Поворот с небес на землю»: изменение ценностных установок в 12-13 вв. по работе Ле Гоффа ( С небес на землю)



По мнению автора, между серединой XII в. и серединой XIII в. (датировка очень приблизительна)появилось глубинное изменение основной совокупности ценностных ориентаций в западном обществе. Этот решающий поворот произошел под воздействием осознания значительной частью мужчин и женщин того времени громадного подъема. Этот подъем затрагивал самые разные сферы: технологическую, экономическую, художественную, религиозную, социальную, интеллектуальную, политическую. И на все эти сферы накладывала свой отпечаток система ценностных ориентаций. 据笔者,十二世纪中叶之间。和第13世纪中叶。(约会非常近似的)出现在基本设置在西方社会价值取向的深刻变化。的当时一个巨大的电梯男性和女性有很大一部分的意识的影响下,这个决定性的转折来了。这种上涨受影响最大不同领域:科技,经济,艺术,宗教,社会,思想,政治。并在所有这些领域它留下价值取向及其标志制度。

Подъем X – XIII вв. и обращение к миру земному

Автор определяет этот период осознания великого подъема (приходящегося на эпоху высокого средневековья) и одновременной перестройки ценностных ориентации как время низведения высших небесных ценностей на бренную землю е. Идея состоит в том, что среди всех возможных культурных осмыслений того вызова, которым являлся для традиционной системы ценностей раннего средневековья великий подъем, центральным оказалось именно обращение к земному миру и его ценностям. (Это обращение происходило, конечно, в рамках, допускавшихся христианством, и при сохранении доктрины презрения к миру — contemptus mundi.) 笔者定义了实现伟大的电梯(归属于高中世纪时代)和价值取向的同时调整的时间打倒在凡人戊土高天上值的周期。我们的想法是,当前的挑战,这是价值观的传统系统的所有可能的文化概念化之间中世纪早期的伟大崛起,它原来是一个中央参考尘世及其价值。 (这种治疗发生了,当然要由基督教允许的范围内,同时保持蔑视天下的学说 - contemptus蒙迪)

Составляющие великого подъема X - XIII вв. хорошо известны. Это демографический рост. Это экономический рост.Это политический подъем с коммунальным движением и генезисом со- временного государства. Это новая волна христианизации с обращением в веру новых народов, григорианской реформой, крестовыми походами, созданием нищенствующих орденов. Это расцвет искусства. Это интеллектуальный расцвет(появление городских школ, прогресс в развитии грамотности и местных языков, создание университетов, возникновение схоластики). 大热潮的X组件 - 十三世纪。这是众所周知的。这种人口增长。与公用移动这样的经济rost.Eto政治崛起和现代国家的起源。这种新的基督教化浪潮上诉到新的人民的信心,公历改革,十字军东征,创立了乞讨订单的。这是艺术的开花。这是智力开花(城市学校的外观,识字和当地语言的开发进度,建立高校,经院的出现)。

В раннее средневековье непосредственной целью человеческой жизни и борьбы была земная жизнь, земная власть. Однако ценности, во имя которых люди тогда жили и сражались, были ценностями сверхъестественными — Бог, град Божий, рай, вечность, пренебрежение к суетному миру и т. д.. Культурные, идеологические, экзистенциальные помыслы людей были устремлены к небесам. 在中世纪早期,人类生命的直接目的和斗争是世俗生活,世俗的力量。然而,在他的名字的人则生活和战斗过的值分别为超自然的价值观 - 上帝,上帝的城,天上的,永恒的蔑视世界是徒劳的,等等..文化,思想,存在主义的男人的想法是针对天..

Рост и счет

В XII — XIII вв. в сфере экономики происходят немаловажные перемены.

Около 1200 г. людьми овладевает прямо-таки «мания счета». В этой атмосфере счета и расчета в сознании христиан складывается и понятие чистилища. Грешник искупает свои грехи в месте, расположенном между адом и раем, за время, пропорциональное содеянным проступкам. Впрочем, открывается возможность сократить это время через систему индульгенций, через пожалования в пользу церкви и на бедных, через участие в мессах. С потусторонним миром устанавливаются своего рода деловые отношения, строящиеся на арифметическом учете грехов и заслуг и концепции пропорциональности. 大约1200人拥有彻头彻尾的“癫狂账户”。在这种氛围账户和计算基督徒的头脑和发展炼狱的概念。罪人atones他在位于天堂与地狱之间的地方罪,在时间成正比的行为犯。但是,有可能通过特赦制度有利于教会和穷人缩短这一时间,通过奖励,通过大众的参与。在另一个世界建立了一种业务关系,建立在算术帐户罪,优点和比例的概念。

