Принцип литературного контекста и авторского замысла



 

Однако контекст убеждает нас, что наше толкование фразы «милость для вечной жизни» не только возможно, но и весьма вероятно.

 

Ведь Иуда в 20 и 21 стихах даёт одно повеление, раскрытое в трёх деепричастных оборотах.

 

Повеление звучит так: «Сохраняйте себя в любви Божией». Три деепричастных оборота объясняют нам, как можно сохранить себя в любви Божьей.

 

* Во‑первых, нужно назидать себя на святейшей вере.

* Во‑вторых, нужно молиться в Духе Святом.

* В‑третьих, нужно ожидать «милости для вечной жизни».

 

Совершенно очевидно, что неспасённый человек, который ожидает милости от Бога лишь на Страшном Суде не может пребывать в любви Божьей. Об этом хорошо написал апостол Иоанн:

 

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1 Иоанна 4:9–10)

 

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. (1 Иоанна 4:16–17)

 

Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. (1 Иоанна 5:9–13)

 

Следовательно, пребывать в Божьей любви может только спасённый человек, верующий, что Бог уже даровал нам жизнь вечную. Поэтому ожидать «милости для вечной жизни» – это скорее всего ожидать Христа, встречи с Ним, воспринимая начало вечной жизни, как ещё одну милость Бога к нам.

 

Когда ты ждёшь Христа, легко хранить себя в любви Божьей. Когда мы ждём дорогих гостей, готовимся к их визиту, мы лелеем и пестуем нашу любовь к ним, мы сохраняем эту любовь в наших сердцах и наши сердца в этой любви. Когда мы ожидаем Христа, тогда мы демонстрируем нашу любовь к Нему и исповедуем всему миру и самим себе веру в Божью любовь к нам.

 

Тот же, кто не познал любви Божьей не будет ждать Христа. Ожидание встречи с Христом для неспасённого – это ужас, трепет и шок. Если человек не познал милости спасения, то Божья любовь для него – это пустой звук.

 

Поэтому и контекст, и авторский замысел убеждают нас, что «милость для вечной жизни» – это встреча спасённого христианина со Христом.

 

Принцип аналогии веры и аналогии Писания

 

Другие тексты Писания также убеждают нас, что милость в сотериологическом плане рождённые свыше христиане уже получили от Господа.

 

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1Пет.1:3)

 

Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, – так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам. (Рим.11:30–31 пер. еп. Кассиана)

 

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар… (Еф.2:4–8)

 

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, (Тит 3:5)

 

Обратите особое внимание на прошедшее время глагола «спас» в последнем стихе. Это аористная форма глагола, подразумевающая, что действие совершилось в прошлом и полностью завершено. Во всех вышеприведённых стихах соответствующие глаголы стоят в аористе. Поэтому если Иуда призывает нас ожидать некую милость, то эта милость, не строго сотериологическая, но какая‑то иная.

 

Словоформа однокоренного глагола ἐλεέω (милую) в сотериологическом смысле также используется в прошедшем времени, в аористной форме. Например у Петра:

 

некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. (1Пет.2:10)

 

Раз мы уже помилованы Богом, то ожидать мы можем только не спасительной, но какой‑то другой милости.

 

Но какого события ожидают истинные верующие?

 

Иуда использует глагол προσδέχομαι (ожидаю), который в Новом Завете встречается 14 раз. И когда речь идёт не о бытовом ожидании, а об уповании верующих, то всегда говорится о Царстве Божьем, воскресении мёртвых или встрече с Христом.

 

Так Иосиф Аримафейский был человеком «ожидающим… Царствия Божия» (От Луки 23:51)

 

…имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. (Деяния 24:15)

 

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа… (Титу 2:11–13)

 

Синонимом слова προσδέχομαι является глагол ἀναμένω, который использует апостол Павел, описывая ожидания всех спасённых христиан:

 

Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. (1 Фессалоникийцам 1:9–10)

 

 

Вывод

 

Настоящие христиане с благоговением принимают спасительную милость от Бога. Они не ждут грядущего помилования, потому что они уже помилованы. Но других милостей – подарков от Бога мы ожидаем со смирением. Главным из таких подарков (милостей) станет начало вечной жизни, когда мы расстанемся с этим греховным миром и войдём в Царство Господа нашего Иисуса Христа!

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!