Переходный характер эпохи Возрождения



Два принципиально различных мировоззрения – средневековое и нововвременное - отделяет друг от друга и в то же время соединяет культура, называемая эпохой Возрождения, или Ренессансом.

Первой отличительной чертой Возрожденческой культуры является ее переходный характер: от традиционной культуры к индустриальной, современной.

Процесс этот длительный, неоднозначный и зачастую противоречивый. Переходная культура пытается найти обоснование отступления от традиции в нетипичности. Возрождение же искало твердую почву в древней античности.

Второй отличительной чертой культуры Возрождения является ее элитарный характер. Элитарная культура, распространенная среди образованных городских слоев позднего Средневековья.

Возрождение противоречиво по своему существу, ибо оно пыталось объединить в себе разноречивые тенденции - христианскую и античную.

Культурно-историческое значение этой эпохи в том, что она «перекинула мост» к культуре Нового времени, совершив умственный переворот в сознании средневекового интеллектуала.

两个根本不同的哲学 - 中世纪和novovvremennoe - 彼此,并在同一时间连接文化,被称为文艺复兴,文艺复兴或分离。

文艺复兴文化的第一个特点是它的过渡性质,从传统文化到工业,现代。

这个过程是漫长的,不明确的,往往是矛盾的。转变文化正试图找到从非典型的传统出发的理由。复兴也是古代古代寻求坚固的地面上。

文艺复兴时期的文化的第二个显着特点是它的精英人物。精英文化,中世纪晚期的受过教育的城市阶层中常见。

复兴是它的本质是矛盾的,因为它试图矛盾的趋势结合起来 - 和基督教古物。

这个时代的文化和历史意义在于,它是“桥”到近代的文化,作出了中世纪的知识分子心目中的精神革命。

Ренессансная «картина мира» и основные черты эпохи

Возрождение создает и свободомыслящего человека и новую светскую культуру. Возникает мысль о богочеловеке, о том, что человек сам может определять свою природу, свой облик, свою деятельность. Итак, не умаляя роли Бога, человека ставят в центре мира. Эта умственная установка Ренессанса и получила название антропоцентризма . Именно антропоцентризм – самая существенная и важнейшая черта мировоззрения Возрождения.

В эпоху Возрождения возникает новая идея об открытости судьбы. В этой ситуации жизнь человека предстает как творение ее собственными руками.

Возрождение дает пример множества величайших изобретений и открытий: открытие Н. Коперником гелиоцентризма. Ренессанс подготовил прочную основу для возникновения экспериментальной науки и создания научной картины мира Новым временем.

Творчески активную позицию эпохи ярко демонстрировало и художественное творчество, искусство. Ренессансное искусство определяют как первую форму реализма.

Основной приметой эпохи Возрождения чаще всего называют возникновение гуманизма. Именно гуманизм становится ядром нового миропонимания.

Складывается новый социальный слой - интеллигенция. Движение гуманистов формирует гуманитарное направление научного знания: филологию, историю, этику, педагогику и рождает светскую интеллигенцию.

Основными чертами ренессансного мировоззрения являются индивидуализм, гуманизм, антропоцентризм и высокая оценка креативных возможностей человека.

复兴创造和自由思想的男人和一个新的世俗文化。还有就是神人的想法,人类自己能确定它的性质,它的形象,它的活动。因此,未经上帝的角色减损,人是世界的中心。文艺复兴和这种心理设置被称为人类中心主义。这种人类中心主义 - 文艺复兴世界观的最显著,最重要的特征。

在文艺复兴时期,关于开放的命运了新的思路。在这种情况下,人的一生显示为一个创立了自己的手。

复兴是多个最伟大的发明和发现的一个例子:哥白尼日心说的发现。文艺复兴编写了实验科学的出现和在世界上的时间新的科学图片的创造了坚实的基础。

创造性地活跃的时代立场清楚地表明和艺术创造,艺术。文艺复兴时期的艺术定义为现实主义的第一种形式。

文艺复兴时期的主要标志通常被称为人文主义的出现。人文主义成为一个新的世界观的核心。

人们得到的新的社会阶层 - 知识分子。人文主义运动产生的科学知识的人道主义方向:语言学,历史学,伦理学,教育学和建立一个世俗的知识分子。

文艺复兴时期的世界观的主要特点是个人主义,以人为本,人类中心主义和人的创造能力表示赞赏。

Итальянское Возрождение. Флорентийская республика.

Итальянское Возрождение - 13-16вв. Французский историк школы "Анналов" Ф. Бродель среди причин, приведших к быстрому росту торгового могущества Италии, указывает на возрождение торговых путей по Средиземному морю в связи с крестовыми походами рыцарей. Крупнейшим финансовым магнатом Италии и всей Европы была Флоренция.

Возрождение представляло собой тип городской элитарной культуры, и Италия не стала исключением, именно в городах-республиках Возрождение достигает своих вершин.

Итальянское Возрождение принято делить на несколько этапов.

1.Проторенессанс (XIII - XIV вв.), когда характерные черты эпохи только зарождаются.

2.Раннее Возрождение (XIV в.) - указанные тенденции набирают силу.

3.Высокое Возрождение (XVI в.) - время расцвета идей и принципов эпохи, а также канун последующего затем кризиса культуры.

