Речь идёт о девственнике или девственнице, который/которая решает, жениться/выходить замуж или нет.



 

Выражение «выдавать замуж свою девицу» – это эвфемизм, обозначающий лишение девственности после вступления в брак. Поэтому ап. Павел использует образные выражения. «Почитать неприличным для своей девы, чтобы она перезрела» – стыдиться, что неженат/незамужем в довольно зрелом возрасте. «Блюсти свою деву» – сохранять свою девственность. «Выдавать свою деву замуж» – лишиться девственности, вступив в брак.

 

Эта точка зрения довольно редка. Однако такое толкование грамматически вполне возможно. Оно встречается по крайней мере в двух переводах:

 

Если же кто считает, что поступает неприлично по отношению к девственнице своей (если прошла свежесть молодости ее, и так должно быть), то как хочет, пусть поступает, не грешит: пусть женятся. Кто же стал непоколебимым в сердце, не имея нужды, но власть имеет над собственной волей и так рассудил в сердце своем соблюдать свою девственность, тот одобрительно поступает. Так что и выдающий замуж девственницу хорошо поступает; а не выдающий замуж лучше поступает.

 

Виктор Журомский. Украинское общество благодати.

 

***

 

Если кто‑то считает, что девственность ему больше не нужна, что он давно созрел и потому уже должно наступить другое, то пусть поступает, как хочет. Вступив в брак, он не согрешит. Но кто в своем сердце завоевал твердость и силу и никакое принуждение над ним больше не властно, ибо он стал господином своей воли, тот поступит правильно, если в своем сердце решит сохранить себя девственным. Итак, верно поступает решающий в пользу брака, но кто решает иначе, поступает еще вернее.

 

Эмиль Бокк. Перевод с немецкого перевода.

 

Хотя мы не можем согласиться с эзотерическим богословием Эмиля Бокка, здесь нас интересуют не столько воззрения переводчика или его выводы, но принципиальная возможность такого прочтения текста…

 

Выбранное решение вопроса

 

Признавая за точками зрения №№1 и 3 некоторые достоинства, и не исключая их правоты (ибо, как было уже сказано, вопрос непринципиальный), мы всё же придерживаемся четвёртой точки зрения. Вот какими герменевтическими принципами мы руководствовались при выборе.

 

Принцип исторической преемственности

 

Как мы уже отметили выше, данная точка зрения довольна редка. Но это, если говорить о толкователях современных. Отцы Церкви же совершенно ничего не пишут о загадочных родителях, властных над своим желанием, и потому держащих дочерей‑девственниц под замком… Отцы рассуждают просто о девственности человека и о принятии им соответствующих решений. Судите сами:

 

Поскольку выше отдается дань мысли о девстве соблюдаемом и продолжаемом, так что в сравнении их браки чуть ли не бесполезными и отвергаемыми покажутся, то теперь, чтобы не показаться противником их брака, Павел указывает, что дева, выйдя замуж, не согрешит, но возьмется за труднейшую работу, которая не имеет награды перед Богом, но не имеет и наказания. Сам же он хочет, чтобы христиане во всем были лучшими. Если, следовательно, она желает замуж и уже созрела для того, то лучше тому и быть, чтобы согласно разрешению закона открыто вступила в честный брак, нежели скрытно делала это к стыду своему.

 

Амвросиаст, На Послания к Коринфянам

 

Амвросиаст не пишет о мужчине‑девственнике, но не пишет и о родителях или обручённых. Кажется, что мужской род прилагательных и причастий Амвросиаст почитает обычным для обозначения девичих реалий (проявление маскулинности мышления в древних языках). Так Амвросиаст говорит о «созревшей» деве, желающей замуж, явно указывая на фразы из 36 стиха: «υπέρακμος» (перезрелый) и «ο θέλει» (которое желает).

 

Далее Амвросиаст продолжает:

 

А не выдающий поступает лучше. Лучше поступает, поскольку и перед Богом достоинство в том стяжает, и от забот века освобождается.

 

Амвросиаст, На Послания к Коринфянам

 

Если бы речь шла об отцах, то отец никак не мог освободится от забот века, если бы не пустил дочку замуж.

 

Амвросий Медиоланский также ничего не пишет о родителях, но пишет о браке, решение о котором принимает сама дева, ибо она стяжает наследие Царства (а не её отец или жених):

 

Одна связана узами брака, другая свободна; одна под законом, другая под благодатью. Брак хорош, потому что через него найден способ продолжения человечества, но девство лучше, потому что через него стяжается наследие Царства Небесного и небесные награды.

 

Амвросий Медиоланский, Послания.

 

Abbott‑Smith также указывает, что нашего толкования придерживаются Hans Leitzmann, A.S. Peake и D. Smith.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!