Принцип исследования исторического контекста



 

Господь произносит слова, будучи распятым на кресте. Для того, чтобы в таком положении произнести хотя бы одно слово, требуется невероятное напряжение, сопровождающееся страшной болью в потревоженных нервных окончаниях. Даже для того, чтобы сделать вдох, распятому необходимо всем телом подтянуться, оттолкнувшись пробитыми гвоздями ногами и руками. Каждое слово и движение вызывает дикую боль. Поэтому на кресте обычно не до пространных разговоров и речевых излишеств… Никто, находясь на кресте, не стал бы уточнять время говорения. Итак ясно, что слова произносятся сегодня. А вот обозначить время, когда Христос и разбойник благоразумный окажутся в раю, совершенно необходимо.

 

Принцип литературного контекста и авторского замысла

 

Совершенно очевидно, что фраза Иисуса Христа – это ответ на просьбу разбойника благоразумного: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лук.23:42). Разбойник не знает, когда именно придёт в Царствие Своё Господь Иисус, но просит о поминовении тогда же, в тот же день, когда это совершится. Поэтому ответ Христа указывает на время, когда это будет, когда Он вместе с прощённым и спасённым преступником окажется в раю.

 

Принцип аналогии веры и аналогии Писания

 

О том, что после смерти душа человека продолжает существовать, а не засыпает и не исчезает говорит целый ряд текстов Священного Писания, косвенно поддерживая наше толкование Лук. 23:43.

 

Так, Моисей и Илия не спали, и явно существовали, когда явились с Иисусом на горе Преображения. (См. Мф. 17:1–13; Мр. 9:2–13; Лк. 9:28–36).

 

История о богаче и Лазаре (Лук. 16) ясно показывает, что после смерти и богач и Лазарь были в сознании, могли общаться, помнили о своём земном бытии, могли рассуждать и чувствовать.

 

Упоминание о вопищющих душах убиенных за Слово Божие (Откр. 6:9–10) показывает, что эти личности также находятся в сознании, могут общаться с Богом, помнят обстоятельства своей смерти.

 

Апостол Павел пишет о своей смерти: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше…» (Флп.1:23). Небытие не может быть лучше бытия. Кроме того, апостол прямо заявляет о бытии: «быть со Христом».

 

Вера в воскресение тела вовсе не противоречит идее о посмертном существовании души. Так, доказывая идею воскресения, Господь упомянул о том, что ветхозаветные патриархи живы прямо сейчас: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». (Лук.20:38)

 

Если люди и умирают телом, они продолжают существовать душой, и над этими душами Христос осуществляет владычество. «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми». (Рим.14:9)

 

Апостол Павел о посмертной участи христиан писал так: «Итак, мы всегда благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». (2 Кор. 5:8). Словом «водвориться» синодальный перевод обозначил греческое ἐνδημέω, означающее: поселиться, жить, обитать, быть местным жителем, быть дома. Это слово подразумевает активное бытие, но не сон и не прекращение существования.

 

Вывод

 

Господь может простить великого грешника, обратившегося к Нему со словами покаяния. Для прощения не нужны годы и длительные времена. Господь прощает грехи мгновенно и навсегда. А после смерти каждого верующего ожидает рай и общение с Лучшим из собеседников. Вплоть до воскресения праведных души христиан пребывают в сознательном состоянии в присутствии Христа. А после воскресения, когда души воссоединятся с прославленными телами, это общение достигнет совершенства. За это слава нашему Богу. Аллилуйя!

 

 

Глава 50. Кто такие «друзья» и что значит «принятие в вечные обители» в Лук. 16:9?

 

και εγω υμιν λέγω, εαυτοις ποιήσατε φίλους εκ τοũ μαμωνα της αδικίας, ίνα όταν εκλίπη̣ δέξωνται υμας εις τας αιωνίους σκηνάς.

 

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лук.16:9)

 

Формулировка вопроса

 

Притча он неверном домоуправителе часто смущает благочестивых христиан. Им кажется, что Господь даёт какую‑то положительную оценку явно сомнительным с моральной точки зрения действиям. Обычно утешает встревоженных читателей упоминание о том, что сыны века сего догадливей сынов света в своём роде. Т. е. Грешники проявляют чудеса изворотливости в делах греховных, так и сынам света было бы неплохо проявить хоть капельку инициативности и изобретательности в святых делах.

 

Однако, последняя моральный вывод притчи, обозначенный в девятом стихе, многих ставит в тупик.

 

Возникает целый ряд вопросов: что такое «богатство неправедное»? Кто такие друзья? Каким образом они могут принять нас в вечные обители?

 

Говоря о богатстве неправедном (буквально «маммоне неправды»), практически все толкователи согласны, что речь идёт не о богатстве, нажитом греховными способами. В толковой Библии преемников А. П. Лопухина говорится:

 

Богатство Господь называет неправедным не потому, что оно было приобретено неправедными путями – такое богатство по закону должно быть возвращено как уворованное (Лев VI, 4; Втор XXII, 1), – а потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупцом, забывающим о своей обязанности благотворить своим ближним, и служит большим препятствием на пути достижения Царства Небесного (Мк X, 25).

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!