Каждая эпоха создает свой тип, свой идеал образцового человека. Культура итальянского Возрождения видит свой идеал, свой образец для подражания в человеке, которого трудно определить через одно доминирующее качество. Сравним: в Античности идеал достигается служением Отечеству и выполнением гражданского долга, в Cредневековье - служением Богу. Итальянское Возрождение создает идеал человека, в котором трудно найти стержень, пластический центр его натуры.

意大利文艺复兴时期 - 13-16vv。法国历史学家学校“通志”布罗代尔,导致意大利分贸易大国的快速增长,在地中海,由于十字军骑士团商路的复兴的原因之一。在意大利和全欧洲最大的大亨是佛罗伦萨。

复兴是一种都市精英文化和意大利也不例外,在城市里,共和国的复兴达到峰值。

文艺复兴可分为几个阶段。

1.Protorenessans(十三 - 十四世纪),当时代的特征是处于起步阶段。

2.Rannee文艺复兴(十四角) - 这些趋势正蓄势待发。

3.高文艺复兴(十六美分) - 时代的思想和原则的鼎盛时期,再后来就文化危机的前夜。

每个时代创建自己的类型,他的人的理想模型。意大利文艺复兴时期的文化认为他的理想,在人类自己的榜样,这是很难通过一个占主导地位的质量来定义。让我们比较一下:在服务于祖国的古老理想与实现公民义务的表现,在中世纪 - 服务于上帝。意大利文艺复兴时期创造人类理想的,这是很难找到一杆,他生活中的塑料中心。

Это и есть идеал для подражания - отсутствие единообразия. Достоинство человека выражалось через его разнообразие, неповторимость, оригинальность.

Более всего Возрождение не любит похожесть одного человека на другого, не признает узкой профессиональной специализированности, что было типично в Средневековье. Человек эпохи Ренессанса - это человек неимоверных возможностей. Его зачастую определяли как титана.

Философским обоснованием идеального образа ренессансного человека стал принцип «варьета»,что в переводе с итальянского и означает разнообразие.

Напомним, что активное деятельное постижение человеком мира через внимательное «всматривание» в окружающую природу путем раздвижения границ мира до пределов Нового Света становится одной из мировоззренческих установок людей Возрождения.

Возрождение в выборе своего жизненного кредо следовало античному принципу: нужно жить естественно, подражая природе. А поскольку природа разнообразна, то и человек должен быть разнообразен.

Принцип «варьета» реализовался в Возрождении в трех аспектах.

Первое - существует природная «варьета». Вся природа разнообразна. Нет двух одинаковых деревьев, двух одинаковых цветов, двух одинаковых птиц, насекомых, зверей и т. д. до бесконечности. И только глаз способен ухватить и передать это разнообразие. Второе - социальная «варьета». В противовес средневековым принципам социального неравенства и иерархичности сословий, проявлявшимся через идею родовитости и благородного происхождения, социальная варьета утверждала, что нет человека «хуже» или «лучше» по своему происхождению, а все общество должно состоять просто из разных людей, к которым неприменим принцип оценочности. И третье - человек должен быть индивидуальной "варьетой". Каждый сочетает в себе разнообразие способностей и такое же разнообразие черт характера. 

Исходя из индивидуальной "варьеты", можно объяснить возникшую в Возрождении огромную популярность портретного жанра в живописи. Художники стремились передать неповторимость, оригинальность человека своей эпохи.

Таким образом, идея разнообразия человека разрушила средневековую типичность, одинаковость и вывела обособленно-индивидуальное в человеке с положения вторичного, случайного в положение главной социо-культурной установки эпохи Возрождения.

这是理想的榜样 - 缺乏统一性。人的尊严是它的多样性,独特性和原创性的表示。

最重要的是,复兴不喜欢一个人的相似到另一个,它不承认的专业化的狭窄的专业,这是典型的中世纪。文艺复兴时期的人 - 是令人难以置信的功能的人。它经常被定义为钛。

在文艺复兴时期的人的理想形象的哲学理由是“综艺”的原则,从意大利的手段的多样性转化。

回想一下,男人在世界上活跃的修真经过仔细的“审阅”周围由razdvizheniya边界新世界的世界的界限性质成为文艺复兴时期人们的世界观之一。

复兴在他的人生信条的选择遵循古老的原则:需要自然生活,模仿自然。而且因为大自然是多元的,而那个人一定是多样的。

“综艺”的原理是在文艺复兴时期在三个方面实现。

首先 - 有一个天然的“百变”。所有的性质是多样的。没有两棵树,两个相同的颜色,两个相同的鸟类,昆虫,动物等。D.向无穷大。只有眼睛能够捕捉并传递这种多样性。第二个 - 社会“综艺”。相反,社会不平等和阶级层次的中世纪的原则,通过文雅和贵族出身的想法表现出来,社会的综艺节目声称,任何人“雪上加霜”,在它的起源或“更好”,和全社会都应该由不同的人简单地说,它不适用的原则预估。而第三个 - 这个人必须是独立“综艺”。各结合了多种能力,并且在同一品种性状。

基于个人“综艺节目”,可以解释文艺复兴的肖像风俗画的巨大声望出现了。艺术家想要表达他那个时代的独特性,原创性的人。

因此,人的多样性的想法毁了中世纪的典型性,千篇一律和次要位置,在文艺复兴时期的主要社会文化设置一个随机位置相距带来的个体的人。


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!