Упражнение на овладение языком цвета



 

Упражнение 1. НЕОБЫЧНЫЕ ЦВЕТА

ЦЕЛЬ: обучение смешиванию красок.

ОБОРУДОВАНИЕ:

для работы гуашевыми красками: краски (гуашь 12 цветов), палитра, кисть щетинная № 4‑10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, стакан с водой, бумага формата А 4, кнопки, мольберт, стул, табурет для красок.

для работы масляными красками: краски (набор масляных красок), палитра, кисть щетинная № 10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, разбавитель масленка, грунтованный картон, мольберт, стул, табурет для красок.

 

На первом этапе работы бумага прикрепляется к мольберту с помощью кнопок. Для того, чтобы к мольберту прикрепить лист бумаги, необходимо, придерживая его одной рукой, большим пальцем другой руки «ввинтить» кнопку в мольберт. При работе с масляными красками картон устанавливается на мольберте.

На втором этапе происходит обучение работе красками. Сначала следует объяснить и показать, как краски выкладываются на палитру. Гуашевые краски выкладываются с помощью ножа, а масляные выдавливаются на палитру из тюбика. Открытая коробка гуашевых красок ставится на табурет для красок рядом со стаканом с водой, а масленка с разбавителем крепится на палитру с масляными красками.

 

Слева на палитре выкладываются теплые краски, справа

Это производится в следующей последовательности: первой выкладывается белая краска, а затем все теплые краски от светлого к темному; далее выкладывается коричневая краска, которая является смесью противоположных теплых и холодных цветов, например, красного и зеленого, желтого и фиолетового, оранжевого и синего. Затем выкладываются все холодные краски от светлого к темному. Черная краска выкладывается последней.

Для удобства работы каждая краска на палитре должна иметь свое постоянное место. Логически выстроенная схема палитры облегчает запоминание расположения красок (рис. 8, вкладка).

На третьем этапе работы делаются замесы разных цветов. При работе масляными красками замесы делаются мастихином. Полученные смеси переносятся с палитры на лист бумаги. При выполнении данного упражнения, происходит знакомство с интересными и необычными оттенками, которые можно получить при помощи смешивания красок. Перед началом работы следует объяснить правила работы с кистью и водой /разбавителем. Кисть необходимо держать всеми пальцами, как можно дальше от щетины, чтобы ее движения были как можно более свободными.

На четвертом этапе объясняется, что при работе с гуашевы‑ми красками после каждого опускания кисти в стакан с водой она просушивается с помощью отжимания в тряпку. Это делается потому, что гуашь, сильно разведенная водой, после высыхания теряет яркость цвета. Каждому получившемуся замесу можно придумать смешное название (рис. 9, вкладка).

 

Упражнение 2. МЕРЦАНИЕ ЦВЕТА ЦЕЛЬ: обучение получению оттенков цвета. ОБОРУДОВАНИЕ:

для работы гуашевыми красками: краски (гуашь 12 цветов), палитра, кисть щетинная № 4‑10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, стакан с водой, бумага формата А 4, кнопки, мольберт, стул, табурет для красок.

для работы масляными красками: краски (набор масляных красок), палитра, кисть щетинная № 10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, разбавитель масленка, грунтованный картон, мольберт, стул, табурет для красок. Задание подразделяется на два этапа – графический и живописный.

Первый этап работы – графический, заключается в том, что на листе бумаги карандашом проводят от руки прямые линии. Линии проводятся под произвольным углом. Затем из образовавшейся сетки с помощью обведения некоторых ее участков вычленяются объекты, представляющие собой сложные либо геометрические фигуры, либо какие‑то предметы. Можно представить, что эти объекты – драгоценные камни или вещи сделанные из них. Далее придумывается цвет для каждого выделенного объекта. Эффект мерцания создается благодаря тому, что каждая фигура разделена сеткой на множество более мелких частей (рис. 10).

 

 

На втором этапе переходят к живописной части задания. Сначала краски выкладывают их на палитру, так как было описано в задании № 1, наливают в стакан воду. Потом выбирают один из объектов на его работе, например, «красный». По заданию все части этого объекта должны быть красного цвета, но каждая должна иметь свой оттенок. Для того чтобы получать оттенки, нужно в красную краску добавлять другую. Чтобы замес оставался красным, надо другой краски добавить меньше, чем красной. Не следует смешивать красный с зеленым, фиолетовый с желтым и синий с оранжевым, так как при смешивании этих красок цвет получается коричневым или темно‑серым.

Сложнее всего получить различные оттенки желтого цвета, так как желтая краска является очень светлой и при смешивании все остальные цвета над ней доминируют. Поэтому добавлять в нее другую краску нужно очень небольшими порциями (рис. 11, вкладка).

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!