Вторжение в область божественного: время, наука, мир иной

Изменения, преобразующие понятие времени, также свидетельствуют о глубинных переменах в сознании эпохи. Раньше думали, что время — дар Божий — не может быть предметом торговли.Новое представление о времени формируется в середине XII в. также и в художественной литературе, в частности в куртуазном романе, где время составляет основу рассказа, включающего многочисленные эпизоды и неожиданные сюжетные повороты. Параллельно происходят изменения в ментальности, касающиеся науки.. 该转换时间观念的变化,也显示了时代的思想的深刻变化。据认为,时间 - 神的恩赐 - 不能被时间torgovli.Novoe概念的主题在十二世纪中叶就形成了。同时在文学,尤其是在宫廷小说,它表示在故事的基础上,包括多次发作和意外的情节曲折。同时还有心态对科学的变化..

Помимо сферы времени и сферы знания, была в конце XII — XIII в. еще одна область, где человек как бы вторгался в прерогативы Бога. Это — мир потусторонний.

Во всех этих областях — идет ли речь об экономической деятельности, университетах или мире ином — перестройка ценностных ориентации осуществляется, направляется и контролируется как в теории, так и на практике главным образом нищенствующими орденами — этими духовными руководителями средневекового обновления. 除了时间和知识的范围范围是在十二月底 - 13世纪。另一个领域的人,因为这侵犯上帝的特权。这 - 是世界上超越。

在所有这些领域 - 无论是经济活动,其他大学或世界 - 重组的价值取向进行,指挥和控制,无论在理论上还是在实践中主要是乞讨订单 - 这是中世纪的更新的精神领袖。

Перемены в интеллектуальном и ментальном инструментарии: число, знание, письмо

Распространению «арифметической ментальности» способствовало все возрастающее использование индийской цифровой системы (именуемой арабской), а также введение нуля, произведшего своеобразную революцию в арифметике. Число имеет теперь не только символический смысл, оно обретает нейтральность, становится инструментом простого счета и исчисления.В конце XIII в. применение «научных» расчетов при измерении времени станет толчком к созданию механических часов.Все это вместе взятое предполагало ориентацию на земные ценности, на ratio как логическое начало, разум и расчет в одно и то же время. “算术心态”的传播帮助越来越多地使用印度的数字系统(简称阿拉伯语),以及引进零的,算术表演的那种革命。数现在不仅是一个象征性的意义,它变成中性,它变得简单账户和13世纪的ischisleniya.V结束的工具。使用的时间测量的“科学”计算将成为它合在一起意味着专注于尘世值的比例作为一个合乎逻辑的原则,理性和计算,同时创造机械手表的动力。

Перелом XII — XIII вв. означал, кроме всего прочего, торжество грамотности и знания.

В высшем образовании наблюдается постепенное распространение технических знаний.

В появлении новых ценностных ориентации и новой практики особо заметен прогресс письменности. (Главной ценностью остается устное слово. Жест или клятва лица, облеченного социальным или моральным суверенитетом, остается выше любого писаного слова. Но сила написанного уже подтачивала силу устного.) 第十二骨折 - 十三世纪。这意味着,除其他事项外,庆祝素养和知识。

在高等教育,有技术知识逐渐传播。

新的价值取向和新的实践中尤其明显进步写作的出现。(主要价值在于口语,宣誓或与社会或道德上的主权归属的人的手势是上述任何书面文字,但书面的力量破坏了口腔的力量。)

Отношение к телесному

Раннее средневековье провозглашало презрение к телу, его побуждения стремились обуздать, смирить. Тело считалось «мерзкой оболочкой души». В XII - XIII вв. тело стало признанной формой всякого одухотворенного существа, красота тела возвещала теперь красоту души. 中世纪早期宣布蔑视身体,试图遏制他的冲动,谦虚。该机构被认为是“心灵的恶心壳”。在第十二 - 十三世纪。身体已经成为众生灵化的认识形式,主体的美现在宣布心灵美。

Отношение к жизни

Там три примера свидетельств о повышения в глазах людей XII — XIII вв. значимости и ценности земной жизни: эволюцию отношения к смеху, изменение концепции святости, перемены в отношении к посмертной памяти о себе.

