Принцип грамматики, лексического анализа, литературного контекста и авторского замысла



 

В греческой культуре не было слова, обозначающего мужчину‑девственника. А в вокабулярии ап. Павла не встречается классическое греческое слово «девственность» (κόρευμα). Надо сказать, что это греческое слово использовал только Эврипид в 5 веке до Р.Х., а в Библии это слово совершенно не встречается. Для обозначения абстрактного понятия «девственность» Павел использует слово παρΘένος – девственница (в 1 Кор. 7:25). Лука использует для этого однокоренное слово παρΘενία (Лук. 2:36)

 

Также слово παρΘένος использовалось в абстрактном значении «девственность» в Септуагинте Втор. 22:15. Оно явно относится к мужчинам‑девственникам в Откр. 14:4.

 

Всё это убеждает нас в том, что использование образного выражения в исследуемых стихах вполне правомочно.

 

К тому же в разбираемых нами стихах Павел использует два глагола «жениться» (γαμέω) и «выдавать замуж» (γαμίσκω). Если бы речь шла только о выдаче замуж дочери (как говорят сторонники 1‑й точки зрения), то невозможно было бы употребление глагола γαμέω (жениться). А если бы речь шла только о женитьбе (как говорят сторонники 3‑й точки зрения), то невозможно было бы употребление глагола γαμίσκω. Ведь не говорят же ни по‑русски, ни по‑гречески: «Я выдаю свою невесту замуж за себя».

 

Третья точка зрения несостоятельна ещё и потому, что выражение την εαυτοũ παρθένον – «его девица» встречается во всех трёх стихах, следовательно речь во всех трёх стихах идёт об одной и той же личности. Но в 27 стихе подчёркивается, что область принятия решения – собственное сердце, власть подразумевается над собственной волей, а следовательно, соблюдать свою деву – решение личное, относящееся к собственной личности. В противном случае получится, что ап. Павел к девушкам относился, как к бездушному и бесстрастному «инструменту» для удовлетворения мужских сексуальных потребностей. Т.е. мужчина, если не может справиться со своими желаниями, пусть женится на девушке, а если может справиться, пусть не женится… Девушку в таком случае не спрашивают, её чувства, желания и способности к воздержанию совершенно не учитываются. Даже для патриархального общества того времени это перебор. И уж совсем немыслимо это для ап. Павла, который относился с равным уважением как к сексуальным потребностям мужчин, так и женщин см. стихи 3–9.

 

Во всей 7‑й главе апостол Павел говорит о личном решении, которое принимает каждый верующий относительно своего брачного статуса. Последствия этого выбора каждый несёт самостоятельно. И совершенно невероятно, чтобы вдруг апостол заговорил о принятии решения за кого‑то (за дочь или невесту). Такое предположение совершенно не вписывается в авторский замысел.

 

Вывод

 

Решение о вступлении в брак или сохранении девственности надо принимать самостоятельно. Невозможно свалить это решение на родителей или других людей. Невозможно взять на себя право выносить подобные вердикты для своих детей. Каждый должен выбирать самостоятельно, как лучше послужить Богу. К этому решению принуждать нас не станет ни Бог, ни царь и ни герой… Но ответственность за последствия такого решения целиком ляжет на ваши плечи. Поэтому, подумайте хорошенько прежде чем вступать в брак. Нужно ли это Богу? Сможете ли вы в браке послужить Богу лучше, чем в девстве?

 

Семь раз подумай, один раз женись… ну, или не женись…

 

Главное – чтобы прославился Бог и дело Его не потерпело урона!

 

 

Глава 49. К чему относится слово «ныне» в Лук. 23:43?

 

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

και είπεν αυτω̣, «Αμήν σοι λέγω, σήμερον μετ» εμοũ έση̣ εν το παραδείσω̣.

 

(Лук.23:43)

 

Формулировка вопроса

 

Лука описывает крестные страдания Христа. Во время которых один из распятых рядом с Иисусом разбойников просит помянуть его в Царствии Христа. Ответ Христа записан в 43 стихе и является предметом нашего исследования.

 

Как всем известно, в первоначальном тексте не было знаков препинания и пробелов между словами. Этот факт даёт простор для фантазии не только хорошим экзегетам, но и недобросовестным толкователям, желающим исказить смысл текста в угоду собственным, подчас диким, богословским выдумкам.

 

Так сторонники идеи о «сне души», утверждающие, что после смерти душа человека погружается в некое подобие сна и пробуждается только в день воскресения тела толкуют этот текст так: «Истинно говорю тебе сегодня: «Будешь со мною в раю». Теория «сна души» не выдерживает критики в свете целого ряда текстов Священного Писания (самыми убедительными на наш взгляд являются история о богаче и Лазаре [Лук. 16], и упоминание о вопищющих душах убиенных за Слово Божие [Откр. 6:9–10]). Однако наш сегодняшний текст из Лук 23:43 также является существенным свидетельством в пользу того, что души умерших людей, уверовавших во Христа, не засыпают, но пребывают с Господом в раю, ожидая воссоединения с прославленными телами в воскресении.

 

Наша задача исследовать, насколько вероятно прочтение «Истинно говорю тебе сегодня: «Будешь со Мною в раю».

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!