Глава 47. Что значит «в Господе»? 1Кор. 7:39



 

γυνη δέδεται εφ» όσον χρόνον ζη̣ ο ανηρ αυτης· εαν δε κοιμηθη̣ ο ανήρ, ελευθέρα εστιν ω̣ θέλει γαμηθηναι, μόνον εν κυρίω.

 

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (1 Коринфянам 7:39)

 

Формулировка вопроса

 

Вопрос о том, с кем могут вступать в брак христиане, сегодня стал особенно актуальным. В церквах, где преобладают девушки брачного возраста, особенно жарко проходят дискуссии о том, позволительно ли христианкам выходить замуж за нехристиан.

 

1Кор. 7:39 – один из ключевых библейских текстов, который приводят в качестве основания для запрета браков с нехристианами. Поэтому вопросов для толкования тут на самом деле два. Во‑первых, действительно ли речь идёт о браке исключительно с христианами? Во‑вторых, почему создаётся впечатление, что повеление касается только вдов, но не незамужних девиц?

 

Главным образом мы будем отвечать на первый вопрос, хотя второго вопроса коснёмся ближе к концу статьи.

 

Возможные варианты толкования

 

Речь идёт о молитвенном обдумывании вопроса будущего брака.

 

Например, этой точки зрения, кажется, придерживается Мэтью Генри. Он пишет:

 

При выборе супруга, при изменении своего состояния надо обращаться к Богу за указанием. Брак только тогда будет благословлен Богом, когда он заключается в Господе, когда вступающие в брак руководствуются страхом Божиим, заповедями Его и действуют по воле Его… Вступление в брак – это такой важный вопрос, что он должен решаться только по тщательном обдумывании, рассуждении и взвешивании всех обстоятельств и при наличии самых вероятных оснований, что брак будет содействовать духовному росту.

 

Сторонники этой точки зрения не против разрешить брак с иноверцем или вовсе неверующим человеком, если женщина молилась и сверхъестественным образом получила от Господа «одобрение» предстоящего брака. Её будущий муж должен быть не против заповедей Христа и жизни по Его воле, однако требований быть христианином к нему не выдвигается…

 

Речь идёт о браке только с христианином.

 

Это «классическое» толкование текста, подразумевающее, что выражение εν κυρίω (в Господе) – это дательный падеж сферы. А следовательно сам брак и оба супруга должны быть «погружены» в Христа, что немыслимо, если один из супругов – нехристианин.

 

Выбранное решение вопроса

 

Мы полагаем, что апостол Павел имел в виду второе значение своей фразы. Он не мыслил брака вне Христа, а следовательно христиане должны вступать в брак только с христианами. К этому выводу мы приходим на основании следующих герменевтических принципов

 

Принцип исторической преемственности

 

 

То есть, кого сочтет для себя подходящим, за того и выйдет, поскольку браки не по доброй воле имеют обыкновение приносить дурные плоды. Только в Господе. То есть, если без подозрения в безнравственности выходит замуж и единоверца в мужья берет, – это и есть выйти замуж в Господе.

 

Амвросиаст, На Послания к Коринфянам.

 

Иоанн Златоуст, на первый взгляд, не видит в этих словах апостола повеления выходить замуж только за христианина, но пишет о целомудрии и честности. Однако, не станем забывать, что Златоуст пишет не экзегетическое исследование, а беседу, проповедь, т.е. пытается применить сказанное апостолом к своему времени. А пишет он в то время, когда казалось, что язычество уже побеждено, что в Империи все люди стали христианами, только одни честны и благочестивы, а другие – притворщики. Поэтому Златоуста волнует не то, что будущий муж должен быть христианином, но то, что он должен быть настоящим христианином. Не случайно в конце главы автор пишет о святости и о благодати и человеколюбии Господа Иисуса Христа:

 

Что значит: о Господе? С целомудрием, с честностью. Эти добродетели везде нужны, и о них должно заботиться; иначе невозможно узреть Бога… должно соблюдать воздержание: «старайтесь иметь мир», говорит (апостол), «и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Итак, чтобы нам удостоиться узреть Бога, будем, в девстве ли, в первом ли браке, или во втором, преуспевать в этой добродетели, и мы сподобимся царствия небесного, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Иоанн Златоуст. На 1‑е послание к Коринфянам. Беседа 19.

 

***

 

Только в Господе, – т. е. только чтобы она и ее муж новый пребывали в общении со Христом. Значить, вдова может выйти замуж толькоза христианина.

 

Толковая Библия преемников А. П. Лопухина.

 

***

 

Павел устанавливает одно условие: «только в Господе». То есть, это должен быть брак между христианами.

 

Баркли. Толкование на 1‑е Коринфянам.

 

***

 

…на вдов, которые хотели бы вновь выйти замуж, апостол налагает лишь одно необходимое ограничение: в брак они вправе вступать только с христианами (свободна выйти за кого хочет, но только в Господе, т. е. за того, кто принадлежит Господу).

 

Дейвид К. Лоури. Толкование на 1‑е Коринфянам.

 

***

 

Наставление о том, что вдовы и вдовцы должны жениться только «в Господе», означает, что Павел не одобряет браки христиан с неверующими…

 

Кинер Крейг. Библейский культурно‑исторический комментарий

 

***

 

Т.е. вольна выходить замуж только за верующего. Это касается всех верующих как при первом, так и при повторном браке (см. 2Кор. 6:14–16).

 

Джон МакАртур. Толквание на 1‑е Коринфянам.

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!