Монашество раннего средневековья приучало христианское общество пренебрегать земным миром. Одним из проявлений этого пренебрежения было подавление смеха. В XIII в. смех в большинстве его проявлений узаконивается. Это весьма характерно для процесса переориентации ценностных представлений и их преобразования из «небесных»в «земные». 有很多人第十二眼有加的证据三个例子 - 十三世纪。的重要性和人生的价值在地球上:态度笑声进化,改变圣洁的概念,关于追授内存本身的变化。

修道教中世纪早期的基督教社会忽略了尘世。这种忽视的一个表现是抑制的笑声。在13世纪。笑声在大多数表现是合法化。这是一个价值观念调整和在他们的“天堂”转型的过程中相当普遍“土”

Эволюцию концепции святости в XII — XIII вв. прекрасно изобразил Андре Воше. Причисление к святым производилось, исходя из достоинств самой жизни и характера и количества чудес, совершенных «кандидатом»на сан святого. До XII в. провозглашение святым осуществлялось местными или региональными властями. На выбор канонизируемого (если он не был мучеником) влияли как народные настроения, так и настроения клириков из окружения того, кого желали провозгласить святым. 圣洁的概念在十二演变 - 十三世纪。精美的刻画安德烈Vaucher。精打细算的圣徒是生活本身的性质和奇迹“候选”量在圣人的等级优劣的基础上作出的。一直到十二世纪。圣徒宣布由地方或区域当局进行。选择册封(如果他不是烈士)影响力的民间情绪和环境的神职人员,谁想要宣布圣人的情怀。

Изменения затрагивают и отношение людей XII — XIII вв. к посмертной памяти о себе. Попытки преодолеть забвение имели в это время разное выражение.

Отношение к земным пределам и к истории

XII - XIII вв. являются временем важных открытий в пределах зем­ного мира. Христианские паломничества и деятельность миссионеров продолжаются и развиваются. Радость достижения «земных пределов»как реализации конечных духовных целей все более смешива­ется в них с удовольствием странствий. Христианин, считающий се­бя паломником к вечным небесам (homo viator), который должен по­стоянно чувствовать себя в пути (in via), все больше и больше интересуется самой этой дорогой, встречающимися в его странствии центрами земной жизни, даже если это центры религиозные (церк­ви или христианские реликвии). В результате паломничества и мис­сии приобретают оттенок туристических путешествий.... 第十二 - 十三世纪。是的尘世中的重大发现的时间。基督教朝圣和传教活动的继承和发展。欢乐实现“地上的极限”为实现有限的精神目标更混在他们旅行的乐趣。基督徒,谁认为自己是一个朝圣者永恒的天堂(均卫道),它必须不断地感受到路(中经)上,越来越多的兴趣在这个非常昂贵的,在他的尘世生活中心的旅程中遇到,哪怕是宗教(教会或中心基督教遗迹)。由于朝圣和使命的结果变成一片绿荫旅游出行....

Система земных ценностей

Люди XII - XIII вв. создают новые системы ценностей, покоящиеся на земных основаниях и в этике, и в политике, и в религии.

Со времен античности и утверждения христианства человек знал в качестве живого примера для подражания Христу три варианта христианского героя - мученика, монаха и святого. Теперь, в XI — XIII вв., формируются две новые модели аристократических и чисто свет­ских героев. 第十二人 - 十三世纪。创建一个新的价值体系,搁在地上的理由,并在道德,政治和宗教。

自古以来,并建立基督教的人知道一个活生生的例子跟随基督基督教英雄的三个变种 - 烈士,和尚和圣人。现在,在十一 - 十三世纪,形成高洁svetskih英雄的两款新车型。

Тогда же формулируются две модели идеального общества. Первая предполагает реальное создание на земле возможно более совершенного общества.Другой путь создания совершенного общества — чистая уто­пия, получившая свое выражение в литературе: это мечта о возвра­щении человечества не в христианский рай, но в Золотой век древ­ности. 然后制定一个理想社会的两种车型。第一个涉及地球上可能一个更好的社会实际创作。创造一个完美的社会的另一种方式 - 纯粹的乌托邦,已经表达了对文学:它是人类的梦想不会回到基督教的天堂,但在古代的黄金时代。

Мирское и священное в мире вооображения, в литературе и искусстве

До XII в. искусство и литература имели лишь один сюжет — Бога. Ныне мирское, профанное отвоевывает себе место рядом с сак­ральным и за его счет. Перестройка ценностных ориентации и в этой сфере нередко осуществляется на основе некоего компромисса. Так, при изображении библейских сцен заказчик и художник акценти­руют внимание на мирских сторонах бытия.

Искусство пытается выразить смысл преходящего, земного и любовь к нему.

В общем, возрастает внимание к эфемерному, мимолетному, приобретает более высокую оценку все земное.

Кульминацией всех этих изменений является, безусловно, воз­никновение личности.

 一直到十二世纪。艺术和文学只有一个故事 - 神。现在世俗,世俗夺回旁边的神圣,在他牺牲自己的位置。在这方面的价值取向的重建往往妥协的基础上作出的。因此,当圣经故事顾客的画面和艺术家强调生活的世俗方面。

艺术试图表达短暂,尘世和爱的意义他。

一般情况下,更加重视短暂,稍纵即逝,变得更加感激所有的地球。

所有这些变化的高潮,当然,个别的外观。


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!