Гуманизм как предпосылка Реформации и протестантизма.



Многие исследователи рассматривают гуманизм как предпосылку Реформации. И Реформация, и гуманизм были связаны с разложением феодальных порядков и зарождением элементов раннего капитализма, усилением роли буржуазных прослоек общества и буржуазной идеологии, развитием национальных языков и растущим самосознанием личности, освобождавшейся от засилья корпоративных учреждений и представлений, характерных для этой эпохи.

Гуманистическое движение сыграло важную роль в идейной подготовке Реформации. Гуманисты сделали немало для расшатывания авторитета католической церкви. Гуманистическая критика церковной обрядности , пышного культа, а подчас и самих институтов католической церкви была широко использована деятелями Реформации в религиозной полемике . 许多研究者认为人文主义作为改革的前提条件。和宗教改革与人文主义已经与封建制度的扩张和早期资本主义的元素的诞生相关,加强社会和资产阶级思想的资产阶级阶层的作用,民族语言的发展和人的成长意识,这是企业机构和交涉这个时代的特征的统治豁免。

人文运动在改革的思想准备发挥了重要作用。人文主义者已经做了很多为天主教教会的权威的松动。教堂行礼,郁郁葱葱的崇拜,有时候自己的天主教会机构的批评人文已广泛应用于宗教改革人物宗教争议。

Большое значение для Реформации имела филологическая и историческая критика гуманистами религиозных текстов, в особенности начатое итальянским гуманистом Л. Валлой научное исследование текстов Ветхого破旧的 и Нового Заветов 遗训.

гуманизм и Реформация – явления не только не родственные по своему содержанию, но радикально 根本 чуждые и враждебные друг другу. Гуманизм пошёл путём, отличным от протестантского 新教的 догматизма 教条主义.

И гуманизм, и Реформация опирались на античные традиции. Но если использование античных истоков гуманистами приводило к усилению светской линии в культуре, к усилению языческих, а нередко антиклерикальных 反教权主义 её сторон, то деятели Реформации прибегали к древним языкам для опровержения 辟谣 старых католических 老天主教 и утверждения новых протестантских 新教 религиозных норм. 为改革非常重要了语言学和历史批判人文主义宗教经文,尤其是老破旧的和新约遗训的文本的意大利人文主义L.辟拉科学研究启动。

人文主义和宗教改革 - 这种现象不仅关系到你的内容,但根本根本外国人和互相敌视。人类已经通过非基督教新教的教条主义教条主义了。

和人文主义的改革是根据古老的传统。但是,如果使用了人文主义的古老起源导致了加强文化世俗线,加强对异教徒和经常圣职者反教权主义的两侧,宗教改革领袖使出古代语言来反驳辟谣老天主教徒老天主教和新新教新教的宗教规范的批准。

взаимные отношения гуманизма и Реформации сложны и неоднозначны.

Гуманизм как движение за новую светскую культуру апеллировал к наиболее образованной части общества. Идеи Реформации 改нашли отклик среди широких народных масс.

Реформация, даже когда она затрагивает проблемы общественной жизни, остаётся движением в сущности своей религиозным; гуманизм же, включая в сферу своего внимания религиозную проблематику, все равно сохраняет глубоко светский характер.

Таким образом, реформация не только придала своеобразный религиозный оттенок всему Северному Возрождению, но и оказала огромное влияние на дальнейшее развитие западной культуры. Возникший в результате Реформации протестантизм стал духовной основой западно-европейской цивилизации, способствовал формированию мировоззрения человека Нового времени. 人文主义和宗教改革的相互关系是复杂的,模糊的。

人文主义作为一种新的世俗文化运动呼吁社会最受过教育的一部分。改革思路改发现在群众中的反应。

宗教改革,甚至当它涉及到公共生活的问题,运动依然在本质上是宗教的;以人为本是,包括在他们的注意力领域宗教的角度来看,仍然保留了深刻的世俗。

因此,改革不仅给了一种围绕北方文艺复兴的宗教内涵,而且对西方文化的进一步发展产生巨大的影响。成为改革新教的结果成为西欧文明的精神基础,它在近代形成人类世界作出了贡献。

