Принцип исторического контекста



 

В Кол. 1:29 Павел сравнивает своё служение с участием в спортивных состязаниях. Слово «подвизаюсь» (αγωνιζόμενος) означает схватку борцов. Тут важно помнить, что античные спортсмены традиционно участвовали в соревнованиях не только ради награды, они подвизались также за честь своего города, равняясь при этом на великих атлетов и чемпионов, стараясь подражать им, сократить дистанцию между своими и их достижениями.

 

Павел, таким образом, переносит страдания ради Церкви, которую представляет. А образ Христа, как Чемпиона и Рекордсмена, поставившего планку скорбей и страданий на недосягаемую высоту вдохновляет Павла на устранение его собственной «острой спортивной недостаточности», которая особо ярко видна на фоне достижений Господа.

 

Вывод

 

Жизнь апостола Павла является вызовом для многих из нас. Мы часто строим свои отношения с церковью, исходя из той выгоды, которую можем извлечь из нашего церковного членства. Мы ищем церковь, которая поможет нам, утешит, поддержит. Мы крайне редко спрашиваем себя: «Что я могу сделать для церкви?», но часто вопрошаем: «Что церковь сделала для меня?»

 

Апостол Павел хотел не просто служить церкви, но желал страдать за неё. Павел не сравнивал себя с другими людьми и не довольствовался ощущением того, что сделал больше иных служителей или даже апостолов. Бывший Савл ориентировался на Христа. Подвиг Спасителя был той (пусть и недостижимой) целью, что поставил перед собой апостол язычников.

 

Эти строки Павла должны стать болевым уколом в совесть каждого христианина, особенно того, кто называет себя служителем церкви.

 

 

Глава 40. Что значит, что Евангелие было возвещено «всей твари поднебесной» (Кол.1:23)?

 

если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. (Кол.1:23)

 

εί γε επιμένετε τη̣ πίστει τεθεμελιωμένοι και εδραιοι και μη μετακινούμενοι απο της ελπίδος τοũ ευαγγελίου οũ ηκούσατε, τοũ κηρυχθέντος εν πάση̣ κτίσει τη̣ υπο τον ουρανόν, οũ εγενόμην εγω Παũλος διάκονος.

 

Формулировка вопроса

 

Традиционно этот стих комментаторы обходят стороной. Потому что очень трудно объяснить аористную форму глагола «возвещено». Ведь тогда приходится признать, что во времена написания послания к колосянам всякое (или всё) творение уже услышало Евангелие. В связи с этим, возникают вопросы: «Что подразумевается под выражением «всякая (вся) тварь?», «В каком смысле этому творению было возвещено Евангелие?»

 

Возможные варианты толкования

 

1. Всякое творение – это ойкумена Римской Империи. Ко времени написания послания к колосянам (62–64 гг. по Р.Х.) Евангелие уже было возвещено в Римской Империи.

 

Этого толкования придерживается Джон МакАртур: «Для Евангелия нет расовых ограничений. Достигнув Рима, откуда Павел писал колоссянам, оно достигло центра цивилизации той эпохи».

 

***

 

2. Всякое творение – это речевой приём, обобщение, указывающее на универсальность Евангелия, которое будет возвещено во всём мире. Но сейчас пока ещё возвещено только некоторым людям.

 

Норман Гайслер пишет по этому поводу так:

 

Здесь, конечно, образное выражение, указывающее на универсальность Евангелия (благовествования), и не предполагающее, что каждый человек на земле слышал благовестие Павла. Подобный же речевой приём находим в Деян. 2:5, где подразумеваются многочисленные люди из разных стран; очевидно, что там не было, к примеру, никого из Южной или Северной Америки (ср. Быт. 41:57; 1 Пар. 10:24; Рим. 1:8).

 

***

 

3. Всякое творение – это действительно всё творение, как совокупность всех сотворённых Богом предметов, существ и явлений. Однако, в более узком смысле тут подразумеваются все люди, живущие по всей земле. Евангелие возвещено и продолжает возвещаться творению двумя способами: естественным – через свидетельство христиан; и сверхъестественным – через свидетельство Духа Святого. Здесь универсальность Евангелия подчёркивается в том смысле, что, во‑первых, каждый человек во вселенной может уверовать во Христа, никто не пойдёт в ад, потому что не знал Евангелия, а, во‑вторых, всё остальное творение, благодаря прогремевшему на весь мир Благовестию, находится в предвкушении искупления и преображения.

 

Выбранное решение вопроса

 

С глубоким уважением относясь к мнению оппонентов, признавая их аргументацию весомой и значимой, оставляя за собой право на ошибку, мы всё же считаем верной третью точку зрения. К ней мы приходим на основании следующих герменевтических принципов.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!