Принцип литературного контекста и авторского замысла
Уже начиная с 42‑го стиха, Господь противопоставляет поступки и судьбы верующих и неверующих. Кто напоит жаждущего, того ждёт награда, а кто соблазнит одного из малых – с жерновом на шее напьётся солёной воды в морской пучине. Кто отрубит соблазняющую конечность, тот войдёт в Царство, а кто сохранит – пойдёт в геенну. Одноглазый праведник оказывается на небесах, а двуглазый грешник – в аду. Разумеется, все упоминания о «членовредительстве» – гиперболы. На самом деле в Царстве Божьем не будет увечных, там будут совершенные тела. Поэтому выражения об отрубании конечностей и вырывании глаз следует понимать иносказательно, как об отречении от столь привычных грехов, которые стали наподобие руки или ноги неотъемлемой частью нашей натуры.
Но в 49‑м стихе Господь подводит итог и объясняет, почему разных людей ждёт столь разная судьба. Это всё потому, что мир должен быть очищен от скверны (ведь соль – антисептик). Адский огонь осолит грешников и Царство Божье таким образом будет надёжно «продезинфицировано», защищено от скверны греха. А праведники в Царстве будут очищены от своей внутренней скверны солью Божьего Завета. Поэтому лучше иметь в себе соль, иначе тебя осолит огонь… Ну и, разумеется, лучшим показателем наличия соли в тебе будет мир между братьями и сёстрами во Христе. Этот заключительный пассаж о мире между учениками является ответом Господа на споры учеников о величии Мк. 9:33–38 и логически завершает всю речь Иисуса.
|
|
Принцип аналогии веры и аналогии Писания
О том, что соль – это символ Божьего Завета мы читаем ещё в двух текстах Писания:
Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою. (Числа 18:19)
Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли? (2 Паралипоменон 13:5)
Это подтверждает наше толкование 50‑го стиха. Соль Божьего Завета – удел Его детей. А огонь – удел грешников, отвергнувших Бога. Пророк Исайя, из книги которого взят образ неумирающего червя и неугасимого огня, довольно ясно живописует это противопставление двух судеб:
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. (Исаия 66:23–24)
Вывод
Божий мир рано или поздно будет очищен от грехов, продезинфицирован самым надёжным образом. Кто‑то сохранит грех в себе, словно приросшую третью ногу или руку, отвергнет спасение во Христе. От таких людей мир будет обеззаражен благодаря адскому пламени.
|
|
А кто‑то решится поверить Иисусу, перестанет спорить о своём величии, прекратит анафематствовать тех, кто «не ходит с нами», напоит жаждущих холодной водой, отсечёт грехи, как ненужные конечности. И тогда функцию антисептика на себя возьмёт Дух Божий и Слово Его. Такие люди будут очищены Богом и войдут в Царствие Божье.
К какой категории будете принадлежать вы? Если вы ещё живы, выбор есть, он за вами!
Глава 46. Должны ли дети пресвитера быть верующими? Тит. 1:6
εί τίς εστιν ανέγκλητος, μιας γυναικος ανήρ, τέκνα έχων πιστά, μη εν κατηγορία̣ ασωτίας η ανυπότακτα.
если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. (Тит 1:6)
Формулировка вопроса
Слово πιστά (верных) – это словоформа греческого прилагательного πιστός, которое в Новом Завете используется в двух основных значениях: верный (в смысле, надёжный, достойный доверия) и верующий (в смысле, верный Господу, верующий Ему).
|
|
В связи с этим возникает вопрос: каким квалификационным признаком должен обладать пресвитер? Должны ли его дети быть непременно христианами, или достаточно, чтобы дети были верны своему отцу, т.е. послушны и надёжны.
Возможные варианты толкования
Речь идёт о послушных детях.
Интересное рассуждение Евгения Егорова, поддерживающее эту точку зрения можно прочесть [битая ссылка] здесь.
В частности, автор приводит пять аргументов и одну цитату в защиту своей точки зрения.
Аргументы таковы:
Во‑первых, фраза, дополняющая требование в Титу 1:6, «не укоряемых в распутстве или непокорности», подчеркивает поведение, и, по всей видимости, объясняет либо расширяет значение того, что значит для детей быть πιστός.
Во‑вторых, в 1 Тимофею 3:4 Павел выдвигает параллельное требование: «хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью».
|
|
В‑третьих, если в Титу 1:6 πιστός означает «верующий», трудно объяснить, почему это требование («детей имеет верующих») отсутствует в 1 Тимофею 3:1–7.
В‑четвертых, перевод «верный» имеет большую согласованность с контекстом. Все другие требования к пресвитеру, высказанные в Титу 1:5–9 предполагают его личную ответственность перед Богом.
В‑пятых, «когда прилагательное πιστός определяет существительное, например «дети» в Титу 1:6, оно всегда означает «верный» (в смысле, «имеющий верность»), или «надежный».
Процититровано же высказывание Вильяма Бэррика (William D. Barrick):
Родители неспособны дать или гарантировать спасение детей. У родителей есть определенная ответственность за воспитание детей (см. Притч. 22:6). Однако нигде Священное Писание не указывает, что отец может определить веру своего ребенка. Каждый человек лично несет ответственность за принятие либо отвержение Евангелия. Родители – не Святой Дух. Благочестивые, послушные, последовательные пастыри, управляющие домом своим с высшей степенью мудрости, проявляющие благочестие в характере и делах, могут воспитывать в семье ребенка, который не верит в Евангелие. Иногда ребенок принимает Христа значительно позже, в зрелом возрасте. Неужели за это служителя следует снимать с пасторского служения?
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!