ЦЕЛЬ: обучение построению композиции.



ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, кнопки, бумага (А3), карандаш, ластик, бумажная линейка (полоса твердой бумаги или картона), цветные журналы, ножницы клей.

Первый этап работы. Белый лист бумаги делится на четыре части. Перед выполнением основной части работы, следует сделать подборку листов из глянцевых журналов по тонам: для темной части – темные элементы, для светлой – светлые. Не следует все заклеивать одинаковым тоном, необходимо создать цвето – тональные градации.

 

Рис. 20. Схема композиции В.Кандинского

 

На втором этапе листы из цветных журналов разрезаются на мелкие части и клеются на бумагу по предложенной схеме (распределение тяжести – верх – низ; право – лево (рис. 20)). Переходы между частями картины следует сделать плавными, это придаст будущему произведения целостность и гармоничность. Возможно, на какое‑то время начинающий художник почувствует себя Кандинским и его рука превратится в настоящую руку маэстро абстрактного искусства, который, пользуясь лишь одной интуицией, создает шедевры мирового искусства. Главное, чтобы он не боялся и экспериментировал – все рано или поздно обязательно получится.

 

Развитие способности к видению нового

 

Новизна появляется тогда, когда существующие в природе элементы выступают в новых отношениях, сочетаниях. Умение видеть новое – это качество, которое постоянно необходимо тренировать через видение нового (Л.Б. Ермолаева‑Томина).

Упражнение 1. УДИВИТЕЛЬНЫЕ СНИМКИ

ЦЕЛЬ: развитие способности к видению нового через фотографию.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотоаппарат с функцией макросъемки.

Первый этап работы. Пытаясь сфокусироваться на мельчайших деталях, можно сделать для себя много удивительных открытий. Отснимите самые интересные «открытия».

На втором этапе делаются снимки объектов и их фрагментов, печатаются и рассматриваются. Целью такой работы является найти в окружающей действительности необычные взаимосвязи.

На третьем этапе удачные снимки помещаются в рамки, а из менее удачных – делаются фотоколлажи.

Частое повторение этого упражнения позволяет научиться видеть удивительное не только в «микромире», но и «макромире».

P.S. Эти снимки были сделаны в феврале 2006 год. Той зимой впервые за много лет в Москве стояли невероятные морозы. На них запечатлено необычное природное явление – пар, поднимающийся из метро, утреннее солнце окрасило его в красно‑оранжевый цвет. Улица как будто бы утонула в кровавом дыму. (рис. 21, вкладка).

Упражнение 2. СЕТКА

ЦЕЛЬ: обучение построению реалистической композиции.

ОБОРУДОВАНИЕ: Сетка из ниток, натянутая на раму.

для работы карандашом: мольберт, кнопки, бумага (А3, А2), карандаш, ластик, нож для бумаги.

для работы гуашевыми красками: краски (гуашь 12 цветов), палитра, кисть щетинная № 4‑10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, стакан с водой, бумага формата А 4, кнопки, мольберт, стул, табурет для красок.

для работы масляными красками: краски (набор масляных красок), палитра, кисть щетинная № 10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, разбавитель масленка, грунтованный картон, мольберт, стул, табурет для красок.

На первом этапе работы делается натурная постановка или выбирается репродукция картины, которая с помощью кнопок прикрепляется к мольберту.

Следует, как можно более точно нарисовать постановку или скопировать карандашом репродукции. После того как работа закончена, готовый рисунок делится на мелкие части с помощью прямых линий, которые идут под произвольным углом друг к другу от одного края листа до другого. На этом графическая часть работы завершена. В некоторых случаях сеткой можно поделить и репродукцию.

Второй этап – работа красками. Минимальное расстояние, с которого следует рассматривать законченную картину, не должно быть меньше, чем две ее диагонали. Начиная с этого расстояния, человеческий глаз может охватить всю картину полностью, а не частично. Однако не всегда с такого расстояния восприятие картины является оптимальным. Это бывает если художник ошибся в подборе тонов при написании картины.

Зритель различает написанные художником предметы и явления природы благодаря контрасту, который создается при правильном подборе тонов.

Художник добивается контраста, располагая рядом темные и светлые тона.

Замес с белилами следует использовать лишь для обозначения самых светлых элементов картины или для создания максимального контраста, например, для выделения композиционного центра.

Сначала закрашиваются все темные места картины, затем элементы, имеющие среднюю светлоту, и только на заключительном этапе работы закрашиваются самые светлые элементы с применением белил.

Натурная постановка рассматривается через сетку, а копия репродукции делится сеткой на мелкие детали, что позволяет копировать работу по частям, тщательно изучая каждый мазок, сделанный мастером, наиболее точно передавая форму и объем. При рисовании карандашом тональные различия показываются способом, описанным в задании «штриховка» (рис. 22, вкладка).


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!