Определение понятия модерна. Основные тенденции в развитии культуры Модерна

Модерн — историческая эпоха, которая началась в Европе со времен Просвещения (XVII — начало XIX вв.) и длилась до конца XX в. Модерн сложился в <эпоху революций- 1789-1849 гг. Парадигма Модерна — это идеология прогресса, которая инициировала создание и развитие системы индустриальных производительных сил, национальных государств и общественных классов. Модерну в формационном плане соответствует индустриальный капитализм (в ряде стран — социализм), в цивилизационном плане — соответствующий временной период развития западной цивилизации. 现代 - 历史时期,它开始在欧洲自启蒙(十七 - 十九世纪初),并一直持续到二十世纪的结束。现代主义在<时代revolyutsiy-1789年至1849年出现了GG。现代性范式 - 它是进步的思想,这引发工业生产力,民族国家和社会阶层制度的建立和发展。新艺术运动中的构型计划对应于工业资本主义(在一些国家 - 社会主义),在文明方面 - 西方文明发展的相应时间。

в дальнейшем изложении под модерном будем понимать, во-первых, индустриальный (современный) тип общества и культуры, сложившийся к XVII-XVIII вв. и развивавшийся в XIX и первой половине XX в.; во-вторых, свойственный этому периоду способ самосознания культуры, "проект модерна" (Ю. Хабермас).

Рассмотрим подробнее оба смысла модерна. 在下文中,我们通过现代明白,摆在首位,工业(现代)型社会和文化,形成了十七,十八世纪。而在十九世纪和二十世纪上半叶发展。其次,这个时期的方式文化认同的特点,“现代性工程”(哈贝马斯)。

让我们考虑两个新艺术运动的意义

Для начала задумаемся о месте современности в потоке социального времени. Что понимается под "современным" и "несовременным"? У В. Даля находим: "Современный - сущий, бывающий в наше время, нынешнее, настоящее, наше" [2, с.256]. В таком случае несовременное ассоциируется с прошлым, ушедшим, уже (или еще) не нашим и представлено в настоящем традицией, отношение к которой существенно меняется в ходе истории. Когда речь идет о современности как модерне, то она является результатом трансформации (модернизации) традиционного типа общества и культуры, вызванной технологическими инновациями последних пяти столетий: сначала в Европе, а затем - с возрастающей скоростью - во всем мире. Эти изменения носят системный характер, они имеют экономическое, социальное, политическое, культурное, психоэмоциональное измерения. 要开始想想今天的社会时间的流动在网站上。什么是“现代”和“老土”的意思?在达尔我们发现:“现代 - 一个真正的,它发生在我们这个时代,现在,那一刻,我们的”[2,第256页]。在这种情况下,老式的与过去有关的,不舍已经(或仍然)不是我们的,代表这一传统,这是关系到在历史过程中显著的变化。当涉及到现代的现代性,这是传统型的社会和文化,通过技术创新在过去五个世纪以来,首先在欧洲,然后引起的改造(现代化)的结果 - 提速 - 全球。这些变化是全身性的,他们有一个经济,社会,政治,文化,心理和情感层面。

Традиционное общество называется так потому, что традиция является здесь основным средством общественного воспроизводства. В нем, как и в любом другом, появляется новое, но оно не считается ценностью, и поэтому в традиционном обществе практически нет представлений об инновациях (сознательном внедрении нового). Человек живет в циклическом времени, аналогом которого является бесконечная смена времен года. Изменения происходят как бы сами собой, их источником считается некая сверхъестественная предопределенность. 传统社会是所谓的,因为传统这里是社会再生产的主要手段。在这里面,就像在任何其他,有一个新的,但它不被视为一个值,因此,几乎没有关于创新的表现在传统社会(引入新的意识到)。人类生活在一个循环时间,这是季节的变化无穷无尽的类似物。仿佛本身,它们被认为是一些超自然预先确定的源发生变化。

В этом обществе жизненные рамки создаются обычаем и ритуалом: каждый знает, что ему делать, как поступить, его путь заранее расписан, возможности выбора сужены до минимума. Человек мыслит себя только как часть какой-либо социальной общности - "Мы" (это называется корпоративностью), поэтому ценится не индивидуальность, а соответствие социальной роли. 在这个社会,至关重要的框架创建按习俗和仪式:每个人都知道该怎么做,做什么,事先他的方式是画,选择被缩小到最低限度。男人认为自己只是作为一个社会团体的一部分 - “我们”(它被称为企业),因此并不看重个性和社会角色的一致性。


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!