Принцип литературного контекста и авторского замысла



 

По замыслу Павла всё послание к колосянам должно быть пронизано мыслью о достаточности Христа для спасения и духовного совершенства. Колоссяне находились под влиянием лжеучителей, которые искали духовного совершенства по формуле «Христос плюс…» Были те, кто учил: «Духовное совершенство = Христос + Закон Моисея». Кто‑то утверждал: «Духовное совершенство = Христос + Аскетизм». А кто‑то был уверен, что: «Духовное совершенство = Христос + мистические тайны и служение ангелов».

 

В противовес этим лжеучениям Павел утверждает простую истину:

 

…ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота… (Колоссянам 1:19)

 

…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Колоссянам 2:9–10)

 

Поэтому 24‑й стих первой главы этого послания не может иметь в виду какую‑либо неполноту или недостаток во Христе. Неважно искупительная эта полнота или неискупительная.

 

Неполнота (недостаток) может быть только в плоти Павла, но не во Христе.

 

Принцип аналогии веры и аналогии Писания

 

Писание неоднократно заявляет о духовной полноте, которая пребывает во Христе и Его Церкви:

 

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать… (От Иоанна 1:16)

 

Знаю же, что когда приду к вам, приду в полноте благословения Христова. (Рим. 15:29 пер. Еп. Кассиана)

 

…и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Ефесянам 1:22–23)

 

Писание неоднократно говорит о совершенстве жертвы Христа, полностью достаточной для нашего спасения. И Церковь, как сообщество «освящаемых» тоже сделана совершенной через жертву Христа.

 

По сей‑то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евреям 10:10–14)

 

…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего‑либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Ефесянам 5:25–27)

 

…правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (Римлянам 3:22–25)

 

Поэтому Павел никак не мог иметь в виду какой‑то онтологический недостаток в деле Христа или Теле Христа – Церкви.

 

Павел мог лишь иметь в виду желание пострадать за Церковь в той же мере, что и Христос. При этом любой, даже самый жертвенный мученик будет ощущать недостаток своих страданий по сравнению со Страстями Господними.

 

Но Павел довольно много говорит о желании подражать страданиям Христа и даже ощущать собственные страдания, как Христовы:

 

Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. (2Кор.1:5)

 

Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. (Гал.6:17)

 

Служение Павла началось с предсказания от Духа Святого: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». (Деян.9:16)

 

Апостол язычников действительно желал страдать за Христа даже до смерти. Поэтому, когда Дух Святой разрешил апостолу избежать смерти за Евангелие Господне, Павел отверг эту возможность. Об этом горячем желании пострадать и умереть за Христа повествуют два текста из Деяний Апостолов

 

…только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. (Деян.20:23–24)

 

Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. (Деян.21:10–13)

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!