

希腊和罗马文化的共同的文化空间与公共政治空间几乎同时出现。在公元前146年希腊是罗马帝国的一部分作为亚该亚省。

Греческое влияние на римскую культуру определяют как процесс эллинизации Рима.


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 320; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!